Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на новогоднюю тематику, 5 класс. Новогодние открытки. Разработка

Классный час на новогоднюю тематику, 5 класс
Классный час о новогодних открытках "Открытое письмо"
Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина

Описание работы:Классный час предназначен для учащихся 5 класса. Может быть использован в средней школе, а также при проведения внеклассных мероприятий. Данный материал может быть интересен учителям и воспитателям.
Оборудование:ноутбук, презентация, иллюстрации, аудиозаписи песен.
Цель: знакомство с историей возникновения новогодней открытки
Задачи:
расширять знания детей об окружающих предметах; воспитывать уважение к своим традициям. развивать наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности вспомнить праздничные загадки, песни и стихи
Ход классного часа
Новогодние праздники самые длинные и самые долгожданные не только у детей, но и взрослых! Все хотят подарков, вечеринок, гостей и ярких поздравлений.
Звучит Новогодняя песня
Музыка и слова А. А. Пряжникова.
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой.
Нравятся морозы ей, ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Новый Год, Новый Год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый Год, Новый Год, дискотека, серпантин.
Новый Год, Новый Год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

1 Ученик
С Новым годом поздравляю
И от всей души желаю
Веселиться и смеяться,
Ни на что не обижаться,
Жить легко и без забот
Весь грядущий новый год.
2 Ученик
Наслаждаться каждым мигом
И дарить свое тепло,
Быть всегда на позитиве,
Чтоб всегда во всём везло!



3 Ученик
С Новым годом! С новым счастьем!
Смеха, мира и добра!
Пусть обходят все ненастья,
Жизнь одарит вас сполна!

Учитель:
Ребята! Предлагаю вам разгадать загадку Слов хороших не жалея,
Поздравляет с юбилеем,
С Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно,
Будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки —
То загадка об… (Открытке.)

Открытка — неотъемлемая часть настоящего поздравления. Ведь это очень возможно искренне написать близкому человеку теплые слова, которые так хочется сказать. Сегодня в канун новогодних праздников на прилавках магазинах можно найти самые разнообразные новогодние открытки: ретро и современные, с тиснением и шелкографией, с оригинальными картинками и готовыми новогодними поздравлениями. А те, кто ценят оригинальность и изысканность, могут воспользоваться услугами дизайн-студий, которые специально для вас разработают эксклюзивный вариант vip новогодней открытки.
Задумывались ли вы когда-либо о том, откуда пошла традиция дарить открытки, какова история привычной всем новогодней открытки?
Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", не имеет одной, точно определенной даты рождения.
Историки утверждают, что впервые новогодние поздравительные открытки появились в Китае более 1000 лет назад: не имея возможности навестить своих родственников или друзей в канун Нового года, китайцам пришла идея отправлять гонца с небольшим листочком бумаги, в котором был написан небольшой поздравительный текст

В Египте в начале нового года дарили свитки папируса с маленькими поздравлениями


Самую раннюю, дошедшую до нас, поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована XV веком, временем начала книгопечатания в Европе. Широкое распространение открытки получили в конце XVIII – начале XIX века в Англии. Это были карточки, которые изготавливались, как правило, художниками вручную. Для их оформления использовались разнообразные материалы: сушеные цветы, кожа, резина, бархат, шелк, бисер. Открытки сложной и богатой отделки чаще передавались из рук в руки.

1846 году в Лондоне впервые были напечатаны поздравительные новогодние открытки с изображением предметов, символизирующих главные общечеловеческие ценности: золотые изделия - символ богатства, зажженные свечи - свет разума, медовые пряники - символ достатка.



4 Ученик
С Новым годом! С новым счастьем!
Пусть подарит этот год
Бурю чувств и море страсти
Да любви водоворот.

5 Ученик
Много радостных мгновений,
Сокрушительных побед,
Путешествий, развлечений,
Хруст купюр и звон монет.

6 Ученик
Как в шампанском тает пена,
Пусть исчезнет груз забот.
Пусть удачным непременно
Будет весь грядущий год!

Учитель:
Массовый выпуск почтовых карточек, как их называли, начался в 1869 г. после того как австрийский экономист Э. Герман опубликовал в Вене расчёты, которые показали, что треть писем не содержит секретной информации и, следовательно, эта часть вполне могла бы пересылаться без конвертов. Новшество Австро-Венгерской империи мгновенно оценили во многих странах. Во Франции и Германии открытки стали выпускаться в 1870-м, в Англии, Швейцарии — в 1871-м, в России — в 1872 году. Тогда же появились и филокартисты — коллекционеры открыток. А через 25—30 лет, на рубеже XIX/XX вв. это увлечение стало в мире повальным.


Занимательный эпизод, связанный с историей открытки, произошел во Франции в 1870 году во время франко-прусской войны. 18 сентября Париж был осажден прусскими войсками и потому 26 сентября правительство национальной обороны Франции издало декрет об использовании воздушных шаров для связи столицы с остальной территорией страны. 30 сентября в воздух поднялся первый воздушный шар, унося в своей гондоле 4 кг открытых писем.

7 Ученик
Пусть Новый год добро несет,
И в сказку дверь откроет,
И непременно принесет
Всё лучшее с собою.

8 Ученик
Желаю вам весь этот год
Прожить в любви и счастье,
Не знать печали и забот
И прочие ненастья.

9 Ученик
Двенадцать раз пробьют часы,
И чудо вдруг случится!
Пусть все исполнятся мечты,
В дом радость постучится.

Учитель:
В Японии,
стране восходящего солнца, миллионными тиражами разлетаются новогодние открытки с изображениями животного, которому соответствует наступающий Новый год по восточному календарю.

В отличие от других стран, в Японии принято отправлять десятки открыток для каждого отдельно взятого человека: если верить японским новогодним традициям, то чем больше ты получаешь открыток от того или иного человека, тем сильнее к тебе его чувства. В них принято благодарить своих родственников и знакомых за все хорошее, что случилось в уходящем году, и выражать надежду на продолжение доброжелательных отношений в дальнейшем.

В Австрии очень распространен обычай рассылать новогодние открытки с национальными символами счастья. На таких почтовых карточках обычно изображается трубочист, четырехлистный клевер и маленький поросенок.

В Соединенных штатах Америки первые поздравительные открытки появились в 1893 году. Однако поначалу они выпускались исключительно в качестве сувениров и только в начале 20-го века американцы начали производить открытки, предназначенные для пересылки по почте.

Самая большая коллекция новогодних открыток принадлежит канадцу господину Буту, собравшему 205 120 экземпляров. На протяжении сорока лет он скрупулезно собирал самые красивые и оригинальные новогодние открытки со всех уголков земного шара.
Самая большая поздравительная открытка была изготовлена к празднованию дня города Новосибирска в 2007 году: общая площадь столь крупномасштабного поздравления составила более 400 кв. м, длина – 250 м, высота – 1,6 м, а вес – 119,8 кг.

Дети исполняют песню “В новогоднем лесу”

Звезды Новый год развесил на веселой елке,
И медведь сегодня весел, и танцуют волки.
Снова Дед мороз шагает по лесным квартирам,
Леденцами угощает, сливочным пломбиром.

Припев:
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

А Снегурочка на елку принесла смешинки,
И танцуют с нею польку белые снежинки,
Хорошо друзьям кружиться с песней на пригорке,
А потом пойти учиться только на пятерки!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса Новогодняя миниатюра «Снегурочки» для 5-7 классов Сценарий Новогодней развлекательной программа для 5-7 классов Внеклассное мероприятие на Новый год, 5 класс

Похожие статьи:

Поле чудес на Новый год, 5-7 класс

Участник №201 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодний марафон»
Классный час: День бенгальских искр и гирляндных огней, 5 класс. Разработка | Классный час на зимнюю тематику для 5 класса. Снеговики. Разработка
Опубликовано: 311 день назад (30 января 2016)
Просмотров: 1342
Рубрика: классный час
+38
Голосов: 38
Светлана Олеговна Часовских # 30 января 2016 в 09:22 +6
Очень интересный и познавательный классный час у Вас получился. С удовольствием голосую.
Татьяна Леонидовна Столетова # 30 января 2016 в 09:25 +8
Спасибо, Людмила Анатольевна, за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем мероприятии о поздравительных открытках. Много предоставили интересной информации которая сопровождается стихами и песенкой. Яркие иллюстрации на протяжении всего классного часа поддерживают интерес участников. Примите мой первый голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 30 января 2016 в 09:55 +9
Людмила Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на увлекательное путешествие по всему мира для знакомства с историей поздравительной открытки. Не только с интересом читала материал, но и с удовольствием рассматривала открытки. Думаю, ребятам также было интересно. Примите мой голос. Удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 января 2016 в 10:09 +8
Добрый день, Людмила Анатольевна! Благодарю вас за такую чудесную познавательную публикацию. Многое узнала от вас впервые. Подобран хороший доступный материал, который сопровождается отличными фотографиями. Такие часы расширяют знания детей об окружающих предметах, направлены на воспитание уважения к своим традициям, развивают наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности вспомнить праздничные загадки, песни и стихи.
Голосую за вашу работу. Удачи вам!
Надежда Леонидовна Макарова # 30 января 2016 в 10:59 +5
Спасибо за приглашение! Интересный, познавательный классный час! Примите голос!
Ольга Константиновна Макарова # 30 января 2016 в 11:33 +5
Интересный и познавательный классный час! С удовольствием рассматривала старые открытки! Голосую!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 30 января 2016 в 12:09 +8
Благодарю за приглашение на интересный и познавательный классный час об открытках. Здравствуйте, Людмила Анатольевна. В детстве с большим удовольствием сама собирала открытки, у меня была своя коллекция почти из трёхсот штук. Тогда не было такого разнообразия, как сейчас.. Ваш материал заинтересовал и увлёк, с удовольствием рассматривала представленные разнообразные открытки. Спасибо за интересную информацию! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 января 2016 в 12:32 +8
Добрый день, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение на интересный и познавательный классный час об открытках. Вами подобран интересный и доступный материал, который сопровождается яркими, красочными иллюстрациями. Думаю, что ребятам было очень интересно на вашем классном часе. С удовольствием голосую.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 30 января 2016 в 12:46 +8
Людмила Анатольевна, здравствуйте. Посмотрела Вашу публикацию "Классный час на зимнюю тематику, 5 класс. Классный час о новогодних открытках "Открытое письмо". Изумительные исторические открытки, такой привет из прошлого, разговор об уходящей культурной традиции. Голос, конечно.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 января 2016 в 12:50 +5
Очен интересно. А открытки вообще уникальные. Всё понравилось. Голос!
Елена Владимировна Николаева # 30 января 2016 в 17:29 +6
Очень интересный классный час! С удовольствием познакомилась с историей появления открыток, даже не предполагала, что она такая давняя. Думаю, что классный час по-настоящему познавательный, а разработка может служить прекрасным основанием для мероприятия: я бы добавила дореволюционные российские открытки, да и советские хороши, а еще конкурс на лучшее поздравление или открытое письмо! Спасибо за идею! голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 30 января 2016 в 17:39 +5
Добрый вечер, Людмила Анатольевна!Какой яркий, познавательный и содержательный материал подготовили своим воспитанникам. С большим интересом ознакомилась, думаю, что дети были в восторге, очень понравилось, голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 30 января 2016 в 17:43 +6
Очень интересный и увлекательный, действительно очень КЛАССНЫЙ классный час получился. Какие шикарные и разнообразные открытки. Уверена, каждый нашел открытку себе по душе.
Примите голос.
Марина Михайловна Платнова # 30 января 2016 в 20:52 +6
Очень интересный, познавательный, замечательный материал. Открытки красивые, стихотворения подобраны прекрасные. Успехов Вам. Голосую!
Ирина Ивановна Гончарова # 30 января 2016 в 21:08 +5
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на классный час. Открытки яркие, красочные; материал подобран интересный, познавательный. Примите голос.
Татьяна Семёновна Павлова # 30 января 2016 в 21:21 +5
Людмила Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на классный час. Знакомясь с историческими подходами разных народов дарить открытки на новый год, рассматривала оригинальные образцы, которые вы представили нам. Мероприятие познавательное, развивающее у детей интерес к традициям, любознательность, коммуникативные навыки.Спасибо за идею, желаю удачи, примите голос!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 30 января 2016 в 22:15 +6
Вы подготовили очень интересный материал. Открытки советских времен очень красивые, содержательные и яркие, а в наше время, к сожалению, мало кто отправляет открытки по почте... А Вы напомнили детям об этом. Спасибо за приглашение и за интересный и познавательный материал. Удачи!
Вера Анатольевна Варенцова # 30 января 2016 в 23:57 +7
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень хорош Ваш классный час. Сколько интереснейшей информации об открытках узнают дети. Здорово и то, что ученики активные участники занятия, читают стихи, исполняют песню. Такое разнообразие усиливает познавательный эффект мероприятия, оставляет в памяти положительный отклик. Спасибо за прекрасный материал. Успехов Вам! С радостью голосую.
Любовь Анатольевна Судьбина # 31 января 2016 в 00:46 +8
Много занимательной информации, Людмила Анатольевна, красочные образцы открыток... Хорошо, что учащиеся участвуют в подготовке классного часа. Но хотелось бы побольше информации именно о наших родных традициях , и соответственно - образцов открыток не каких-то "Merry Christmas!", а наших , родных "С Новым Годом!", "З Новим Роком та Різдвом Христовим!", у нас ведь было много замечательных открыток всегда и художников, радующих и взрослых и детей своим новогодним творчеством!
Успехов!+1
С уважением, Л.А.

Ирина Юрьевна Ручина # 31 января 2016 в 13:37 +8
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час о новогодних открытках "Открытое письмо" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Открытки яркие, красочные. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Зайцева # 31 января 2016 в 16:46 +7
Здравствуйте, Людмила Анатольевна! Ваш материал заслуживает внимания - обширный, познавательный, красочно оформленный. Много времени затрачено на подготовку, результат превосходный! Спасибо, +1! Успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 31 января 2016 в 17:46 +7
Людмила Анатольевна, здравствуйте!
Материал очень интересный, разнообразный, познавательный, с головой окунает в историю новогодних открыток! Материал, готовый к применению! Спасибо за разработку! Голос!
Наталья Петровна Верхова # 31 января 2016 в 18:56 +7
спасибо огромное, я сама в восторге от открыток - такая красота!а как интересно, хочется продолжения...ЗДОРОВО!
Гульнара Михайловна Тузова # 31 января 2016 в 20:24 +6
Большое спасибо, Людмила Анатольевна, за приглашение на очень интересный и познавательный классный час для обучающихся 5 класса. Историческая информация об открытках гармонично переплетается с Новогодними стихами и песнями, подобранными яркими и соответствующими фотографиями. Мне очень понравилось занятие, тоже проведу с детьми, чтобы знали об истории происхождения открыток. Голосую.
Ирина Анатольевна Князева # 31 января 2016 в 20:37 +6
Людмила Анатольевна! Очень интересную и познавательную информацию Вы нам представили! Многих фактов я не знала. Большое спасибо, что делитесь с нами своим опытом, своими замечательными разработками. Желаю Вам творческих успехов! Голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 31 января 2016 в 21:15 +4
Вы подобрали к своему материалу очень интересные стихи и иллюстрации. Очень интересно было побывать у вас в гостях. МК очень насыщенный и подробный ГОЛОС!
Галина Станиславовна Бердник # 31 января 2016 в 23:26 +3
С удовольствие голосую за Вашу публикацию. Материал составлен грамотно, подобраны иллюстрации, соответствующие данной тематике.
Елена Григорьевна Полякова # 1 февраля 2016 в 12:51 +2
Уважаемая Людмила Анатольевна, с удовольствием голосую!
Спасибо за интересный рассказ и красочный материал.
Как всегда, всё продумано и со вкусом выполнено. Беру
в закладку, спасибо! С уважением, Е.Г.
Ольга Валерьевна Мастина # 1 февраля 2016 в 15:49 +2
Очень интересно! Мне кажется после такого классного часа каждый пятиклассник захочет поздравить своих родных и друзей не в Однокласниках, а настоящей открыткой. Голос!
Татьяна Юрьевна Борисова # 1 февраля 2016 в 18:38 +2
Людмила Анатольевна, спасибо за приглашение на мастер-класс.Мне очень понравился ваш материал, возьму на заметку.Материал получился интересный, познавательный.Голосую.Творческих успехов+ v
Юлия Васильевна Иванова # 2 февраля 2016 в 20:31 +2
Людмила Анатольевна, благодарю Вас за эстетическое насаждение. Еще и еще раз отмечу, что наглядный материал, который мы показываем детям, формирует и вкус, и эстетические чувства, и чувство прекрасного. С удовольствием голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 4 февраля 2016 в 19:03 +2
Уважаемая Людмила Анатольевна, с удовольствием голосую№34!
Спасибо за интересный рассказ и красочный материал.
Елена Александровна Карпухина # 4 февраля 2016 в 22:25 +2
Обязательно воспользуюсь ваши наработками. Спасибо, что ими поделились. Исторические факты изложены легко для восприятия, не отягощают общий вид классного часа, поскольку гармонично взаимодействуют с красочными иллюстрациями и подобранными стихотворениями! Будет интересно окунуться в историю "открытки".
Любовь Владимировна Лычангина # 6 февраля 2016 в 07:52 +2
Большое спасибо, Людмила Анатольевна, за приглашение на классный час для учеников 5 класса. С улыбкой умиления я просмотрела Вашу разработку и готова её оценить наивысшей оценкой! Впечатлили фотографии. Методическое оформление разработки грамотное, соответствуют требованиям сайта. Поставленных целей и задач Вы достигли вполне успешно! Для Вас - мой голос!!!
Валентина Ивановна Летова # 12 февраля 2016 в 23:02 +2
Людмила Анатольевна! Благодарю вас за такую чудесную познавательную публикацию. Многое узнала от вас впервые. Подобран хороший доступный материал, который сопровождается отличными фотографиями. Такие часы расширяют знания детей об окружающих предметах, направлены на воспитание уважения к своим традициям, развивают наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности вспомнить праздничные загадки, песни и стихи.
Голосую за вашу работу. Удачи вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 19:05 +3
Людмила Анатольевна!
Классный час о новогодних открытках "Открытое письмо" заслуживает внимания. Очень ценное содержание, чудесное оформление, замечательные вопросы, которые дают возможность узнать много нового. Многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Зоя.
Галина Александровна Смекалова # 20 сентября 2016 в 15:26 +2
Добрый день, Татьяна Анатольевна!
С удовольствием голосую за Вашу работу!
Великолепная, на мой взгляд, подборка открыток! Классный час удался! Желаю Вам творческих успехов!
Мария Александровна Антонова # 20 сентября 2016 в 21:29 +1
Добрый вечер! Замечательный классный час вы провели, мне самой захотелось побывать на нем! Открытки очень яркие,красочные, соответствуют зимней тематике и теме классного часа. Примите мой Голос! Отличная, нужная разработка!