Конкурсы для педагогов и детей

Компьютер и дети дошкольного возраста

МИФЫ О ВРЕДЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ...

На слуху страшные слова: компьютерная зависимость, вредные излучения губят здоровье ребенка, портят зрение; все игры отупляют и не дают развиваться ребенку.
В этих словах есть огромная доля правды, но если рассмотреть каждый минус отдельно, то «не так страшен черт, как его малюют».
Зависимость
Каждый родитель в состоянии установить лимит встреч компьютера и своего ребенка. Думаю, что каждый из нас в силах уберечь своего малыша от игровой зависимости, при условии, что он этого хочет. Очень часто случается, что родители оставляют ребенка перед компьютером, дабы заняться своими делами, при этом не ограничивая время пребывания за ним, и оставляя выбор игры за ребенком. Отсюда и плачевные последствия.
Мой совет — самостоятельно выбирать игры и лимитировать время пребывания перед экраном. Во избежание истерик, что хочу играть сейчас, а не потом, советую установить не только лимит, но и определенное время для игр, например, после завтрака, после сна или после прогулки.
Вред здоровью
Безусловно, компьютерные излучения могут быть вредны неокрепшему здоровью малыша. Чрезмерное напряжение глаз может ухудшить зрение.
Скажите, а когда кто-то из членов вашей семьи проводит время за компьютерной техникой — где находится ваш малыш? А есть ли в вашем доме Wi-Fi? Это я говорю к тому, что если у вас в доме есть компьютер, а скорее всего и не один, то вам вряд ли удастся уберечь детей от вредных излучений. А если у вас еще и Wi-Fi —излучение от роутера распространяется практически беспрепятственно, на большие расстояния, из квартиры в квартиру!
Что касается глаз — не думаю, что 15 минут в день за монитором испортят зрение, тем более, если применять все правила безопасности при работе за компьютером.
Игры отупляют и не дают развиваться ребенку
Ну, вот с этим я совсем не согласна. Не многие здравомыслящие родители догадаются включить ребенку, в возрасте 2-5 лет, стрелялки, войнушки, различных зомби и уродов, бесполезные игры с прохождением уровней, где нужно что-то найти или куда-то бежать, типа денди.
Я говорю о развивающих и обучающих играх для детей, которые развивают внимание, память, логику, мышление, учат счету и чтению, помогают познавать окружающий мир, различные головоломки, возможно легкие детские квесты или стратегии, которые развивают мыслительные способности ребенка, помогают научиться думать, решать задачи и выполнять задания. К счастью, таких игр сейчас очень и очень много в сети и найти их под силу каждому.
Другой вопрос — нужны ли вообще компьютерные игры ребенку, ведь можно обойтись и традиционными методами развития, зачем ему лезть туда, куда еще вроде как рано. А почему бы и нет? Что плохого в том, что вы будете развивать малыша разными способами, тем более многие родители жалуются, что ребенок не особо-то хочет чему-то учиться и не рвется заниматься. Почитали книгу, позанимались творчеством, поучились читать или считать, занялись развивающими занятиями, поиграли в игрушки, посидели 5-30 минут (в зависимости от возраста) за компьютерной игрой, посмотрели мультики, приготовили вместе обед и научились помогать маме по дому. Что плохого в том, что часть времени займет компьютер? Так что я – ЗА! А ВЫ?

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада. Компьютер и ребёнок Новогодняя открытка в CorelDraw. Практическая работа Кот в сапогах. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото Образовательные возможности компьютерных игр в развитии дошкольников

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Условие успешного обучения грамоте. Опыт работы учителя-логопеда ДОУ | Опыт работы учителя логопеда в ДОУ
Опубликовано: 190 дней назад (26 мая 2016)
Просмотров: 1902
+5
Голосов: 5
Элла Тагизовна Макаренко # 27 мая 2016 в 20:49 0
Смелая позиция.А я вот против. Здравомыслящие родители займут и обучат ребёнка без компьютера и компьютерных игр. А за компьютер детей сажают как раз, что бы ребенок не мешал. И в этом случае речь не идёт ни о лимите, ни о качестве игр. Чтобы компьютер помог в обучении ребёнка, надо сначала обучить родителей.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 28 мая 2016 в 10:27 0
Да уж, стоит задуматься над плюсами и минусами...Я, как родитель, тоже переживаю ..,но без компьютера сегодня никак..Поэтому нужно воспитывать прежде всего родителя,а потом уже ребенка. Научить ребенка осознанно использовать компьютер для развития, для получения ценной, познавательной информации.На классных часах провожу много бесед, диспутов, разбор проблемных ситуаций на данную тему.Голос!
Татьяна Юрьевна Овсянникова # 29 мая 2016 в 17:13 0
Тема, затронутая в данной статье очень актуальная в современном мире. Обучение без компьютеров уже сейчас не представляется возможным и любой адекватный родитель, учитель обязаны четко понимать, что заканчивается развивающий характер работы за компьютером и начинается зависимость. В материале перечислены основные моменты, которые начинают беспокоить любого родителя, когда его чадо начинает свои первые попытки знакомства с миром информационных технологий. Автор показывает, что все эти "опасности" становятся неотъемлемыми элементами нашей повседневной жизни. Безусловно, читателям были бы интересны конкретные рекомендации автора, как специалиста по работе с дошкольниками о том, конкретно с какого дошкольного возраста развивающие занятия на компьютере могут быть предложены ребенку без вреда для его физического и психического здоровья. Промежуток 2-5 лет, отмеченный в начале статьи и время 5-30 минут немного заводят в тупик, поскольку рекомендованное требованиями САНПиНа время занятия за компьютером даже для учащегося 5 класса составляет не более 15 минут за один раз. Кроме того, в настоящее время обязательное изучение компьютерных технологий в школах должно быть организовано только с 7 класса. Все остальное: в зависимости от материально-технических и кадровых возможностей конкретного образовательного учреждения. Но детки-то понимают не хуже нас с Вами, насколько информационные технологии прочно влились в нашу жизнь, вот и тянутся с неподдельным интересом к этим неизвестным им устройствам с яркими движущимися картинками. Поэтому ответственность за виртуальную жизнь дошкольника лежит только на его родителях. Вопрос в том: как именно регулировать лимит пребывания за экраном? Какого вида развивающие игры подойдут ребенку, скажем, 4 лет? Может ли занятие на компьютере быть, наоборот, наградой, мотиватором за какие-либо "невиртуальные" успехи?
Елена Григорьевна Полякова # 23 июня 2016 в 09:41 0
Здравствуйте, Лариса Васильевна, примите голос!
Статья заслуживает внимания самого широкого круга педагогических работников и родителей.
Вы подняли очень актуальную тему, высказали своё аргументированное мнение и оно заслуживает внимания.
Соглашусь с мнением коллег о том, что надо бы конкретизировать и дать рекомендации по продолжительности занятий, но, может быть, это тема уже другой публикации... Ваша статья изложена чётко, ясно, прекрасным слогом. Позиция ясна и понятна, надо бы только в начале указать цель и кому она предназначена.
Желаю Вам дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Ирина Владимировна Жабина # 23 июня 2016 в 18:36 +1
Здравствуйте, Лариса Васильевна!
Статья обязательно привлечет внимание коллег. Ваше мнение понятно. Думаю, что детей нужно с детства учить правильно ориентироваться в виртуальном пространстве, не причиняя вреда своему здоровью. С уважением и голосом 5, И.В.