Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в первой младшей группе
«Про маленькую капельку»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
– обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
– формировать представления детей о свойствах воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная);
– активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая:
– развивать речь детей посредством общения;
– подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3. Воспитательная:
– воспитывать бережное отношение к растениям;
– доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.
Материал:
– аквариум с рыбками; «Капитошка»: капелька-игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения;
– чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей); маска «Солнышко»; банка с грязной водой.
Ход занятия
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с нами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко).
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Мороз и ветер уходите, капельку нам верните.
Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю. Получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап...
Воспитатель. Когда собирается много капелек, получается ручей. Послушаем, как журчит водичка.
(Фонограмма «Журчание ручейка»)
Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А может, у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой). Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходит с лейкой к растениям.
Воспитатель. Как здесь растения поживают? Послушайте, кто-то плачет.
Цветы. Помогите, помогите, засыхаем, пить хотим.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А где та водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель (поливает растения). А растения что делают с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, цветы. Ребята, цветы поливают не только из лейки, их поливает дождь.
В. Берестов
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети. Пьем воду.
Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Физкультминутка «Стирка белья» (Под музыку)
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
(Подводит детей к тазикам с водой и предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.)
Воспитатель. Какая водичка?
Дети. Теплая.
Воспитатель. А в этом тазике?
Дети. Холодная.
(Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)
Воспитатель. Что это капает с губки?
Дети. Водичка.
Воспитатель. А как она капает?
Дети. Кап, кап...
Воспитатель. Давайте посмотрим, как она льётся. (Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)
Что делает водичка?
Дети. Льется.
Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки.)
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды Весёлые игры на развитие внимания у детей от 3 лет Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Сценарий физкультурного развлечения для детей 1 младшей группы | Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии во 2 младшей группе
Опубликовано: 664 дня назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 2788
+4
Голосов: 4
Татьяна Романовна Демина # 14 февраля 2015 в 12:12 0
Добрый день, Людмила Николаевна. Очень продуманная работа, эмоциональная для младшего возраста. Прекрасное познавательное мероприятие, которое для детей является просто интересной игрой, но вместе с тем они узнают много нового и интересного. Спасибо Вам! Голос Ваш!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 14 февраля 2015 в 16:31 0
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Очень интересное у Вас получилось познавательное, игровое занятие для малышей. Всё хорошо продуманно и познавательный материал, и речевой, интересен материал по опытно-экспериментальная деятельности. Занятие получилось насыщенным, эмоциональным, подвижным, достаточно лёгким для восприятия малышами данного возраста. Только мне кажется, оно не укладывается во временные рамки допущенные для детей данного возраста (3-5 минут). И мы не должны забывать, что во время занятий не употребляются нами слова с уменьшительно-ласкательным значением: "водичка", "чашечка" и т.д. Хотя с малышами так хочется говорить именно такими словами.
Спасибо за предоставленный материал с очень творческим подходом.
Людмила Николаевна Волошина # 15 февраля 2015 в 22:16 +1
здравствуйте,Ольга Геннадьевна,занятие для детей 1й младшей группы по действующему СанПин 2.4.1.3049-13 проводиться 10 минут,поэтому оно укладывается во временные рамки.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 17 февраля 2015 в 11:18 0
Доброго времени суток, Людмила Николаевна! Перечитала наш любимый Сан Пин и отметила для себя, что Вы правы! Спасибо за уточнение, хотя раньше было всё на много строже. Ещё раз творческих Вам успехов.
Елена Анатольевна Панкова # 14 февраля 2015 в 17:40 0
Здравствуйте.Очень редко встречаешь подобный материал.Младший возраст мало кто выставляет для рассмотрения.Очень интересное и продуманное занятие. Интеграция областей,методические приемы и содержание работы-всё на высоте!МОЛОДЕЦ! ГОЛОС!
Олеся Аалександровна Оводнева # 28 мая 2015 в 06:35 0
То что нужно для младшего возраста, интересно, познавательно. Продумано все с учетом возраста. Спасибо.