Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе

Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Любознательные гномики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Цель. Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать умозаключения, анализировать, умение объяснять экологические зависимости. Устанавливать связи и взаимодействия. Развивать воображение, творчество.
Планируемые результаты: имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе, аргументируя свое мнение; самостоятельно выполняет задания.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: ноутбук, коллекция камней, стакан с водой, тазик с водой, флажок.
Раздаточный: камни, задание «Живая и неживая природа», альбомный лист и цветные карандаши, увеличительное стекло.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Вводное слово педагога.
Ребята, скажите, чем вы больше всего интересуетесь? (Высказывания детей). Сегодня семь гномиков у нас в гостях. Выставляются силуэты гномов. Это самые замечательные, любознательные гномики. Их интересует все на земле. Они очень любят планету - Земля и бережно относятся ко всему.
2. Гном по имени Понедельник, хочет раскрыть вам одну тайну.
- Что это? Стакан.
- В стакане что-то есть? Ничего нет, он пустой.
- Вы уверены в правильности своих ответов, может у вас есть другие предположения. В стакане есть воздух. Это мы сейчас проверим.
Опыт. Наливаем в стакан воду, накрываем плотной бумагой. Что произойдет, если стакан перевернуть? Вода выльется. Давайте проверим! Переворачиваю стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает. Почему вода не вытекает? Атмосферное давление не позволяет воде вытекать.
- А что такое воздух? Это то, чем дышат люди, растения, животные.
- А теперь скажите, какой бывает воздух? Свежий, морозный, горячий, прозрачный, невидимый…
- Поиграем? Поймайте воздух ладошками. Как это сделать, он везде, он не видим, поймать его нельзя.
Он прозрачный, невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он укутывает нас.
- Нам нужен воздух? Да, нужен.
- Зачем? Чтобы дышать.
- Давайте проверим, закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. Дышать трудно, можно задохнуться.
- А кому еще нужен воздух, вы самостоятельно сделаете соответствующие отметки на листочках.
Задание. Красным карандашом отмечать объекты о живой природе, а синим – объекты неживой природы. Дети работают самостоятельно, анализируют правильность.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если не стало бы вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое бы погибло в палящих лучах солнца днем, и от космического холода ночью.

3. Гном по имени Вторник, интересуется камнями. Где можно найти камни? (В горах или у подножия, на берегу рек и морей.) Мы с вами недавно узнали, что Уральские горы богаты полезными ископаемыми, (показ на географической карте) рассматривали разные камни и говорили о хозяйке Медной горы, о ее подземных богатствах. Вспомним, какого цвета комнаты у хозяйки Медной горы.
- Первая комната черная, в ней хранятся горючие ископаемые: каменный уголь.
- Вторая комната – соленая, стены красноватые, хранится белая и цветная соль.
- Третья комната железная. Здесь хранится железная и медная руда. Гномик Вторник любит проводить научные эксперименты. И сегодня, он приглашает вас в свою лабораторию.
Опыт 1. «Что видно на камне» Рассмотрите разные камни через увеличительное стекло. Что вы видите? (Кристалики, трещины, узоры.)
Опыт 2. А вы знаете камни, которыми можно писать и рисовать? (мел, уголь.) Ими действительно легко рисовать на асфальте. Вам я предлагаю взять уголь и попробовать порисовать на листочках (дети пробуют, рисуют). А чем вы, рисуете на бумаге? (Карандашами.) Если быть точным стержень карандаша изготавливают из темно-серого мягкого минерала – графита.
Опыт 3. «Тонет - не тонет» Что произойдет, если мы камень положим в воду?
Может ли он плавать? Сравниваем, что не все камни тонут. А еще в воде камни меняют цвет, они становятся темнее.
4. Гномик по имени Среда, любил наблюдать за животными и растениями, и искал ответы на свои вопросы. Жизнь леса - это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны межу собой как бы цепочкой. Вот, например, какую роль выполняют растения? Слайд. (Выделяют кислород, украшают землю, многие растения лечат не только животных, но и людей. Одни растения являются кормом для животных, другие - дают полезные плоды людям.)
Задание. Составить цепочку питания. Слайд.
Цепь 1. Лиса - мышь - зерно.
Цепь 2. Волк – заяц – кора дерева.
Цепь 3. Цапля – лягушка - комар.
А теперь, послушайте стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»
Все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки – не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто нибудь лишним покажется,
То это конечно ошибкой окажется.
Все-все на свете нужны!
И это все дети запомнить должны.

5. Физминутка.
Гном по имени Четверг любил заниматься спортом и вам советует быть здоровыми и сильными, а чтоб меньше болеть, что надо делать? Высказывание детей (Надо много двигаться, закаляться, правильно питаться ит. д.) Теперь мы немножко отдохнем. Дети делают движения к словам.
1, 2, 3, 4, 5!
Всех чудес не сосчитать!
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война, пусть выйдет вон!
6. Гном по имени Пятница не только любит природу, но и охраняет, бережет, старается приумножить. Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы. В чем, мы это видим? Высказывания детей. (Загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц).
Ребята, скажите, живые ли существа растения? Бывает ли им больно? Да, ученые обнаружили, что растение тревожится, если рядом ломают другое. Можно ли без слов увидеть, что дереву, кустику, цветку плохо? Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать. Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым! Пойдемте, посмотрим, нужна ли помощь нашим комнатным растениям. Сначала мы все следопыты, ищем, кому помочь, ставим отметинку– флажок. (Обращаю внимание на желтые листочки, на сломанные стебельки, на необходимость подкормки, требуется полив, подрыхлить землю или добавить). Я приготовила в корзинке все, что нужно для «скорой помощи». После занятия мы поможем нашим комнатным растениям.
А теперь вспомним правила, как вы должны бережно относиться к природе. Задание. Слайды. Объясните правила поведения в лесу.
- Не лови диких животных и не уноси их домой.
- Не ломай ветки деревьев и кустарников.
- Не лови насекомых.
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не рви в природе цветов.
- Не убивай лягушек и жаб.
7. Гномик по имени Суббота, восхищается и радуется красотой природы. Мы тоже ежедневно с вами наблюдаем за природой. Гномику очень интересно, какие явления природы вы знаете? (Солнце, радуга, ветер, дождь, гроза, снегопад, туман, град).
Задание. Гномик приготовил нам задание. Выберите только те явления, за которыми мы никогда не наблюдали. Слайд. (Извержение вулкана, шторм, землетрясение, наводнение, северное сияние.)
8. У гномика по имени Воскресенье, был друг, а кто был другом, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Мокрый носик, милый взгляд,
Ушки домиком стоят.
Все зовут меня дружок.
Догадались, я щенок! На слайде появляется щенок.
Давайте мы с вами покажем Гномику, какие у нас умелые пальчики.
Задание. Изготовить оригами «Щенок»
1. Возьмите квадратик согните его по диагонали.
2. Загните книзу правый и левый верхние углы, это будут уши.
3. Загните верхний и нижний уголки назад.
4. Щенок готов. Нарисуйте глазки и носик.
Гномик очень рад, что вы справились.
Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятий?
- Какие задания выполняли?
- Назовите самое интересное задание.
- Вы бы хотели еще раз встретиться с Гномиками?
Если все понравилось, возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось – тучку.
На слайде семь гномиков. Гномикам было очень приятно с вами работать.
Они говорят вам до свидания, до новых встреч юные исследователи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий | Развлечение с бабушками в первой младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 590 дней назад (22 апреля 2015)
Просмотров: 1666
+1
Голосов: 1
Ирина Николаевна Ступченко # 22 апреля 2015 в 18:30 0
Интересное занятие! Голос!
Любовь Николаевна Ташкинова # 27 апреля 2015 в 18:43 0
Спасибо Ирина Николаевна!Я решила принять участие в конкурсе первый раз, не знаю что из этого получится.