Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

НОД по развитию речи во второй младшей группе
Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,),  , учить произносить их долго, на одном выдохе
2.Социально-личностное направление:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
2.Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка?
-что это у него? (показываю на уши).
-Какие уши? Ответ детей: маленькие
-А это что? (показываю на хвост)
-Какой хвостик? Ответ детей : длинный
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
-Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
-Какой банан? Ответ детей:  длинный, большой, желтый
-Какой апельсин? Ответ детей:  круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра " Узнай по описанию"
-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей:  на стол, на тарелку
-Тогда давайте нарисуем тарелочку , в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
-А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Аппликация на 23 февраля из бумаги своими руками
Опубликовано: 1027 дней назад (16 февраля 2014)
Просмотров: 4572
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 16 февраля 2014 в 17:21 0
Ольга Вениаминовна! Мне очень понравился конспект вашего занятия. Такая разнообразная деятельность на занятии. Детям точно не приходится скучать. Они и отвечают на вопросы, и рисуют, и играют! А сколько полезного узнают. Здорово! Вы молодец!
Ольга Вениаминовна Кудрякова # 16 февраля 2014 в 18:13 0
спасибо! дети действительно не скучали!
Тамара Буланкина # 16 февраля 2014 в 17:56 0
Интересное занятие, насыщенное разными видами деятельности, взаимосвязанные переходы от одной деятельности к другой. Детям, я думаю, было интересно. Ольга Вениаминовна, спасибо за ваш конспект. Творческих успехов!
Ольга Вениаминовна Кудрякова # 16 февраля 2014 в 18:13 0
спасибо!
оксана ивановна архипова # 16 февраля 2014 в 20:20 0
Понравилось ваше занятие! Разные виды деятельности в игре. Молодец!
Ольга Вениаминовна Кудрякова # 20 февраля 2014 в 17:59 0
спасибо за комментарий!