Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в дальние страны"
Автор: Чеснокова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей.
Тема НОД: «Путешествие в дальние страны».
Возрастная категория детей: 6-7 лет
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.
Предметная область: ребенок и окружающий мир, развитие речи, рисование Возраст детей: 6-7 лет
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о животных, уточнить с детьми названия животных дальних стран и их детенышей, живущих на планете, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.
Коррекционные: активизация речевого общения; подбор и образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу.
Организация образовательной среды:
- для мотивации: внесение в группу глобуса;
- для проведения НОД:
демонстрационный материал: волшебная палочка, подзорная труба, тазик с водой и баночка с подсолнечным маслом, указатель с надписями: пустыня сахара, тропический лес; картинки бананов с обратной стороны с вопросами; картинки животных для показа на занятии.
раздаточный материал - 19 штук листов с заданием по математике; 19 штук раскрасок с животными Африки и Северного полюса; подносы с простыми карандашами, клеем, клеенками, ножницами и цветные карандаши. Мольберт, на котором закреплены два листа с названиями Северный полюс и Африка. Аудио записи северного ветра и рычания тигра.
Предварительная работа:
- педагога: изготовление указателя, волшебной палочки, приобретение
демонстративного материала, составление презентации, заучивание текста физминутки и чтение
познавательного материала о животных.
- с родителями: беседы, вопросы на заданную тему.
- с детьми: чтение произведение Н.Романова «Ящерица без хвоста»: просмотр
видеофильмов «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов
«Храбрый олененок, «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото»
Форма организации совместной деятельности: беседа, игровая деятельность, динамическая пауза, опытно - исследовательская деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность, викторина, взаимопомощь.
Проведение НОД
1. Мотивация:
В группу входит ребенок с глобусом в руках.
- Я принес вам мяч. В какую игру хотите поиграть?
-Но это же не мяч, ребята, что он принес? {глобус). Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие.
Но куда нам отправится? Пусть нам укажет путь волшебная палочка. 1, 2, 3 — покажи! {Закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли)
- Чтобы нам отправится в дальние страны, надо перебраться через высокие
горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда?
(на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и
меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что
нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей)
Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места)
Физминутка:
Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Одеть шлемы - есть одеть шлемы! Пристегнуть ремни - есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1-Взлет!
Наш полет проходит нормально! Мы почти с вами прилетели.
-Давайте я посмотрю в подзорную трубу, а вы в бинокли, что у нас внизу. Знаете - там сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь. Наш самолет садится. Готовимся к посадке.
- Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Давайте быстрее
оденемся потеплее. Куда мы с вами попали? (включение аудиозаписи сильного
ветра и показ картинки и названия «Северный полюс»)
- Ой, как холодно! Давайте тепло оденемся, закутаемся, согреем наши ладошки
(потереть ладони рук и разогреть их)
- Это Северный полюс. Ребята, а здесь кто - нибудь живет, может вы знаете?
(На доске вывешиваются названные детьми картинки животных — белый
медведь, тюлени, моржы, полярные волки т.д.) Скажите, а чем же они питаются, как они выживают в таких тяжелых природных условиях, ведь нигде нет ни травинки, ни кустика? {рыбой, медведь ест тюленей и моржей). Давайте пойдем дальше. Ребята смотрите, (показ листа с картинкой медвежат) два маленьких медвежонка, они никак не могут наловить рыбу, давайте им поможем. Возьмите листы с медвежатами и простые карандаши и начнем нашу рыбалку. Слушайте внимательно, чтобы им помочь надо обвести в кружки пойманных рыбок.
Дидактическое игра «Помоги медвежатам»
1. Обведите больших рыбок, которые плывут вверх.
2. Обведите маленьких рыбок, плывущих вниз.
3. Обведите больших рыбок, плывущих вправо.
4. Обведите рыбок, плывущих влево.
5. Сколько мы еще не поймали рыбок -3 рыбки.
- Ребята, мы с вами помогли медвежатам. Но очень холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть и согреться, поиграем с медвежатами. Вставайте у своих мест.
2. Динамическая пауза - Медвежья согревающая разминка:
На севере белый мишутка живет (качаются как медведи)
Но только, как бурый он мед не найдет, (Делают повороты туловищем)
Наш Умка пытается рыбку ловить (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать {гладят себя по животику)
И жить — не тужить.
- Согрелись? А теперь скажите, почему белый медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз и не болеет никогда простудой? Хотите, открою секрет белого медведя? Смотрите. (вызвать ребенка)

3. Показ опыта с водой и маслом.
(Ребенок в емкость опускает ладонь - она мокрая, потом обмазывает руку маслом и опускает ее опять в воду - ладонь практически сухая). Вот поэтому белый медведь и не болеет, потому что у него мех водоотталкивающий.
Ребята, нам с вами пора лететь дальше. Давайте попрощаемся с медвежатами. Пора лететь. Займите свои места в самолете, но прежде волшебная палочка нам укажет место на нашем глобусе, в которое мы отправимся. 1,2,3 -покажи! (Закрывает глаза, показывает палочкой Африку).
Физминутка:
Итак, летим на самолете! (встаньте, сделайте круг) Наш самолет готов? - готов. Контакт есть? - есть контакт! Одеть шлемы — есть одеть шлемы! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1-летим!
- Ребята, что там видно в ваши бинокли? Я вижу - кругом что-то желтое. Наш самолет садится. Как же здесь жарко! Давайте, наденем панамки и солнцезащитные очки. Посмотрите под ногами густая сухая трава, наверное, здесь давно не было дождя. А кое-где гигантские деревья - по - моему, это баобабы. Куда же мы с вами попали, что за страна?
«Материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет!»
Это, конечно же, Африка - африканская саванна. Ребята, а что такое саванна? (ответы детей) - это такое равнинное место, почти без деревьев.
(поставить указатель)

Ребята, посмотрите, здесь стоит какой - то указатель. Давайте прочитаем, что здесь написано. «Налево пойдешь - в пустыню Сахара попадешь. Направо пойдешь — в тропический лес попадешь»
4. Беседа с показом слайдов презентации
Ребята, в пустыню нам с вами не стоит идти, так как там очень жарко, можно поджарить яичницу. Скажите, а если бы мы решили пойти туда, что нам необходимо было бы? {ответы детей)
- нужно одеться в белую плотную одежду
- взять запас воды
- могут ли там произрастать растения? Как они там выживают без воды?
- кого называют «кораблем пустыни»?
Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Но слышите, чей — то грозный рык? (включение аудиозаписи рыка тигра) Ой, это же сам тигр! (показ картинки тигра) В саванне очень трудно спрятаться, так как мало растительности. Чтобы тигр с нами подружился — надо рассказать что мы знаем много об Африке. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
5. Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Молодцы! До свидания тигр. А теперь нам пора идти дальше по африканской саванне. Посмотрите, кто это нам навстречу идет?
«Это зверь какой-то странный,
шея как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав вдвое сложится.... (жираф)» {показ картинки жирафа)
-Посмотрите, а рядом с ним гуляют зебры, антилопы и страусы. Давайте не будем их пугать. Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

6. Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: {Показ картинок)
- Жирафа любит жирафенка
- Львица любит львенка
- Слониха любит слоненка
- Страусиха любит страусенка
-Верблюдица любит верблюженка
- Крокодилица любит крокодиленка....
- Ребята, а почему они гуляют все вместе? {Жираф имеет высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, что помогает увидеть ему приближающихся хищников и предупредить всех об опасности)
- Ну, вот мы в тропическом лесу. От солнца все искрится, а в джунглях звон
везде летит, поют и летают разноцветные птицы.
- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает? Это же
обезьянка {показ картинки)

А давайте мы ее тоже рассмешим. Встаньте у своих мест.

7. Динамическая пауза - Разминка африканская
(встают около своих мест)
«Вокруг ребята обернитесь
И в зверей вы превратитесь.
Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки»
• Изобразите:
- сердитого тигра
- жирафа с длинной шеей
- веселую мартышку -спокойного невозмутимого льва.
• А теперь повторяйте и показывайте как я:
1. дилы -дилы- дилы показывают пасть крокодила
Появились крокодилы.
2. моты - моты —моты показывают как шагают и широко открывают рты
Появились бегемоты
3. ны -ны —ны надувают щеки как бы набирая воду хоботом
Водой брызгают слоны
4. афы -афы- афы тянутся вверх и жуют жирафы
Жуют листики жирафы.
- Да, пока мы тут обезьянку смешили, она посмотрите что натворила — накидала нам на пути гору бананов. Что же делать, придется ее разобрать и ответить на ее вопросы.
8. Викторина:
1 банан: Зачем зебре такое одеяние? (Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)
2 банан: Зачем обезьяне длинный хвост {он нужен, чтобы она цеплялась за него, как руль)
3 банан: Любимое лакомство верблюда? {косточки от фиников)
4 банан: Какое животное собирает со дна реки водоросли, как ковшом
экскаватора? {бегемот)
5 банан: Самое быстрое животное Африки? (гепард)
6 банан: За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся
в грязи? {на носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых)
7 банан: Любимое лакомство жирафа? {сахарская акация)
8 банан: Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?
(бивнями он роет землю в поисках съедобных кореньев и для битвы с врагами)
9 банан: Почему у попугаев клюв крючком ? {открывает семена скорлупы
орехов, цепляется клювом за стволы, карабкается)
10 банан: Как крокодилица переносит своих детей и их успокаивает, когда они
балуются? {в пасти и подбрасывает их вверх)
- Да, ребята, вы молодцы. Хорошо, что наше с вами путешествие удалось. Дальше нам не стоит идти, джунгли становятся все гуще и непроходимее. Придется возвращаться домой. А чтобы нам быстрее добраться до дома, я взмахну своей волшебной палочкой, закройте свои глаза -1,2,3, - нас домой верни. Ребята, а вот мы с вами и в группе.
9. Продуктивная деятельность:
Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Северный Полюс». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.
(Самостоятельная работа детей)
10. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа Летний отдых в Тунисе с детьми ЛУКСОР - памятник древнеегипетской архитектуры Конспект НОД по ознакомлению с деревянным зодчеством в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа
Опубликовано: 895 дней назад (22 июня 2014)
Просмотров: 7999
+3
Голосов: 5
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 июня 2014 в 22:31 +2
Очень интересное, увлекательное и познавательное занятие у Вас получилось!Занятие динамичное, дети вовлечены в процесс познания в игровой форме, тут им предлагается звуковое сопровождение, и презентация,и есть возможность показать свои творческие способности. Спасибо за предоставленный материал! Очень понравился сам подход к занятию. С удовольствием возьму его себе на вооружение, а вам отдаю свой голос+!.
Оксана Александровна Чеснокова # 22 июня 2014 в 22:39 0
Спасибо, Ирина Вячеславовна за оценку!
Татьяна Николаевна Сливка # 22 июня 2014 в 23:06 +1
Очень интересно, мой голос!
Ольга Васильевна Ваньшина # 24 июня 2014 в 18:03 +1
Очень интересное занятие!Затронуты все образовательные области.Я тоже в подготовительной группе проводила занятие по теме "Животные жарких стран" и мы выполняли вот такую творческую работу,работали в парах:обводили шаблон верблюда и делали аппликацию из шерстяных ниток.Вашу разработку возьму на заметку.Спасибо огромное!