Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока письма в 1 классе

Конспект урока письма по теме «Буквы чЧ» 1 класс
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:
Образовательные:
•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.
•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающая:
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
•Воспитывать желание учиться.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, маркерный лист, тетрадь по письму № 4, Нечаева Н.В., Булычёва Н.К., шнурки, пуговицы, лоток с манкой, карточки, слайдовая презентация MSPower Point.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения:
•создание ситуации успеха;
•деятельностный метод обучения
•создание проблемной ситуации;
•поисковый;
•наглядно-иллюстративный;
•словесный
•диалог
Формы организации деятельности:
•парная
•индивидуальная
Планируемые результаты обучения:
Предметные: ознакомление учащихся с написанием строчной и заглавной букв ч Ч, написанием слов и предложений.
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, высказывать свои суждения о значении определённых слов и их употреблении в речи.
Познавательные: объяснять, как правильно сидеть за партой при письме; какие элементы использовать для написания букв ч Ч; составлять предложения с определёнными словами;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в паре и коллективе.
Личностные: умение провести самооценку, умение работать в парах.
Ход урока
1.Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят:
- Желаю успеха большого во всём тебе и себе!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дети!
На партах лежат смайлики.
- Ребята, покажите смайликами своё настроение.
Дети показывают своё настроение смайликами.
-Проверьте готовность к уроку. (на партах лежат пропись, шнурки, пуговицы, лоток с манкой)
2.Актуализация знаний
- Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет».
- Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет.
- Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да)
- В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да)
- После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?(да)
- Имена людей пишутся со строчной буквы?(нет)
- Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? (нет)
- Звуки бывают гласные и согласные? (да)
- В слове сумка – 4 звука? (нет)
3.Формулировка темы урока Постановка цели и задач урока
( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой»)
-Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … чебурашку.
- А что у вас? (Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.)
- Итак, какие предметы мы берём? (Мы берём предметы на букву ч.)
- Какая тема урока? (Значит, мы будем знакомиться с буквами Ч ч.)
- Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться писать буквы Ч ч.)
- Для чего вы будете учиться писать буквы Ч ч? (писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами )
- Молодцы! Вы верно определили тему урока.
- Где можно узнать, как выглядит буква ч? (Посмотреть в алфавите)
Дети находят букву ч в алфавите и рассматривают её.
4.Физминутка для глаз
5.Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов)
- Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия)
- Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо.
- Сконструируйте строчную букву ч по желанию из пуговиц или шнурка, напишите на манке или на маркерном листе. (пишут на манке, на маркерном листе, составляют букву из пуговиц и шнурка)
- Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.
- Откройте пропись на странице №20, положите правильно пропись, вспомните стихотворение и расскажите хором. (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь)
- Пропишите строчную букву ч.
- Встаньте, сходите к соседу, и подчеркните самую красивую букву ч. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы ч)
- Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)
- Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч - верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение )
- Работаем на интерактивной доске. Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.)
- Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная)
-Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами)
- Какая буква осталась без пары? (буква ч)
- У строчной буквы ч есть пара? (есть)
-Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.)
- Для чего необходима заглавная буква Ч? (Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек)
-Рассмотрите букву Ч.
- Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо)
- Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У)
- Умеете писать букву У? (Да.)
- Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч.
- Напишите на манке заглавную букву Ч.
- Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях.
( Прописывают букву Ч в прописях)
-Сходите к соседу, рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.(Встают, идут к соседу, рассматривают, подчёркивают некрасивую букву)
-Кто научился писать букву Ч? ( Все)
6. Физминутка (дети под музыку выполняют упражнения)
7. Самостоятельная работа. Первичное закрепление
Коррекционное упражнение по карточкам «Исключение лишнего».
- Работаете в парах. Из нескольких букв: Р, Ч, У, Ф, Г найдите «лишнюю» и объясните почему вы так решили.( Находят «лишнюю» букву Ч и объясняют: разный элемент, у всех букв длинная линия с закруглением внизу влево, а у буквы Ч - длинная линия с закруглением внизу вправо.)
8. Самостоятельная работа с предложениями по выбору (дифференциация)
- Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на;
- Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.)
- По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно. (Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)
9. Рефлексия деятельности. Самооценка.
- Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.
- Какие задачи ставили?
- Удалось ли решить поставленные задачи?
- Где будем применять новые знания?
- Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? (Участвуют в диалоге с учителем.)
-Как чувствовали себя на уроке:
Кому было трудно?
У кого были затруднения?
Кому всё было понятно?
Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.
Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился….
- С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)
- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква т» Слово называет предмет. Бехлерова. «Капустный лист», 1 класс Конспект урока письма в 1 классе по ФГОС Урок письма в 1 классе. Конспект урока
Опубликовано: 912 дня назад (7 июня 2014)
Просмотров: 8410
+2
Голосов: 2
Наталья Николаевна Матафонова # 7 июня 2014 в 09:53 +2
Любовь Николаевна, спасибо за интересный урок обучения грамоте, который соответствует требования ФГОС. С первых минут на уроке вы создаете благоприятный настрой на работу, актуализируете опорные знания, учите детей самостоятельно формулировать тему и цели урока, открывать новые знания, используете продуктивные упражнения при первичном закреплении, учите давать качественную оценку своей работе, инициируете рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния. Применяете различные методы обучения, которые помогают обеспечить взаимосвязь образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения. Желаю успехов в нашей работе!