Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Выпускной в колледже. Сценарий

Сценарий «Выпускной 2015»
Автор: Пушкарёва Ксения Фёдоровна, преподаватель русского языка и литературы, Учебно-производственный комплекс Петропавловского строительно-экономического колледжа, Казахстан, г.Петропавловск
Описание материала: Предлагаю сценарий выпускного вечера, который проводился в строительно-экономическом колледже.
Цель: окончательное формирование понимания роли колледжа и образования в жизни каждого человека.
Задачи: подведение студентов к осознанию своего нового статуса выпускника;
- выражение чувств благодарности преподавателям и мастерам производственного обучения , родителям;
- создание праздничного настроения у всех присутствующих.

Звучит музыка. На сцене один за другим появляются выпускники, постепенно выстраиваясь в цепочку.
1 – Вот и настал тот момент долгожданный,
К которому шли мы три года с тобой.

2 - Казалось, тянулись они непрестанно,
Но вот оказались и мы за чертой,

3 - За той за заветной чертой, что отделит
Навеки от детства, от лиц дорогих,

4 - И ты вдруг поймёшь, что уже не воротишь
Того, что здесь прожито. Ты – выпускник.

5 - Обеды в столовой, Ворчанье «мастачки»,
Приколы лицейских друзей и подруг,

6 - И первые в жизни простенки, растворы,
И яркие вспышки электрических дуг.

7 - Как эти будни покажутся милыми,
Поймём мы с тобою сегодня, мой друг.

Музыка нарастает, несколько мгновений звучит громко, затем стихает.

1 - Прощаясь с колледжем, хотим мы сегодня
О добром и главном с душой говорить.

2 - И ты, педагог наш любимый, пожалуйста,
На доброе слово сейчас не скупись,

3 - В последний разочек нам сделай внушение,
Напутствуй нас в море с названием Жизнь.

4 - И в то путешествие долгое-долгое
По жизни волнам нам не страшно идти –

5 - Запас у нас прочный: умения, знания
Профессия славная и вся жизнь впереди!

6 - Всё вашей заботою доброю мерится,
Всё труд ваш великий – ему нет цены,

7 - И мы этот дар позабыть не должны.
Юрий Александрович, слова Ваши для нас
сейчас очень важны. (Имя директора)

Слово имеет директор колледжа (ФИО).

Ведущий учащийся: Три года – много это или мало для того, чтобы из подростка получился специалист, дипломированный рабочий, умеющий производить кирпичную кладку, штукатурить, накладывать сварные швы… Выпускник профессионального лицея – это совместный «продукт» преподавателей, мастеров производственного обучения, родителей и, конечно же, наставников на производстве. Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости – руководители и представители предприятий города, на которых наши выпускники проходили производственную практику. Они-то и помогут нам составить представление о том, какого качества «продукт» у нас получился.
Позвольте представить наших гостей: (ФИО гостей)
Ведущий учащийся: Слово предоставляется нашим почётным гостям.
Представители предприятий города выступают по очереди, отмечая отличившихся во время производственной практики выпускников.
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий преподаватель: Я хочу зачитать отрывок из сочинения выпускницы группы 351 Водопьяновой Юлии: «Мне хочется рассказать вам о деле, которому я посвящу свою жизнь. Я – отделочник. Чтобы научиться этой профессии, я поступила в профессиональный лицей №1. Эта профессия очень мне пришлась по душе… . Со стороны непосвящённому человеку посмотреть – будто и работа грязная, и физически трудная. Но мне всё нипочём, хочу поскорее руку набить, мастером стать… Скоро я к тому же поняла, грязь и тяжесть, будто бы сопутствующая штукатурам, могут напугать только новичка.. Привыкнешь к делу – учись работать осмысленно, думать над тем, как улучшить, облегчить свой труд. Ни разу я не пожалела об избранной профессии. Никогда не усомнилась в том, что работа отделочника – самая интересная, самая лучшая. Я желаю вам от души тоже поскорей узнать радость труда.»
Человек, который смог написать такие слова, просто не мог не достигнуть успехов в овладении избранной профессией. На сцену приглашаются учащиеся, которые так же, как и Юля, отличились в этом деле: (ФИО учащихся)

Ведущий произносит несколько слов об учащихся на сцене, им вручаются дипломы в номинации «Профи» за особые успехи в освоении избранной профессии:
В том человеке украшенье
И честь, живущая века,
что сердцем чувствует значенье
Того, что делает рука.
(Ф.Шиллер)

Ведущий учащийся: Как радостно за тех юношей и девушек, чьи фамилии сейчас прозвучали! Они достигли главной цели, с которой и поступали в наш лицей – хорошо овладели избранной профессией. И сейчас мы хотим предоставить слово наставникам выпускных групп, благодаря которым были достигнуты эти успехи.

Напутственное слово мастеров выпускающихся групп (ФИО мастера производственного обучения):
Навстречу собственной судьбе

Что такое счастье?
Одни говорят – это страсти,
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш пленённых
И трепете подчинённых.

Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание,
И общность переживаний.

По мнению четвёртых, это –
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,
Что счастье – это горение,
Поиск, мечта, забота
И дерзкие крылья взлёта.

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека –
В зависимости от человека.
Э.Асадов

Ведущий преподаватель: Три года мы прожили вместе в стенах нашего лицея. Всякое случалось: и плохое, и хорошее. Жизнь есть жизнь. Я предлагаю пролистать заново странички этой лицейской жизни, ответив на вопросы полушуточной, полусерьёзной викторины о наших выпускниках.

Игра со зрителями:
- Он и компьютер – единое целое,
Не разлучить их – что б вы ни делали.
В любой он программе легко разберётся,
Недаром «компьютерный гений» зовётся.
(ФИО студента)

- Ах, девушка эта вполне артистична,
Находчива, с юмором и энергична.
И в сценке сыграть, и стихи прочитать,
И может на сцене солисткой стоять.
Вот не успела ещё станцевать.
(ФИО студента)

- У девушки этой характер что надо.
И ум её блещет, и речи – отрада.
Активней её не сыскать нам в лицее:
И староста, и волонтёр, и артистка на сцене.
(ФИО студента)

- Он – парень – загадка, инкогнито, тень,
За ним по пятам мастер рыщет весь день.
Его на занятиях вряд ли застанешь,
Но за газеты его всё прощаешь.
(ФИО студента)

- Талантливый парень, что ты тут скажешь,
Недаром на конкурсе был он однажды –
В республике честь защищал он лицея,
Жюри покорил мастерством, не робея.
(ФИО студента)
- Пусть даже пройдёт лет, скажем, двадцать,
Во сне он приснится Тамаре Васильевне Янцен –
Она и тогда всей душой встрепенётся
И радостно скажет: «Кто ждёт, тот дождётся!»
(ФИО студента)

Ведущий преподаватель: На сцену приглашается очередная группа учащихся (ФИО студентов)

Вручение дипломов в номинации «Горение» за участие в общественной жизни колледжа и активную жизненную позицию:
К порывам юные сердца зову.
Я человечность ставлю во главу.
Кто корыстолюбив и бессердечен,
Тот мелкий человек по существу.

Так будь отзывчивым, как друг и брат,
И поделись со всеми, чем богат.
Да будет дружба искренней и честной –
И все дурные чувства замолчат!
(А.Кунанбаев)

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий преподаватель: Предлагаю игру со зрителями. Представители каждой группы должны по очереди ответить на мои вопросы.

Вопросы для выпускников (по одному для каждой группы), чтобы выявить участников конкурса:
Прочитайте предложенные вам пословицы и вспомните, как они должны звучать на самом деле:

- Баба с возу недалеко падает.
- Не родись красивой, коли рожа крива.
- Смотришь в книгу – ума не надо.
- Не плюй в колодец – вылетит, не поймаешь.
- Пуганая ворона страшнее пистолета.
- Сытое брюшко и кошке приятно.

Учащиеся, правильно справившиеся с данным заданием, приглашаются на сцену и участвуют в конкурсах.

Жюри:
ФИО жюри
Конкурс №1
Оборудование: круг для игры «Поле чудес», фотографии педагогов юных лет, с трудом узнаваемые, разложенные в конвертах по секторам.
Условия конкурса: участники по очереди крутят колесо, разворачивают конверт из сектора, на котором остановилась стрелка, пытаются узнать, кого из своих педагогов они видят на фотографии, и после этого составляют устное послание по предложенной схеме:
Уважаем__ _________________________ !
Вы нас очаровали (чем?) … .
Мы Вас ценим за такие замечательные качества характера, как … .
Сегодня мы хотим пожелать Вам … .
Отрывки из сочинений выпускников:
ФИ студента «… Проучившись первые шесть месяцев в лицее, я поняла, что здесь работают замечательные люди. Мне очень нравятся эти люди тем, что они, все до единого, откровенны, любезны и обладают прекрасным чувством юмора… . Я в восторге от тех людей, которые вдохнули жизнь в стены этого лицея… . »

ФИ студента «Мне хочется рассказать вам о моём самом любимом педагоге. Это Берген Наталья Ивановна. Это очень интересный человек. Она, как никто другой, умеет заинтересовать человека.»

Конкурс №2 «Верите ли вы?»
- Верите ли вы, что ФИО преподавателя, мечтал стать оперным певцом, с юных лет развивал свой голос, поэтому у него он такой громкий?
- Верите ли вы, что ФИО преподавателя, сама когда-то училась в нашем учебном заведении?
- Верите ли вы, что ФИО преподавателя, живёт в одном дворе с некоторыми нашими учащимися и, зная их, просто мечтала поступить на работу в наш колледж после университета?
- Верите ли вы, что ФИО преподавателя, в общей сложности ____ лет проработала в нашем учебном заведении?
- Верите ли вы, что ФИО преподавателя, в школе ненавидела химию, а в университете выбрала этот факультет только потому, что на другие не прошла по баллам?
- Верите ли вы, что ФИО преподавателя, играет на гитаре и хорошо поёт?

Исполняется номер художественной самодеятельности (Борисенко А.М.)
Ведущий преподаватель: Вручаются дипломы в номинации «Верность и преданность лицею» за дисциплинированность и отсутствие пропусков учебных занятий (ФИО студентов)
Есть правда, мудрая седая,
через насилие она
Проходит, облик не меняя,
Самой себе всегда верна.
Она доказывает: «Честно,
Мой друг, ты прожил жизнь свою,
А ложь и ловкость, как известно,
Я, истина, не признаю».
Незрима пусть твоя награда,
Но право получают с ней
Спокойным и открытым взглядом
Всегда смотреть в глаза людей
(Д. Кугультдинов)

Вручаются дипломы в номинации «Самый трудолюбивый» за добросовестность и исполнительность (ФИО студентов)
… Всё, что человек хочет, непременно сбудется, а если не сбудется, то и желания не было. А если сбудется не то, разочарование только кажущееся, сбылось именно то.
(А.Блок)

Вручаются дипломы в номинации «Спортивная доблесть лицея» за успехи, достигнутые в спортивных мероприятиях (ФИО студентов):
Полюбуйтесь поскорей:
стройные, спортивные.
С каждым годом всё сильней,
Многое посильно им.

Сила мышц, размах движенья,
Красота и грация.
За спортивные успехи
Мы вам все признательны.

Исполняется номер художественной самодеятельности

Ведущий учащийся: У известного педагога В.Сухомлинского есть такие слова:
«В народе говорят: худший из людей – неблагодарный человек. Неблагодарность – не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнёсся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. Неблагодарность – самая страшная глухота. Когда забываешь сказать спасибо, забываешь своего учителя или того, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютил, согрел, сотворил добро».
Я думаю, мы не будем уподобляться тем плохим людям, о которых рассуждал великий педагог. И сейчас примите от выпускников слова искренней благодарности.

Приветственное слово от выпускников групп (ФИО студентов)

Выпускники вручают цветы педагогам и работникам лицея.

Приветственное слово от родителей выпускников (ФИО родителей)
Исполняется номер художественной самодеятельности

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий. Выпускной в СПО Выпускной вечер в лицее. Сценарий Выпускной вечер для студентов психолого-педагогического факультета. Сценарий

Похожие статьи:

Выпускной вечер для колледжа, техникума. Сценарий выпускного

Участник №53 профессионального конкурса для педагогов «Выпускной 2015»
Внеклассное мероприятие для студентов колледжа. Литературно-спортивное многоборье. Сценарий | Классный час для студентов колледжа. Творчество Даля
Опубликовано: 3241 день назад (12 июня 2015)
Просмотров: 36453
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Аида Амировна Дюсембина # 13 июня 2015 в 19:45 0
Ксения Федоровна! поздравляю вас с очень интересной публикацией.Выпускной вечер это очень ответственное мероприятие, и всегда хочется чтобы он прошел на "ура". В своей разработке вы использовали интересные конкурсы, номера художественной самодеятельности, а также хочу отметить интересные номинации для детей. Ваша разработка будет полезна не только для учителей школы но и колледжей и ВУЗов.
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 13 июня 2015 в 19:49 0
спасибо большое))))) Аида Амировна))))