Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе на тему: Зима

Конспект музыкального занятия "Снова к нам пришла зима" для старших дошкольников 5-6 лет
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №79 "Берёзка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан для дошкольников старшей группы детского сада. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о зимних забавах

ЗАДАЧИ:
- закрепить пройденный материал
- развивать координацию , выразительность движений
- развивать речевые возможности детей
Ход
Музыкальный руководитель:
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)

Ребята, вы ,конечно, догадались, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети: О зиме.

Музыкальный руководитель: Правильно, о зиме! Зима – замечательное время года! Зима одевает деревья в белые шубки, рисует красивые узоры на окошках. А чем вам нравится зима?

Ответы детей – можно кататься на коньках, лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Музыкальный руководитель: А давайте споём об этом песню

Песня «Что нам нравится зимой?» (музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)
1 куплет - на проигрыш дети имитируют движениями - "строим крепость"
2 куплет - на проигрыш дети имитируют движениями - "едем на лыжах"
3 куплет - на проигрыш дети хлопают в ладоши

Музыкальный руководитель: Зимой очень холодно, у меня мёрзнут ноги, руки. Давайте согреемся.

Логоритмическое упражнение «Согревалочка»
1. Снова к нам пришла Зима, - шагать на месте
Принесла нам холода. – обхватить руками плечи, скрестив руки
Мёрзнут ноги, мёрзнут руки, - гладить коленки, тереть руки
А давайте греться будем! – развести руки в стороны (удивиться)

2. Ноги быстро мы оденем - движения, имитирующие, как мы одеваем сапожки
В тёплые сапожки.
Быстро зашагаем - шагать друг за другом по кругу
По прямой дорожке.

2. Ручки в варежки мы спрячем, - имитируем одевание рукавичек на правую руку,
Не замёрзнут пальчики. затем левую руку
Ну-ка, хлопайте дружней, - хлопать в ладоши
Девочки и мальчики.

3. Чтоб зимой нам не замёрзнуть, - грозим пальчиком
Шубки мы наденем. – имитируем одевание шубки
Не страшны нам холода, - отмахивающее движение правой ладонью
Снежные метели. - переменные взмахи руками перед собой ("лапша")

Музыкальный руководитель:
В нашем саду уютно,тепло….
Давайте тихо рядом сядем,
Музыку позовём к нам в дом
Из звуков в удивительном наряде,
Детям раздать музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, бубенчики

Давайте представим как красиво под музыку кружится Волшебница Зима. А музыкальные помогут нам передать всю красоту её танца.

Оркестр по карточкам (музыка П.И.Чайковского «Фея Драже»)

Оркестр исполняется по карточкам. Музыкальный руководитель показывает картинку с музыкальный инструментом, дети, у которых соответствующие инструменты, играют на на них

Музыкальный руководитель показывает красивую снежинку.

Музыкальный руководитель: на что похожа снежинка? (на маленькую звёздочку).

Логоритмическое упражнение "Снежинка"
С неба звёздочки летят - опускать постепенно поднятые руки
сверху вниз

Падают в ладошки – отвести правую руку в сторону, ладонью вверх
отвести правую руку в сторону, ладонью вверх

Мы поймаем звёздочку – сжать пальчики одной руки в кулачок
И рассмотрим крошку – разжать кулачок
Маленькая звёздочка – гладить пальчиком одной руки по ладошке другой
Словно паутинка.
Покачаю я тебя, - подложить ладошку под ладошку, качать
Белая снежинка -
Удивилась звёздочка, - показать мимикой на лице эмоцию удивления
Маленькая крошка.
А потом растаяла – перевернуть ладошку, как будто выливаем водичку с ладошки
У меня в ладошке.

Музыкальный руководитель: почему же растаяла снежинка у нас в ладошке?
Дети: потому что она холодная, а ладошка тёплая

Музыкальный руководитель: послушайте загадку
Его лепят дети ловко
Из трёх комов
И нос морковка.
(снеговик)

А вы умеете лепить снеговиков?

Логоритмическое упражнение «Лепим Снеговика»
Мы катаем ком большой – показываем руками, как катаем ком, двигаясь по кругу
Вот какой. – вытянуть вперёд обе руки
А потом поменьше ком – показываем руками, как катаем ком, двигаясь по кругу
Вот такой. - вытянуть вперёд обе руки
А потом катаем мы - между ладошками имитируем как катаем маленький комок
Маленький комок.
Получается у нас - вытянуть вперёд обе руки
Друг снеговичок.
Нарисуем глазки, - указательным пальцем правой руки «ставим» 2 точки- глазки
Нарисуем рот. – указательным пальцем «рисуем» полукруг - рот
Ну а носиком ему – «поставить» морковку
Морковка подойдёт.
Правую и левую – по очереди отводим руки в стороны
Из веток ручки сделаем. – «фонарики» руками
Хлопай, хлопай веселей, - хлопать
Снеговик, танцуй смелей. - выставлять ноги по очереди на пятку
Музыкальный руководитель: какие славные снеговики у вас получились
Наше занятие подошло к концу. Как здорово, что нам всем нравится зима. А ведь впереди ещё волшебный праздник Новый год свои сюрпризы принесёт. До встречи, мои дорогие друзья До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют» Экскурсия в зимний лес. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему «Встреча Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе по теме "Зимующие птицы. Снегирь"
Сценарий развлечения ко Дню знаний для детей 5-6 лет «Волшебный зонтик» | Утренник к 8 марта в средней группе детского сада. Сценарий интересный
Опубликовано: 156 дней назад (24 ноября 2023)
Просмотров: 458
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!