Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Чтение рассказов о животных

Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: "Чтение рассказов о животных".
Автор: Коряковцева Ксения Леонидовна, учитель начальных классов КГКС (К) ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5», г. Хабаровск
Описание материала:Конспект урока чтения предназначен для обучающихся в 1 класса коррекционной школы VIII вида. Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока обучающиеся закрепляют навык чтения.
Цель: Учащиеся получат возможность закрепить навык чтения пройденных букв.
Задачи:
Образовательные: формировать навык правильного, плавного, осознанного, выразительного чтения слов с изученными буквами;
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение; развивать речь и коммуникативные навыки на основе приёмов интерпретации и взаимодействия обучающихся.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность на уроке, взаимоуважение, прилежание и любовь к чтению.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Учебник «Букварь» А.К. Аксеновой, С.В. Комаровой, плакат алфавита, тетради, зеркала, карточки с буквами, картинный материал: морж, волк, тигр, мышка, лиса, коза.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг-другу и тихонечко сядем.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Какое сегодня число? месяц? день недели, какой по счету урок?
Какое время года? Как вы догадались, что весна?
II.Актуализация знаний.
- Ребята, я вам загадаю загадки, а составите отгаданное слово из слогов. И прочитаете слова.
Загадки:
***
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)
***
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
***
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
- Как мы можем назвать, одним словом?
- Ребята, подскажите, а где мы можем увидеть разных животных?
Постановка целей урока:
- сегодня мы прочитаем о зоопарке короткий рассказ.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение 1. «Чищу зубы»
Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо, и в обратном порядке.
Упражнение 2. «Вкусное варенье»
Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
Упражнение3. «Шарики»
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Чтение слов на доске
- Прочитать слоги, а затем слова.
Во-волк
Мо-морж
Ти-тигр
Гри-гриб
- Названия каких животных мы прочитали?
- Давайте в тетради подпишем название животных под картинкой.
Вставь пропущенную букву в слово (Работа по карточкам).
- Какая буква потерялась? Впиши нужную букву.
Физминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись,
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
III.Чтение рассказа по учебнику стр. 115. Чтение рассказа «Зоопарк».
- ребята, как вы думаете, о чем будет рассказ?
1. Читает учитель.
2. Разбор текста: как зовут мальчиков? На каких животных ребята смотрели? На кого смотрел Гриша? На кого смотрел Слава? Что сделал морж?
3.Чтение новых слов.
4. Чтение текста детьми «про себя».
5. Чтение рассказа детьми по цепочке.
6. Ответы на вопросы найти в тексте.
IV. Итог урока.
- О ком мы сегодня говорили?
- Как называется рассказ, который мы читали сегодня?
- Кто главные герои рассказа, как их зовут?
V. Домашнее задание.
Чтение слогов на стр. 116, вписать пропущенные буквы в слова.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья" Повторение пройденных букв и звуков (урок-презентация), 1 класс Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х» Конспект урока чтения для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока чтения для 1 класса школы VIII вида по теме: Закрепление звука и буквы «Х» | Конспект урока русского языка для 1 класса школы VIII вида
Опубликовано: 394 дня назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 845
0
Голосов: 0
Оксана Новикова # 12 ноября 2015 в 17:57 +1
Здравствуйте, Ксения Леонидовна, мне понравился ваш конспект урока. Зная какие неусидчивые дети в 1 классе, но мне кажется, что урок пройдет оживленно. Мне очень понравилась артикуляционная гимнастика. Спасибо!
Ксения Леонидовна Коряковцева # 14 ноября 2015 в 09:53 0
Спасибо)))
Ксения Леонидовна Коряковцева # 14 ноября 2015 в 09:53 0
Спасибо)))