Конкурсы для педагогов и детей

Проекты на уроках иностранного языка

ПРОЕКТЫ к учебнику французского языка Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.
1 четверть.Раздел 1. Тема «Летние каникулы».
Проект № 1
Название проекта: Я занимаюсь историей.
За основу проекта взята проектная идея:выразить свое мнение по поводу того, когда мы занимаемся историей.
Предмет: французский язык
Проект проведен в 7 классе.
Продолжительность проекта: 1 урок
Краткое описание выполненного проекта: В основе проекта – практическая деятельность учащихся занятых созданием странички для школьной газеты о том, когда мы занимаемся историей.
Результат проекта - страничка для школьной газеты.
Особенности реализации проекта.
Постановка задачи ученикам: Оформить страничку для школьной газеты об историческом событии в истории Франции.
Ход выполнения проекта:
1.Каждый ученик выражает свое мнение о том, когда он занимается историей, заканчивая начатое предложение: « Я занимаюсь историей, когда …слушаю рассказы бабушек и дедушек» 10 мин.
2.Деление на группы. 3 мин.
3. Каждая группа получает задание:
- прочитать текст об одном из исторических событий Франции, выделить главные мысли;
- подобрать картинки к описанию данного исторического события. 10 мин
4. Работа над текстом.7 мин
5. Обсуждение темы и сопоставление картинок с содержанием текста.
Учащимся предлагаются карточки со словами по теме, они наклеивают их под определенным картинками. 5 мин.
6. Вопросно- ответная работа по тексту. 3мин.
7.Оформление странички для школьной газеты. Каждый ученик из 1-ой группы пишет по одному предложению, ученики из второй группы приклеивают картинки по теме. 7 мин.
Прилагаемый готовый раздаточный материал: для учителя – тексты об исторических событиях Франции; для учеников – картинки на различные темы для выбора, карточки с ключевыми словами по теме.
Требуемое оборудование для проведения проекта: лист ватмана, фломастеры, картинки на тему «История Франции».
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта
Критерии оценки. Оценивается уровень владения материалом, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, умение выразить свое мнение.
Примеры работ. Газета
Отклики учеников: Ученикам интересно было узнать, что когда они беседуют со своими бабушками и дедушками - это значит, они занимаются историей.
Мнение учителя (руководителя проекта).
На что следует обратить внимание при проведении проекта:
Вспомнить с учащимися историю Франции, её основные исторические события.
Что можно улучшить при проведении подобного проекта: Использовать интерактивную доску вместо листа ватмана.
Проект № 2
Название проекта: Прогноз погоды.
За основу проекта взята проектная идея: прочитать метеорологическую
карту своей области или города.
Предмет: французский язык
Проект проведен в 7 классе.
Продолжительность проекта: 1 урок
Краткое описание выполненного проекта: В основе проекта – практическая деятельность учащихся занятых составлением метеорологической карты своего региона.
Результат проекта - метео - карта своего региона
Особенности реализации проекта.
Постановка задачи ученикам: Изучить по учебнику условные знаки
для обозначения погоды. Нарисовать данные знаки на карте своего
региона на сегодня и завтра, соответственно прогнозу погоды.
Ход выполнения проекта (последовательные этапы, шаги, занятия с
указанием их продолжительности
1.Каждый ученик изучает по учебнику условные обозначения. 10 мин.
2.Деление на группы. 3 мин.
3. Каждая группа получает задание:
- прочитать метео - карту Франции на сегодня;
- прочитать метео - карту Франции на завтра . 10 мин
4. Рассказать о погоде во Франции сегодня и завтра.5 мин
5. Обсуждение темы. Какая погода у нас сегодня, какая будет завтра.3 мин
6. Составление метео - карты своего региона по образцу карты Франции:
1 –аи группа на сегодня, 2-ая группа на завтра. 7 мин
7.Описание погоды в своем регионе по карте. Все желающие отвечают
на оценку.7 мин
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный
руководителем проекта)
для учеников – шаблоны карт своего региона.
Требуемое оборудование для проведения проекта: фломастеры, бумага.
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта
Критерии оценки. Оценивается уровень владения материалом, правильность построения фраз, произношение, качество оформления, умение работать по карте.
Примеры работ. Метео-карты региона.
Отклики учеников. Нравиться рисовать.
Мнение учителя (руководителя проекта).
На что следует обратить внимание при проведении проекта: повторить с учащимися географические названия стран, сторон света.
Что можно улучшить при проведении подобного проекта: Использовать интерактивную доску вместо листа ватмана.
Проект № 3
Название проекта: Мое путешествие.
За основу проекта взята проектная идея: Поделиться с одноклассниками впечатлением о путешествии.
Предмет: французский язык
Проект проведен в 7 классе.
Продолжительность проекта: 2 урока
Краткое описание выполненного проекта: В основе проекта – практическая деятельность учащихся занятых составлением письменного рассказа о своем путешествии.
Результат проекта - записки путешественника.
Особенности реализации проекта.
Постановка задачи ученикам: прочитать тексты учебника стр. 30-32; выбрать фразы для собственного рассказа о своем путешествии.
Ход выполнения проекта:
1.Каждый ученик читает тексты по учебнику на стр. 30 - 31. 10 мин.
2.Деление на группы. 3 мин.
3. Каждая группа получает задание:
- перевести свой текст. 10 мин
4. Составление плана текста . 5 мин
5. Обсуждение темы. Ответы на вопросы учителя.10 мин
6. Составление общего плана рассказа. 5 мин
7. Домашнее задание на следующий урок: написать записки о своем
путешествии в короткой форме по плану (когда, куда,с кем, на каком транспорте,
свои впечатления), принести фото, описать их. 10 мин
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный
руководителем проекта) для учителя- рассказ о своем путешествии.
для учеников – план рассказа.
Требуемое оборудование для проведения проекта: проектор для показа фотографий.
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта
Критерии оценки. Оценивается уровень владения материалом, правильность построения фраз, произношение, умение описать фотографии..
Примеры работ. Письменные рассказы учащихся о своих путешествиях.
Отклики учеников. Интересно узнать что-то новое.
Мнение учителя (руководителя проекта).
На что следует обратить внимание при проведении проекта: повторить с учащимися географические названия городов, сторон света, названия транспорта, фразы, выражающие положительные и отрицательные эмоции.
Что можно улучшить при проведении подобного проекта: можно предложить учащимся сделать мультимедийную презентацию о своем путешествии.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочная работа по французскому языку на начальной ступени обучения Конспект урока французского языка для 3 класса на тему: Одежда Сценарий творческого отчетного концерта «По дороге в Европу» в рамках проведения недели иностранны

Похожие статьи:

Конспект урока французского языка для 6 класса

Опубликовано: 751 день назад (18 ноября 2014)
Просмотров: 1488
+10
Голосов: 12
Ирина Белова # 18 ноября 2014 в 10:04 0
Спасибо! Очень увлекательно!!
Инна Владиславовна Соколовская # 18 ноября 2014 в 20:13 +15
Лариса Викторовна интересный материал "Проекты на уроках иностранного языка" Вы подготовили. В современном обществе реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения рассматривается как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иностранной речевой деятельности. Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и творческих задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений. В процессе проектной деятельности учащиеся приобретают следующие ценные навыки и умения: интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами); творческие – (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему); коммуникативные – (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль); а также навыки и умения, связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникативных сетях). Лариса Викторовна такие проекты как Вы подготовили становятся одним из эффективных способов формирования развития личности учащихся, умеющей ориентироваться в огромном потоке информации, способной принимать нестандартные решения, раскрытия их интеллектуального, духовного и творческого потенциала, повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Примите мой голос. Голосую + 1. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения.
Лариса Викторовна Егорова # 18 ноября 2014 в 21:52 +2
спасибо ,Инна Владиславовна
Ирина Николаевна Межова # 19 ноября 2014 в 10:53 0
Здравствуйте, очень интересный проект.Голосую за Вас.