Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К»

Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», г. Губкин, Белгородской области
Хочу представить два конспекта занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием звуковых кубиков.
Первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи имеет успешное овладение детьми навыками звукового и звукобуквенного анализа.
Для выкладывания звуковых схем слогов, слов в старшей группе, изготовила  звуковые кубики. Новые модели - кубики позволяют более точно раскрыть детям звуковую форму слова и затрачивать меньше времени на выкладывание схем слогов, слов и проведение звукового анализа.
На гранях красного кубика помещены модели артикуляции шести гласных звуков. Она помогает ребенку правильно произнести гласный звук и быстрее определить его место в выложенной схеме. На грань кубика, обозначающего звонкий согласный, наклеены колокольчики. Колокольчик поможет ребенку не забыть о том, что данный звук звонкий и дать ему развернутую характеристику.
Рекомендую использовать звуковые кубики в первом полугодии старшей группы, когда мелкая моторика детей с тяжелыми нарушениями речи недостаточно развита.
  
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К»
Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком К. Учить выделять звук К в слоге, слове. Выполнение звукового анализ слова кот.
2. Закрепить знания по теме «Зимние развлечения». Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.
3. Развивать внимание, память.
4. Воспитывать целеустремленность.
Материал: звук К, звуковые кубики, картина «На катке», предметные картинки.
Ход занятия:1. 1) - К нам в гости пришел кот. Этот кот работает в цирке.
- Назовите первый звук в слове КОТ (звук К).
- Сегодня мы будем с вами рассказывать все о звуке К.
- Произнесите звук К. Расскажите все об этом звуке (Звук К – согласный, глухой, твердый).
2) – Когда кот ходит по канату, он поет песенки.
Игра -  Повтори цепочку слогов:
ка-ко-ко-ка
кэ-ку-кэ-ку
ак-ок-ка-ко
мка-мко-мку
кы-ка-ка-кы
2. Звуковой анализ слова кот.
- Выполним звуковой анализ слова кот. Какой первый звук в слове кот? (В слове кот первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый).
- Поставьте на канате-дорожке кубик со звуком К.
- Назовите второй звук в слове кот (Второй звук О. Звук О – гласный).
- Поставьте рядом со звуком К кубик со звуком О. Прочитайте слог (ко).
- Какой третий звук в слове кот? (В слове кот третий звук Т. Звук Т- согласный, глухой, твердый).
- Поставьте рядом со звуком О кубик со звуком Т.
- Соединим звуки, прочитаем слово (ко –т).
- Где стоит звук К в слове кот? (В слове кот звук К стоит в начале слова).
3. - Кот хочет показать вам любимые фокусы. Вы должны быть очень внимательными.
Дидактическая игра - Что изменилось.
На доске выставляется четыре картинки со звуком К: кот, кубик, компот, конфеты. Дети запоминают картинки и их место. Затем  картинки меняются местами. Дети отмечают, какой картинки не стало, или, какие картинки поменялись местами (карандаш, мак, клоун, кастрюля).
4. – Кот приглашает вас выступить с ним в цирке.
Физкультминутка – Цирк.
Конь копытом выбивает – руки на поясе, высоко поднимать колени
На арене выступает – кивают головой
Танго кот танцует с кошкой – выполняют танцевальные движения
Клоун ловит крысу ложкой – хлопают в ладоши
5. - Кот любит получать подарки. Подарим коту картинки со звуком К (Я дарю коту колбасу. Я дарю коту котлету. Я дарю коту конфету. Я дарю коту коньки).
6. Выучим стихотворение Маршака на звук К.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз
7. – После выступления в цирке кот любит кататься на коньках. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Выставляется картина  «На катке».
Беседа по вопросам:
1) - Какое время года изображено на картине? (На картине зима).
2) – Где катаются дети? (Дети катаются на катке).
3) – На чем катаются дети? (Дети катаются на коньках).
4) – Назовите детей именами со звуком К (Катя, Коля, Костя).
5) – Скажите о каждом ребенке, чем он занимается (Катя катается на коньках. Коля катается на коньках. Костя катается на коньках).
- Как вы думаете, детям нравится кататься на коньках? (Кате нравится кататься на коньках. Косте нравится кататься на коньках. Коле нравится кататься на коньках).  
8. Итог занятия.
- Расскажите все о звуке К.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедический конструктор Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Трудности в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Как развивать речь ребёнка. Советы для родителей | Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К – Кь»
Опубликовано: 1091 день назад (15 декабря 2013)
Просмотров: 1821
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!