Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К – Кь»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К – Кь»
Цель:
1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Учить выполнять звуковой анализ слова кино.
2. Закрепить знания по теме «Зима», умение отвечать полным предложением.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Звуки К, Кь, звуковые кубики, камера, предметные картинки.
Ход занятия:
1. 1) – Сегодня мы с вами будем снимать кино. Назовите первый звук в слове кино (В слове кино первый звук КЬ).
- Звук Кь поможет нам снимать кино. Расскажите все о звуке Кь.
- Звук Кь гласный, или согласный? (Звук Кь согласный, потому что он не поется. Его мешает петь язык).
- Звук Кь – звонкий, или глухой? (Звук Кь – глухой, потому что при его произношении в горле не звенит колокольчик).
- Звук Кь – мягкий, поэтому он в зеленой рубашке. Расскажите все о звуке Кь (Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
- Кино мы будем снимать камерой. Какой первый звук в слове камера? (В слове камера первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый).
- Снимать кино мы будем о зимних каникулах, которые скоро наступят.
- Чем отличается звук К от звука Кь (Звук К – твердый, а звук Кь – мягкий).
- Сейчас мы напишем с вами сценарий кино. Главными героями будут звуки К и Кь. Раскрасьте в тетрадях квадраты и превратите их в звуки К, Кь.
- Каким цветом должна быть рубашка Звука К? (Синим).
- Какого цвета должна быть рубашка звука Кь? (Зеленого).
2) В кино бывает музыкальное сопровождение. Наша песенка будет такой:
Упражнение - Пропой цепочку слогов.
ка-кя-ка
кю-ку-кю
ко-ко-ке
ак-ка-ак
ки-кы-ки
кэ-ке-ке
2. Перед началом фильма пишется его название. Мы выложим слово кино из кубиков.
- Какой первый звук в слове кино? (В слове кино первый звук Кь. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).
- Поставьте кубик со звуком Кь на дорожке.
- Назовите второй звук в слове кино (В слове кино второй звук И. Звук И – гласный).
- Поставьте рядом со звуком Кь кубик со звуком И. Прочитайте слог.
- Какой третий звук в слове кино? (В слове кино третий звук Н. Звук Н – согласный, звонкий, твердый).
- Поставьте рядом со звуком И кубик со звуком Н.
- Назовите четвертый звук в слове кино (В слове кино четвертый звук О. Звук О – гласный).
- Поставьте звук О на дорожке.
- Соединим звуки Кь, И (ки). Соединим звуки Н, О (но). Прочитаем слово (ки  - но).
3. – Какое сейчас время года? (Зима). Превратите картинку, нарисованную у вас на листах, в зимнюю.
- Что лежит на кустах? (На кустах лежит снег).
- Что кружится в воздухе? (В воздухе кружатся снежинки).
- Кого слепили дети во дворе? (Во дворе дети слепили снеговика).
4. Физкультминутка.
Катя, Коля и Кирилл на коньках катались – выполняют движения
конькобежцев
Ловко с горки ледяной, не боясь, спускались – присесть, встать
Закружились, не упали – покружиться вокруг себя
Вместе дружно танцевали – выполнить танцевальные движения.
5. - Звуки К, Кь залили во дворе каток. Посмотрите, какого он необычного цвета. Одна половина катка синяя, а вторая зеленая. На синей половине катка катаются дети и животные, в именах и названиях которых есть твердый звук К. На зеленой половине катаются те, в именах и названиях которых есть звук Кь. Поставьте детей и животных на синей и зеленой половинах катка.
- Назовите детей, которые катаются на зеленом катке (На зеленом катке катается Кирилл, Кира).
- Назовите детей, которые катаются на синем катке (На синем катке катается Катя и Коля).
- Назовите животных, которые катаются на синем катке (На синем катке катается кот, волк, белка).
- Назовите животных, которые катаются на зеленом катке (На зеленом катке катается кенгуру, кит).  
6. Итог занятия.
- Вспомните, о каком времени года мы снимали кино? (Мы снимали кино о зиме).
- Что вы рисовали на своих картинках? (Мы рисовали снеговиков, снег на кустах, снежинки).
- Кто были главными героями кино? (звуки К, Кь).
- Расскажите все об этих звуках (Звук К – согласный, глухой, твердый. Звук Кь – согласный, глухой, мягкий).

Рекомендуем посмотреть:

Логопедический конструктор Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Трудности в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К» | Рассказ о празднике Рождество для детей. Свет Рождества
Опубликовано: 1084 дня назад (15 декабря 2013)
Просмотров: 2328
+3
Голосов: 3
Мария хабарова # 15 декабря 2013 в 17:42 0
очень важная тема у вашего занятия. Спасибо! Сейчас у многих детей низкий уровень развития речи. Возьму на заметку.
Валентина Николаевна Сотникова # 16 декабря 2013 в 18:20 0
Мария,большое спасибо за положительную оценку занятия.
Лилия Масагутова # 27 декабря 2013 в 18:21 0
Спасибо за   предоставленный материал!Интересный коспект!
Нина Валерьевна Артамонова # 31 января 2014 в 20:29 0
Очень хороший материал. Молодцы. Голос.
Валентина Николаевна Сотникова # 31 января 2014 в 20:43 0
Нина,спасибо за положительную оценку моей работы.