Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП. Счёт в пределах 10

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Цветик-семицветик"
Автор: воспитатель МДОУ № 19 "Улыбка" Спиридонова Любовь Александровна
Задачи: Упражнять в количественном счёте в пределах 10.
Закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя,
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы. Находить предмет с помощью условной мерки.
Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.
Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

Материал: ковер-самолёт, на нём - 6 квадратов, 10 прямоугольников, 5 кругов, 7 треугольников, аудиозапись, плоскостные изображения цветов, волшебная палочка 20см., шапка-невидимка, скатерть-самобранка, туфли, цветик-семицветик с одним листочком, чудо-цветик, задачи.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей к стульчикам, на одном сидит девочка.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня гостья пришла. Как тебя зовут девочка?
Девочка: Женя.
Воспитатель: Откуда ты пришла? .
Женя: Из сказки «Цветик-семицветик». Потеряла я последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать, Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Воспитатель: Ребята, поможем Жене?
Давайте полетим на ковре - самолёте. Посмотрите, какой он необычный.
Все: 1,2,3,4,5- мы готовимся взлетать.
На ковре геометрические фигуры. Сколько их? (дети считают геометрические фигуры.)
Воспитатель: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь, чтобы наш самолёт, поскорей летел вперед. Звучит музыка.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака
Море шире иль река?
1,2,3,4-ну, конечно, море шире.
Вот под нами тёмный лес
Ветки тянет до небес
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
1,2,3,4,3- не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева реки глубоки. Покажите и скажите где?
Впереди большой овраг. Где овраг?
Ой! Ковёр клонится назад.
Чтоб на нём удержаться, нужно всем вперёд наклоняться.
Всё опасность миновала, продолжаем мы полёт.
Вижу остров, я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждёт.
(подходят к цветочной поляне.)
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами, не топчите их ногами.
Верно здесь наш лепесток.
Слышен голос.
Путь ваш в гости был далёк.
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой- здесь загадок целый рой.
Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика – семицветика?
Голос: Нет, не видел здесь такого - ни хочу вас огорчать. Но дальнейшую дорогу, вам без отгадок не видать. Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.
Воспитатель: Нам нельзя здесь оставаться, загадки искать давайте приниматься!
Кто ворочая усами раскомандовался нами;
Можно есть, пора гулять,
Умываться и в кровать (часы.)
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади,
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка ребята,
Сколько было всех цыпляток?
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке,
Если было 5 кадушек
Сколько было в них лягушек?(5)
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. Пойдём дальше за цветиком-семицветиком. А куда, нам укажет волшебная палочка. Вот её рисунок, на котором написано: Посетите наш сказочный магазинчик. В нем среди чудесных вещей найдёте волшебную палочку. Но есть одно условие! Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то из вас возьмёт в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу!
А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи в нём. Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. А палочек целых 4. И все почти одинаковой длины. Как же быть? Как найти нужной длины?
(Высказывания детей) Правильно. Сейчас я приложу свою мерку к каждой палочке и найду точно такую же по длине. Как эта верёвочка. Мы нашли волшебную палочку. Вот она (звучит музыка.)
Голос: Ну, теперь летите дальше
За волшебным лепестком.
На большой лесной поляне
Вы найдёте чудный дом.
Не встречал ли лепесток
Тот, кто в домике живёт?
Волшебная палочка указывает направление полёта.(заучит музыка.)
Вот лес начал появляться-здесь пора нам приземляться.
Ёлка где? (справа)
Воспитатель: Мостик где? (слева)
Лучше под ноги гляди, вот он домик-впереди.
Воспитатель читает таблицу: Домик.... Расколдуйте домик, а потом стучите».
Голос: Кто живёт в нём? Даст ответ интересный тот конверт. Вы скорее открывайте, что в конверте - собирайте. Дети собирают портрет фокусника,
Воспитатель: на двери весит замок, а на земле лежит конверт.
Ребята, давайте выполним задание, которое в конверте. Дети собирают Чудо-цветок. Замок открывается. Из домика выходит фокусник.
Фокусник: Задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте,
ребята.
Воспитатель: Дорогой фокусник. Не встречал ли ты цветик-семицветик?
Фокусник: Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал. Сохранил и приберёг (достаёт из сундучка цветок с одним лепестком, даёт его Жене.)
Вот Женя твой заветный цветок, береги его дружок.
Дети прощаются с фокусником, летят в детский сад.
Воспитатель: Вот и садик наш друзья, мальчика из сказки исцелять пришла пора. Выходит прихрамывая мальчик Витя. Женя берёт лепесток, отрывает его и загадывает желание:
Лете лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли быть по-моему вели!
Вели, чтобы Витя стал здоровым.
Витя выходит, подпрыгивает»
Витя: Спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать, играть. Предлагаю детям танец « Утят».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Клад для Гномов»
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 2869 дней назад (19 июня 2016)
Просмотров: 2390
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Олеся Николаевна Золотарь # 19 июня 2016 в 12:32 0
Хорошее, продуктивное занятие. Выдержана структура, все части взаимосвязаны, задания интересные. Спасибо. Желаю творческих успехов.
Любовь Александровна Спиридонова # 19 июня 2016 в 13:16 0
Спасибо
Любовь Александровна Спиридонова # 19 июня 2016 в 13:54 0
Спасибо. Очень приятно что прочитали и откликнулись на мое занятие.Надеюсь что кому - нибудь оно пригодится в работе.
Светлана Олеговна Часовских # 20 июня 2016 в 13:03 0
С удовольствием проголосовала за Ваше интересное занятие. Беру себе в копилочку.
Наталья Леонидовна Ляпина # 22 июня 2016 в 12:09 0
Здравствуйте,Любовь Александровна.Очень содержательное и продуктивное занятие.С удовольствием голосую