Конкурсы для педагогов и детей

Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУДетский сад № 127 «Северная сказка», г Петрозаводск

Описание материала: Материал может быть интересен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Цель: дать общие представления о развитии вокальных навыков у дошкольников

Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

В процессе обучения пению на музыкальных занятиях ставятся следующие задачи:

-формировать певческие умения, навыки, способствующие
выразительному исполнению;
- учить исполнять песни самостоятельно без помощи педагога;
- развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и непра-
вильное пение, высоту звуков, их длительность, направление мелодии;
- помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному
использованию знакомых песен.


Проанализировав свой опыт работы в детском саду, убедилась в том, что качество исполнения песен детьми во многом зависит от качества обучения на занятиях.

С самого начала работы по разделу пения необходимо обучить детей навыкам и умениям, которые включают:
- певческую установку.

Дети должны уметь сидеть прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись на спинку стула, который должен соответствовать росту ребенка. Руки положить на колени. Но в связи с особенностями детского организма дети не могут долгое время сидеть. Поэтому приходиться чередовать позицию сидя на стуле, например, с позицией стоя. Если работа по пению включает несколько песен, то целесообразно включать между ними элементы логоритмики или каких-либо движений. Малышам очень нравится сидеть на ковре. Дети старшего возраста также любят исполнять выученный репертуар, располагаясь на ковре врассыпную.

- вокальные навыки.

К ним относятся звукообразование, дыхание, дикция. Было замечено,что артикуляционный аппарат большинства детей зажат. Рот во время пения дети открывают вяло, произнося невнятно текст. Многие дети имеют речевые дефекты: кортавость, шепелявость. Это считаю большой проблемой.Правильно поставленная, спланированная работа, а также методы и приемы дают положительные результаты.

Говоря с детьми о дыхании, необходимо постоянно напоминать, что во время пения звуки тянутся (показываю на собственном примере).Иногда дети настолько увлекаются пением, что переходят на крик.

Вокально-хоровые навыки усваиваются детьми в процессе систематических занятий.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Картотека музыкального руководителя детского сада Особенности слуха и голоса дошкольников Кластерное пение
Пение как вид деятельности дошкольников | Сценарий утренника 8 марта в 1 младшей группе
Опубликовано: 953 дня назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 2435
Рубрика: мои статьи
+11
Голосов: 11
Наталья Алексеевна Петрова # 29 апреля 2014 в 07:09 +1
Развитие музыкальных способностей у детей очень хорошо. Во время музыки соблюдение здоровья что очень актуально на сегодняшний день.