Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина с ответами для учащихся 2 - 3 классов. Фразеологизмы

Литературная викторина с ответами "В гости к фразеологизмам, которые живут в сказках" для учащихся 2- 3 классов.
Автор: Брайт Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Место работы: МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1» с. Михайловское, Михайловский район, Алтайский край

Цель: развитие творческих и познавательных интересов учащихся; знакомство с фразеологизмами, которые встречаются в сказках.
Задачи:  развивать логическое и аналитическое мышление, навыки внимательного чтения художественной литературы; умение сосредоточиться на вопросе; прививать учащимся чувство прекрасного через художественное слово.
Технологические особенности: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация к викторине.
Организация работы: оргмомент, целеполагание, работа над основным материалом: беседа, викторина, рефлексия.
Количество часов на мероприятие – 45 мин.
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов.
Викторину можно провести как соревнование между командами. Учитель предлагает командам по очереди вытягивать жетон с номером, зачитывает вопрос, команды совещаются и отвечают.
Ход проведения викторины.
Ведущий.
Сказка ложь,
да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
1. Из какой сказки эти строки: «И я там был, мёд пиво пил».(Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»).

2. Как можно сказать используя фразеологизм об очень худом человеке? (Кощей бессмертный).

3. Как говорят используя слова из русской народной сказки "Лиса и волк" о хитрости и лукавстве? ( Битый не битого везёт).

4. Уходим без ожидаемого результата, как журавль в русской народной сказке "Лиса и журавль", то какой фразеологизм используем? ( Несолоно хлебавши).

5. Как можем используя фразеологизм назвать дурака, в какой сказке так назван человек и кто автор? (Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде», толоконный лоб).

6. Как будем говорить о лукавом, хитром, пронырливом человеке используя фразеологизм? ( Лиса Патрикеевна).

7. Автор и название сказки, где говорится об изнеженной девушке. (Андерсен Х.К. «Принцесса на горошине»).

8.Назовите выражение, употребляемое в значении: очень давно, в незапамятную старину, "когда царь Горох с грибами воевал".(При царе Горохе).

9. Как мы говорим словами из сказок о чём-нибудь необычном, чудесном? (Ни в сказке сказать, ни пером описать).

10.В сказке быстро делать только на словах, а на деле — гораздо медленнее. ( Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается).

11. В старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пень­ки с обрубленными корнями, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом вет­кой, кривобокой избушки, в которой жить может разве что Баба Яга. (Избушка на курьих ножках).

12. И велел Андрею царь сходить далеко и что-то принести, а помогала ему Марья- царевна ,вспомни как называется русская народная сказка? (Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что).

13. Закончите фразеологизм из сказки: скоро сказка сказывается...? (Да не скоро дело делается).
По окончании викторины подводятся итоги, награждаются победители. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка на основе фразеологизмов для младших школьников Конспект урока русского языка в 6 классе. Фразеологизмы Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Фразеологизмы Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса Язык, Зубы и Нос
Участник №226 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Сказка с использованием фразеологизмов для 2-3 класса Язык, Зубы и Нос
Опубликовано: 641 день назад (8 марта 2015)
Просмотров: 3927
+17
Голосов: 17
Валерий Григорьевич Вершинин # 8 марта 2015 в 21:13 +1
Людмила Николаевна! Цель Вашей викторины неточно сформулирована: "выявление лучших знатоков сказок и фразеологизмов, которые в них встречаются", как-будто фразеологизмы встречаются в знатоках.
Вопрос "Как будет говорить женщина об увядшей с возрастом красоте" непонятен и некорректен.
Хочется, чтобы дети сами объясняли значение фразеологизма, а не наоборот.
Если учащимся показывали иллюстрации, тогда вопросы должны звучать по-другому.
Вера Александровна Орехова # 12 марта 2015 в 21:28 +1
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась предложенная литературная викторина. Вы подобрали интересные вопросы и задания, красивые иллюстрации. В ходе викторины развиваются творческие и познавательные интересы учащихся, Вы знакомите детей с фразеологизмами, которые встречаются в сказках.
Развиваются логическое и аналитическое мышление.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 13 марта 2015 в 09:40 +1
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась викторина. Желаю творческих успехов!голос
Любовь Михайловна Верхотурова # 13 марта 2015 в 11:15 +1
Людмила Николаевна, вы подобрали яркие, красочные картинки, понятный, интересный материал. Голос!
Ирина Анатольевна Князева # 13 марта 2015 в 15:22 +1
Людмила Николаевна! Как хорошо вы подобрали фотоматериал к своей публикации!Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим творческим проектом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 марта 2015 в 18:25 +4
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Мне понравилась викторина. Особенно иллюстрации, которые Вы подобрали. Желаю творческих успехов!Примите мой голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 марта 2015 в 00:08 +6
Добрый вечер Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей литературной викториной "В гости к фразеологизмам, которые живут в сказках". Викторина и само мероприятие мне понравилось. Во время которого у ребят развивается логическое и аналитическое мышление, навыки внимательного чтения художественной литературы, умение сосредоточиться на вопросе, а также прививается чувство прекрасного через художественное слово. Вы знакомите детей с фразеологизмами, которые встречаются в сказках. Подобраны красивые и красочные иллюстрации к викторине. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Суслова # 14 марта 2015 в 08:32 +5
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение.! С интересом познакомилась в Вашим конспектом. Разработан и оформлен грамотно. Цели и задачи были достигнуты. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 марта 2015 в 12:01 +6
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Литературная викторина с ответами получилась у Вас очень интересная, познавательная, мне понравилась. Творческих Вас успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Петровна Цуканова # 30 марта 2015 в 09:01 +4
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей литературной викториной "В гости к фразеологизмам, которые живут в сказках". Викторина и само мероприятие мне понравилось. Подобраны красивые и красочные иллюстрации к викторине. мой голос. С уважением Т.П.
Инна Александровна Егорова # 30 марта 2015 в 11:22 +4
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. Интересно составлены вами вопросы викторины, разные по сложности над которыми конечно же придётся задуматься. Данное мероприятие отлично подойдет для указанного вами возраста - 2-3 классы, и можно включить, как некоторый этап для мероприятия более старших классов. Спасибо!