Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для учащихся начальной школы. Твори добро!

Классный час «Твори добро!» 1-4 классы
Автор: Людмила Алексеевна Гаврилова, учитель начальных классов
Место работы: МОУ СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, город Тутаев, Ярославская область
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, милосердие;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Дети смотрят анимационный мультфильм. (просмотреть можно на kivvi.kz)

- Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?(О добре и зле)
- Послушайте притчу, которая так и называется «Притча о Добре и Зле».
Слушают притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!»
- Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
- Сегодня мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас многим необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание.
Дети рассказывают стихи.
1 ученик.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
2 ученик.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Что бы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
3 ученик.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
4 ученик.
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце,
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
- Ребята, так что же такое доброта?
Работа с толковым словарем.
- Где можем узнать точное определение этого слова?
(В толковом словаре, читает один ученик)
- А какого человека мы называем добрым?
У меня в руках «Сундук Добра» положим в него, те качества, которыми обладает добрый человек.
(Дети пишут на листе бумаги нужное качество, подходят по одному и заполняют сундучок).

- Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц, поговорок, стихотворений и песен. Прослушайте одну из них.
Смотрят клип песни «Дорогою Добра».
- Ребята, а легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? Легко ли идти по дороге добра?
- Недавно вы писали сочинение о добре, своих добрых поступках, добрых делах других людей.
Чтение детских сочинений.
- Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта.
Она согревает окружающих и помогает им в трудную минуту.
- Давайте заполним лучики этого солнца вашими добрыми поступками.
(Пишут на лучиках свои добрые поступки).
- А какие добрые поступки сделал наш класс, мы все вместе?
(Дополняем солнышко)
- Есть такое выражение «Красота – спасет мир». А сегодня сказала бы «Доброта- спасет мир».
- Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

- Посмотрите, как ярко светит наше Солнце Доброты. Пусть оно будет у каждого из вас.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час, 2 - 4 класс. 1 апреля - День Птиц
Опубликовано: 646 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 2070
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Ивановна Абашкина # 28 февраля 2015 в 13:55 +2
Замечательный классный час.Прекрасная возможность научить детей переживать не только за себя, но и за своих друзей , близких.В начальной школе учитель старается проводить много внеклассных мероприятий.Это сплачивает детей.
Но куда всё уходит в старших классах, дети предоставлены сами себе. Пишу это потому, что сама столкнулась с этим.
Второй ребёнок учится в 6 классе.Никаких внеклассных мероприятий, только экскурсии в музеи. 1-2 раза в год.
Людмила Алексеевна Гаврилова # 28 февраля 2015 в 15:36 +1
Ольга Ивановна, я с Вами полностью согласна. Среднее звено выпадает, не узнаем наших выпускников порой!
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 13:56 +1
Людмила Алексеевна. Тема очень актуальная в наше не простое время. Нашим теткам порой сложно определит где хорошо, а где плохо. А здесь плавно подводит к задачам классного часа.
Марина Олеговна Персикова # 28 февраля 2015 в 15:52 +1
Очень нужное мероприятие такого плана. Сейчас много детей в своих поступках ищут личную выгоду. А содержание классного часа заставляет их задуматься о цели своих действий.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 28 февраля 2015 в 18:55 +1
Здравствуйте, Людмила Алексеевна. Тема интересная и нужная. Легенда и подборка стихотворение отвечают теме классного часа.Можно было бы обсудить ситуации из школьной жизни, где дети стоят перед выбором сказать или промолчать о поступке своего товарища. scratch
Анна Дмитриевна Сергеева # 3 марта 2015 в 11:50 +1
Пока знакомилась с материалом не могла не улыбнуться))
Спасибо за такую чуткую и важную в нашем мире тему. Нашим детям не хватает простых истин!
Спасибо, от вашего материала стало теплее на душе!
Антонина Михайловна Юмашева # 7 марта 2015 в 15:29 +1
Добрый день Людмила Алексеевна. Представленный материал очень актуален. Нашим детям порой сложно определит и разграничить хорошо - плохо. Вы формируете у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширяете знания о её роли в жизни каждого человека. Удачи Вам и творчества!
С уважением А.М.