Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей 5-6 лет «Домик для собачки» (старшая группа)

Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и творческим родителям.
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;
совершенствовать эмоциональную выразительность речи,
тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;
воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.
Оборудование: книга Л.Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, предметные картинки с животными; конструктор, кубики, собачки-игрушки.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Игра «Мамы и детёныши» (У львицы-львята, у тигрицы – тигрята, у собаки-щенята, у кошки-котята, у мыши-мышата, у козы-козлята, у овцы-ягнята, у зебры-жеребята, у свиньи-поросята, у курицы-цыплята, у совы-совята)
Воспитатель:
-Разделите слова на две группы. (Домашние и дикие животные).
-Сейчас я прочитаю вам сказку, в которой и домашнее, и дикое животное жили вместе.
Л.Толстой «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
2.Проверка восприятия.
Вопросы по содержанию:
Воспитатель:
-Где происходили события рассказа? Что такое зверинец?
-Почему лев не съел собачку?
-Как жили вместе лев и собачка?
-Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва?
-Почему лев отказался от еды в конце рассказа?
-Чему можно поучиться у этого льва ? (Верности, состраданию, преданности и любви)
3. Физминутка.
Артикуляционная гимнастика.
-Как рычат тигрята? (Р-р-р)
-Как скулят щенята? (Ауууу)
-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)
-Кошечки мяукают? (Мяу)
-Как сова кричит?(У-ху)
-Корова как мычит?(Мууу)
Как зайчики попрыгайте! (Прыгают на месте)
И лапками подвигайте! (Повторяют движения за педагогом)
4.Пересказ рассказа двумя-тремя воспитанниками по наводящим вопросам педагога.
5.Составление предложений по картинкам.
Воспитатель:
-В природе нередки случаи, когда взрослое животное одного вида воспитывает детёныша другого вида как своего собственного.
-Назовите животных на картинках. Произносите предложения громко и выразительно, старайтесь не повторять слов предыдущего ребёнка.
Эта тигрица кормит поросят.
Обезьяна вскармливает молоком тигрят.
Этот крошечный котёнок подружился со взрослой собакой.
Детёныш обезьянки обнимает голубку.
Рядом с тигрёнком спит взрослая кошка.
А эта кошка опекает домашнего попугайчика.

6.Динамическая музыкальная пауза "Весёлые щеночки"
7.Творческое задание (конструктивная деятельность).
Воспитатель:
-В одном из российском зоопарков живут в одном вольере лев Чандр и собачка Тобик. Они очень любят друг друга. А это их фотография. У них есть свой домик, где они ночью спят вместе.
Воспитатель:
-Кто это? (Собачки)
-Посчитайте, сколько их? Рассмотрите. Что общего? В чём различие?
(Все они разной породы, но маленькие)
-Наши собачки – живые! Смастерите домики для наших собачек.
8.Анализ детских работ.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас домики?
-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?



Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе ДОУ Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область "Познание" Конспект НОД по экологии в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО для детей старшей группы | День защитника Отечества в средней группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 297 дней назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 1220
+19
Голосов: 19
Юлия Сергеевна Левшина # 17 февраля 2016 в 15:49 +3
Конспект хороший.Написано доступно для детей этого возраста.Данная тема всегда интересна детям.
Любовь Владимировна Лычангина # 17 февраля 2016 в 15:57 +4
Юлия Сергеевна, спасибо!
Ольга Сергеевна Дьякова # 17 февраля 2016 в 16:37 +3
Любовь Владимировна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 17 февраля 2016 в 16:55 +4
Ольга Сергеевна, Ваш комментарий, как всегда, на высоте! Спасибо за него!
Ирина Владимировна Косых # 17 февраля 2016 в 18:48 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Как я поняла уже по вашим работам - Вы замечательный педагог, воспитатель и опытный в своей сфере деятельности. Очень интересно было познакомиться с вашей новой разработкой. Занятие интересное для детей, есть смена деятельности, игровые моменты, что для малышей очень важно. Спасибо за то что вы делитесь своим опытом! С удовольствием отдаю свой голос +1
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:53 +4
Ирина Владимировна, спасибо за прекрасный развёрнутый комментарий! Удачи Вам!
Светлана Михайловна Радулова # 17 февраля 2016 в 19:50 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна! С интересом познакомилась с конспектом интегрированного занятия. Использовано разнообразное оборудование. Все задания в игровой форме логически взаимосвязаны.Конспект оформлен замечательными фотографиями дружбы животных. Такое занятие воспитывает доброе отношение к животным. Спасибо за вашу работу. Голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:53 +4
Светлана Михайловна, спасибо сердечное за позитивный комментарий моей работы!
Ирина Владимировна Жабина # 17 февраля 2016 в 20:33 +3
Здравствуйте, Любовь Владимировна!
Благодарю за приглашение. Конспект мне очень понравился. Содержательный, познавательный, чудесно иллюстрирован, с интеграцией образовательных областей. Вами проведена большая работа по развитию речи. Содержание занятия выстроено последовательно и логично, соответствует заявленному возрасту. С уважением и голосом 4, И.В.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:55 +4
Ирина Владимировна,искренне благодарю за Вашу положительную оценку!
Алена Валерьевна Мицкая # 17 февраля 2016 в 21:17 +2
Очень интересный, содержательный конспект. Идет развитие не только речи и конструктивных навыков, но и воспитания такого чувства, как сопереживание. Такое занятие воспитывает доброе отношение к тому, кто слабее. Голосую
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:52 +4
Алена Валерьевна, спасибо большое за Вашу оценку!
Алла Ивановна Ефимова # 17 февраля 2016 в 23:17 +3
Интересная и увлекательная работа. Уверена, дети принимали активное участие на занятии с огромным удовольствием.
Принимайте голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 04:51 +4
Алла Ивановна, спасибо!
Вера Александровна Орехова # 18 февраля 2016 в 07:43 +3
Любовь Владимировна, спасибо за приглашение.
У Вас получилось очень интересное и насыщенное занятие, использованы разнообразные приемы, средства для изучения и закрепления материала.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 17:59 +3
Вера Александровна, примите мою благодарность!!!
Любовь Зайцева # 18 февраля 2016 в 17:51 +2
Любовь Владимировна, прекрасное занятие! Дети учатся пересказу, очень зримо представляя себе то, о чем они говорят! Вы пробуждаете желание детей делиться своими впечатлениями. Отличный фотоматериал представлен Вами!
С задачами Вы справились, голосую +1!
Успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 18 февраля 2016 в 18:00 +3
Любовь, спасибо Вам огромное за комментарий!
Галина Станиславовна Бердник # 19 февраля 2016 в 10:01 +2
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Рада знакомиться и комментировать грамотно составленную публикацию.
Цели и задачи полностью реализовывают подобранный материал. Помимо формирования грамотной речи, развиваются творческие способности воспитанников.Публикация содержит красочные иллюстрации, поэтому материал воспринимается легко доступно, легко усваивается.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 февраля 2016 в 10:23 +3
Галина Станиславовна, спасибо за Ваш позитив и оперативность!
Светлана Викторовна Иванова # 19 февраля 2016 в 10:22 +2
Прекрасное занятие, доброе и позитивное. Подбор фотографий способствует усвоению материала. Чувствуется что проведена огромная работа. Спасибо!
Любовь Владимировна Лычангина # 19 февраля 2016 в 10:24 +3
Светлана Викторовна, спасибо! Я рада, что Вам понравилось!
Екатерина Борисовна Фимина # 19 февраля 2016 в 22:37 +3
Любовь Владимировна,благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с разработкой Вашего интегрированного занятия, на котором дети узнают, как дружат животные разных видов. Занятие развивает речь, логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит доброте и сопереживанию. Думаю, даннаяразработка заслуживает высокой оценки и многим пригодится в работе. Желаю удачи! Примите мой голос. С уважением. Фимина Е.Б.
Любовь Владимировна Лычангина # 20 февраля 2016 в 02:51 +4
Екатерина Борисовна, спасибо Вам за высокую оценку моего труда! Я очень тронута!
Марина Викторовна Киселева # 21 февраля 2016 в 17:25 +2
Любовь Владимировна!
Прочитала конспект Вашего занятия с большим интересом!
Применение конструктора на занятии даёт детям большие возможности, я об этом и не думала!
Спасибо за подсказку!
Фотоматериал идеальный, нет слов!
Дети молодцы!
Успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 22 февраля 2016 в 08:08 +3
Марина Викторовна, спасибо, я очень тронута.
Любовь Алексеевна Кутянова # 24 февраля 2016 в 23:11 +3
Любовь Владимировна! Большое спасибо за приглашение! Очень понравилось Ваше занятие! Материал преподнесен отлично! Незаметно искусно перешли к сказке лев и собачка, хорошая артикуляционная гимнастика, животные на картинках подобраны изумительно! А при их рассмотрении каждый ребенок пытается и учится правильно излагать свои мысли! Хороший фотоматериал деятельности в группах. Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 25 февраля 2016 в 06:12 +4
Любовь Алексеевна, спасибо за Вашу позитивную оценку!
Елена Юрьевна Нестерова # 26 февраля 2016 в 16:09 +2
Спасибо!!!Очень интересно!
Любовь Владимировна Лычангина # 27 февраля 2016 в 15:30 +3
Елена Юрьевна, спасибо!
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 09:41 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Хорошее занятие. как правильно вы сочетали развитие связной речи (пересказ рассказа) с самостоятельной деятельностью детей. результат получился замечательный.
Любовь Владимировна Лычангина # 5 марта 2016 в 15:44 +3
Наталья Михайловна, спасибо!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 13 марта 2016 в 14:52 +2
Любовь Владимировна, спасибо за приглашение.
У Вас получилось очень интересное и насыщенное занятие.Содержание занятия выстроено последовательно и логично, оно развивает речь, логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит доброте. Голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 13 марта 2016 в 15:55 +3
Ольга Вениаминовна, спасибо!
Елена Александровна Шашенко # 16 марта 2016 в 11:16 +2
Добрый день !!!! Вы! просто умница.Конспект хороший.Написано доступно для детей этого возраста За все ВАМ!!!! Спасибо !
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2016 в 18:29 +3
Елена Александровна, спасибо! Очень тронута!
Ирина Викторовна Ануфриева # 16 марта 2016 в 11:45 +1
Уважаемая Любовь Владимировна! Немаловажно, когда в конспекте занятия указывают, где находятся дети во время занятия (в разные его этапы), как они перемещаются по зонам (а это условие здоровьесбережения).
И, что я заметила, у вашего конспекта страдает практическая значимость. Вы не вставили словесный текст физминутки, динамической музыкальной паузы "Весёлые щеночки", т.е тот, кто возьмёт в копилочку ваше занятие, должен будет ещё и всё это найти в источниках. В остальном идея вашей публикации – замечательна! Фотографии с занятия, иллюстрации – шикарные! Удачи Вам!
Татьяна Владимировна Колесова # 16 марта 2016 в 13:17 +2
Ольга Владимировна прочитала Ваш конспект. Очень интересный. Идет развитие артикуляционной моторики, что полезно для развития речи. Идет обогащение словаря детей, развитие грамматического строя. Такое занятие будет интересно детям. Очень яркие и красивые фотографии. Я голосую и желаю удачи.
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2016 в 18:32 +4
Татьяна Владимировна, спасибо за комментарий! smile
Ольга Третьякова # 17 марта 2016 в 21:13 +2
Хорошие конструктивные способности у ваших воспитанников))) Видимо они любят конструировать. Хорошая подача материала, интересно, интригующе, динамично. Спасибо))
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2016 в 18:32 +3
Ольга, спасибо за уделённое внимание!
Олеся Владимировна Шальнова # 4 апреля 2016 в 11:33 +1
Как всегда замечательно.Ход занятия последовательный,простой в понимании для детей,много интересных иллюстраций,разнообразен наглядно-демонстрационный материал.Успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 10 апреля 2016 в 12:04 +2
Олеся Владимировна, спасибо за комментарий! Рада Вам!