Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уровня

Конспект интегрированного занятия с детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня
Своевременное овладение грамотной, чистой речью способствует формированию полноценной личности.
К сожалению, с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи и познавательной деятельности.
Использование интегрированных занятий в коррекционно-педагогической работе способствует развитию внимания, памяти, мыслительных процессов, снижению утомляемости и повышению работоспособности.
Интегрированные занятия становятся более интересными и эффективными, если используются сказочные герои.
Конспект интегрированного занятия с детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Подготовительная группа
Тема: Я б в строители пошел
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о городе.
2. Дать представление о профессии архитектора.
3. Развивать речь на основе составления описательного рассказа о профессии архитектора.
4. Развивать психические процессы на основе специальных коррекционных приемов.
5. Воспитывать стремление детей к взаимопомощи.
Материал: Карточки со словами – названиями профессий, картинки, с изображением людей различных профессий, мнемотаблица для составления рассказа , предметные картинки с изображением орудий труда; конструктор «Юный строитель».
Ход занятия
1. Оргмомент.
Приходит поросенок Наф-Наф.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Наф-Наф. А вас как зовут?
(Дети называют свои имена).
- Вы хотите поиграть? (Да).
- Я вам открытки принес. А можно я у вас на занятии посижу. (Педагог благодарит за открытки, сажает поросенка на стульчик)
- Ребята, Наф-Наф принес открытки не простые, а волшебные. Это даже не открытки, а только их части. Первым сядет тот, кто найдет остальные части от своих открыток.
Дети собирают разрезные картинки, называют, что получилось (Многоэтажный жилой дом, кинотеатр «Джалиль», речной порт, школа, магазин) и садятся на стульчики.
- Если рядом положить все открытки, что получится? (Часть города).
- Ребята, какой город изображен здесь?
2. Введение в тему
Правильно, это и есть город, в котором мы живем. А вы знаете, что наш город является самым красивым, самым благоустроенным городом не только в Татарстане, но и в России. Чтобы он был таким красивым, трудится очень много людей различных профессий. Сегодня будем говорить о строительных профессиях.
3. Отгадывание загадок.
- Дети я буду загадывать загадки, а вы найдите карточки с отгадками.
Дети находят слова-отгадки, читают и помещают на доску.

Ковшом он роет котлован
И будет дом построен там.
(Экскаваторщик)

Красит стены и заборы,
И железо, и бетон.
Он и дерево покрасит,
И бумагу, и картон.
(Маляр)

Они волшебники и маги:
Дом нарисуют на бумаге,
А через год мы этот дом
На нашей улице найдем.
(Архитектор)

4. Исключение «Четвертого лишнего»
- Ребята, у меня есть картинки, но одна здесь лишняя. Какая картинка не подходит? ( Маляр, каменщик, почтальон, штукатур). Почему не подходит? (Почтальон – не строительная профессия)
- Какие строительные профессии мы знаем, прочитаем все вместе.
- Для работы у них есть свои специальные инструменты или техника.
Нужно найти, кому, что нужно для работы. (Крановщику – подъемный кран, маляру – ведро с краской и кисти и т.д.).
5.Физминутка «Маляры»
Маляры известку носят, Все становятся друг за другом, и держат в
Стены кистью купоросят. Руках воображаемые ведра.
Не спеша, разводят мел Поворачиваются лицом в круг, движения
Я бы тоже так сумел. Воображаемой кистью вверх- вниз.
Наклоняются, мешают кистью
в ведре, «красят»
6.Беседа о профессии.
- Дети, мы сегодня побеседуем о профессии архитектора. А поможет нам схема-подсказка.
Показ картины архитектора
- Как называется эта профессия?
- Носят ли люди этой профессии специальную одежду?
- Какими инструментами они пользуются ?
- Это какая профессия – женская или мужская ?
- Чем занимаются люди этой профессии? (Придумывают и планируют строительство домов и городов, делают их макеты).
- Сегодня мы тоже побываем в роли архитектора?
- Давайте рассмотрим, что лежит на столе. (Дети по цепочке отвечают на вопросы. Затем один ребенок, по желанию, рассказывает о профессии архитектора)
7.Рассмотрение схемы города.
- Это схема, на которой изображена территория будущего города. Ребята, что здесь изображено (Река, дорога, мостик, стадион…)
- В центе расположен торговый комплекс. Вокруг него – жилые двухэтажные дома. За городом располагается дачный поселок. За рекой – четырехэтажные высотные дома. Слева от дороги – улица, состоящая из двухэтажных домов. На окраине города мы посадим хвойные деревья. А центр озеленим лиственными деревьями.
- Макет какого строительного объекта каждый из вас хотел бы построить? Дети отвечают.
- Подберите нужные детали.
Коллективная работа детей
8.Итог.
-Что у нас получилось?
- Кем мы сегодня были?
- Как вы думаете, легко ли быть архитектором?
-Алина, как ты думаешь, кто сегодня хорошо занимался? Саша, а тебе кто понравился…
- Наф-Нафу тоже понравилось, как мы занимались.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедический конструктор Трудности в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К»

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 1054 дня назад (16 января 2014)
Просмотров: 2248
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!