Конкурсы для педагогов и детей

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Обувь ранней весной

Конспект по грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Весна. Обувь ранней весной.
Цель. Расширение и обогащение словаря по теме «Ранняя весна".

Развивающие задачи. Развитие умения проводить звуковой анализ слов, различать ударные, безударные, твёрдые и мягкие согласные звуки; развитие мелкой моторики, слухового внимания и памяти, мышления, развития речи.
Воспитательные задачи. Формирование умения внимательно слушать друг друга, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю, желание помогать, интерес к внятному и последовательному изложению.

Интеграция. Познавательное развитие, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: картина ранняя весна, письмо от кота Матроскина, картинки галоши, сапоги.
Раздаточный материал: листочки с нарисованными карточками - из шести окошечек и написанными словами (САПОГИ, ГАЛОШИ), карандаши, фломастеры (красный, синий, зеленый, черный)

Ход занятия.
Воспитатель встречает детей с конвертом в руках.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята нам пришло письмо, от кого оно и что там написано? Вы хотите узнать?
Ответы детей.
Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно, сейчас мы с вами узнаем. Воспитатель приглашает к себе хорошо читающих детей, которые читают адресат и само послание.
«Здравствуйте, девочки и мальчики, вам пишет кот Матроскин. На улице наступила весна, всюду лужи, а мой Шарик, вовсе от рук отбился, не хочет переобуваться, все ходит в своих кедах. Подскажите, какая обувь нужна ранней весной? Спасибо. До свидания. Кот Матроскин.»
Воспитатель – О чем говорится в письме? Ответы детей.
Какая обувь нужна Шарику.
Ответы детей. (сапоги, галоши)
Молодцы. Чтобы нам написать ответ, нам нужно разобраться в словах. Сначала мы с вами вспомним, что такое звуки, какие они бывают? Что такое буквы?
И сейчас, я предлагаю вам определить, из каких звуков состоят эти слова «сапоги, галоши» самостоятельно.
Дети присаживаются за столы и разбирают слова, которые увидели на своих столах. Затем воспитатель приглашает двух детей к доске, которые разбирают слова у доски. Молодцы.

Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Воспитатель. А теперь поиграем в знакомую игру «Семейка слов». Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».
- как можно назвать маленькие сапоги, галоши? Сапожки.
- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.
- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.
- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожище.

Воспитатель. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «резиновые сапоги».
Наступила ранняя весна, всюду таял снег и на земле были лужи и ручейки. Девочка Маша смотрела в окно, и ей очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Маши прохудились … . Мама сказала Маше, что они отправятся в магазин, чтоб купить ей новые … . И вот Маша с мамой отправились за … . По дороге в магазин Маша представляла себе свои новые, красивые … . Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём … Среди разных … Маша увидела те самые … ,которые она себе представляла. Возвращаясь домой уже в новых … , Маша смело наступала в лужи своими … . Теперь можно гулять в …. Маша была очень рада новым …

Подведение итога.
Воспитатель: - Ну что, ребята, я думаю, что теперь мы сможем помочь коту Матроскину и Шарику, выбрать обувь нужную ранней весной. Вы умеете грамотно писать и читать, и поэтому мы с вами сможем написать ответ и помочь нашим друзьям.
Ребята, в какие игры вам понравилось играть сегодня? Ответы детей. А в какие вы б еще сыграли? Ответы детей. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Весенний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий Конспект целевой весенней прогулки для детского сада. Старшая группа Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы с тяжёлыми нару Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Весна
Участник №97 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детского сада. Старшая - подготовительная группа | Мнемозагадки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 635 дней назад (14 марта 2015)
Просмотров: 1091
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Наталья Михайловна Мазунина # 16 марта 2015 в 18:17 +4
Спасибо за приглашение. Мероприятие помогает развивать речь, память и внимание ребят. Очень важно включать подобные упражнения в повседневные занятия. Молодцы!
Юлия Васильевна Иванова # 16 марта 2015 в 20:59 +5
Обычное стандартное занятие. Именно на таких дети готовятся стать школьниками. Понравилось последнее задание, хорошо сформулированы предложения. Физ. минутка в тему занятия - это тоже большой плюс. Без движения и игры дошкольника не обойтись. Я бы везде добавила прилагательное "резиновые", в начале занятия у Вас просто сапоги. А сапоги-то бывают разные. И мне не очень понятно, что означает "разобрать слово". Надо было поподробнее описать это задание и вызывать к доске детей не обязательно. Можно проверить выполнение работы в парах (друг у друга) или сравнить с образцом, который сделал воспитатель. Еще отмечу, что тема недели или проекта по которому в данный момент работает группа, может звучать на любом занятии, и этим вы очень хорошо воспользовались. Голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 марта 2015 в 19:40 +5
Любовь Леонидовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект по обучению грамоте получился у Вас очень интересный, мне понравился. Такие занятия у детей формируют умение внимательно слушать друг друга, не перебивать других, воспитывают уважение к слушателю. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Викторовна Козырева # 17 апреля 2015 в 18:52 +3
Любовь Леонидовна! Прочитала Ваш конспект по грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Есть недочёты в работе. После названий темы точка не ставится. Не допускайте пробелов. Интеграцию вы пишите, и указываете коммуникация и следом речевое развитие. Добавьте предполагаемые ответы воспитанников.
Желательно было подкрепить изображения демонстрационного материала (это картину ранней весны, листочки с нарисованными карточками). Не желательно писать заглавные буквы.
Солидарна с мнением Юлии Васильевны.
Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала "Учебно - Методическом кабинете". Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!