Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»

Итоговое занятие в детском саду. Младшая группа
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал). Обобщать счет в пределах пяти.
Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей, наносить клей кистью по всей форме, пользоваться салфеткой. Формировать аккуратность во время выполнения работы по аппликации.
Физическое развитие: способствовать формированию у детей положи-тельных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких и домашних животных,
насекомых, чайной и кухонной посуды, обуви, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ведущий:
-Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?

Дети:
- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Ведущий:
- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети:
-Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т.д.
Ведущий:
-А мы с вами отправимся в путешествие пешком.
Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
Ведущий:
-Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Ведущий:
-Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Ведущий:
- Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: у них есть крылья, усики, шесть лапок.
Ведущий:
-Молодцы, ребята.
Посмотрите на картинку, здесь спрятались насекомые. (На доске контурные наложенные картинки с изображением насекомых).

-Ребята, какие насекомые спрятались на этой картинке?
Дети: божья коровка, муравей, бабочка.
Ведущий:
-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых, которые здесь спрятались. Ой, и все они разлетелись кто куда, наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На нашей полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.

-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки? (ответы детей)
Ведущий:
-Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, (на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).
-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.
-Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на нашей полянке.
-Ой, а я нашла жука.
Физкультминутка «Жучок»
Мы нашли себе жука
На большой ромашке
Не хотим держать в руках
Положим в кармашек
Ой! Упал, упал мой жук!
Нос испачкал пылью!
Улетел! Улетел мой жук!
Улетел на крыльях!
Ведущий:
-Отправляемся дальше.
Хороводом мы идем
В следующую сказку мы придем
-Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
(Выходит Доктор Айболит).
Доктор Айболит:
-Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:
-Ребята, а кого я еще лечу
Дети: животных.
Доктор Айболит:
-Я вам загадаю загадки про животных.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
(Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит:
-Давайте посчитаем сколько животных пришло ко мне лечиться? (дети считают до 5)
- Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:
-А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит:
- Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит:
-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята.
Ведущий:
-Отправляемся дальше. Доктор Айболит мы тебя приглашаем с нами в путешествие.
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.
Ведущий:
-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: весна
Ведущий:
-А что происходит весной?
Дети: светит ярко солнце, просыпаются насекомые, появляются листочки, распускаются цветочки
Ведущий:
-Я вам предлагаю украсить наше дерево весенними цветами.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Будет солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять-
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Завтра с солнышком вставать!
(Работа выполняется под музыку)
Ведущий:
-Посмотрите, наше дерево готово, разве оно не чудное?

-Доктор Айболит, тебе понравилось?
Доктор Айболит:
- Очень понравилось, я хочу вас угостить витаминами.
Ведущий:
Все молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».
Ведущий:
-А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе: Весенний лес Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий План-конспект итогового занятия по познавательному развитию (математическое развитие) во второй млад
Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий | Утренник к 8 марта в детском саду. Младшая группа. Сценарий
Опубликовано: 220 дней назад (28 апреля 2016)
Просмотров: 785
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Викторовна Багрова # 28 апреля 2016 в 20:11 +2
Здравствуйте, Людмила Юрьевна!
С радостью погостила на Вашем игровом итоговом занятии во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Какие же Вы молодцы! С каким интересом ребятки принимают участие в предложенных действиях!
Конспект насыщенный, увлекательный, познавательный, соответствует возрасту детей.
По ходу занятия решаются поставленные задачи!
С удовольствием посылаю Вам свой голос №1! Творческих успехов!
С уважением!!!
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 21:19 +1
Хорошее комплексное познавательное развивающее занятие
Марина Павловна Князькина # 30 апреля 2016 в 09:41 +1
С удовольствием познакомилась с Вашим Итоговым занятием во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Мне очень понравилось. Примите мой голос!
Людмила Дмитриевна Фунина # 30 апреля 2016 в 13:46 +1
спасибо всем
Елена Владимировна # 30 апреля 2016 в 16:59 +1
Замечательное занятие. Очень понравилось. Сделала закладку и обязательно проведу его со своими воспитанниками. Спасибо и успехов Вам.
Ольга Третьякова # 30 апреля 2016 в 17:07 0
Айболит - хорош)))
Наталья Алексеевна Аверина # 3 мая 2016 в 09:11 +1
Отличный сценарий. Можно его провести и в форме квеста. Возьму на заметку, спасибо)
Татьяна Алексеевна Болбас # 5 мая 2016 в 17:47 0
Конспект итогового занятия интнресный, познавательный.Дети очень любят сказки К. Чуковского, поэтому с радостью принимают участие в таких мероприятиях. Дети не только закрепляют сказки, но и знания о животных домашних и диких, знания о насекомых. Спасибо.
Наталья Васильевна Шмакова # 21 мая 2016 в 12:30 0
Познавательный конспект занятия.Спасибо.