Конкурсы для педагогов и детей

Конспект консультации для родителей "Экскурсия выходного дня"

Конспект консультации для родителей "Экскурсия выходного дня"
Автор: Измоденова Людмила Петровна, учитель МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург
Аннотация: в статье представлен опыт проведения консультации для родителей школьников по организации экскурсии выходного дня. Статья предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.
Цель консультации:
повышение уровня знаний родителей по использованию ресурсов близлежащего лесопарка
Задачи:
акцентировать внимание родителей на развитие нравственно-патриотических чувств, на сохранение и укрепление здоровья школьников
мотивировать родителей для совершения совместной с детьми экскурсии выходного дня
Вид консультации:
групповая для родителей школьников среднего звена
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Необходимо не только дать ребенку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, сохранить здоровье в условиях техногенного прессинга мегаполиса.
Здоровый образ жизни школьника предполагает активный деятельностный компонент направленный на сохранение и укрепление своего здоровья. Данный процесс невозможен без должного уровня сформированности ценностно - мотивационной сферы, умения сознательного воздействия на него средствами активного отдыха, в том числе возможностями использования рекреационных ресурсов близлежащего лесопарка.
Совместные экскурсии выходного дня отражают развитие города и района, что даёт возможность формировать нравственно-патриотические качества личности, развивать бережное отношение к окружающей среде, сохранять и укреплять здоровье лицеистов.
Предлагаю вашему вниманию Маршрут № 1 экскурсии выходного дня в близлежащий лесопарк "Калиновский":
М.1 Маршрут начинается у входа в Калиновский лесопарк.
М.2-М.3 Маршрут продолжается по асфальтированной дороге до Калиновских разрезов. Продолжительность пути 1 километр.
М.3 Вам потребуется не менее 30 минут для отдыха и изучения территории. Понаблюдайте вместе с детьми за рыбной ловлей, изучите видовой состав обитателей водоёма.
М.3-М.4 Далее маршрут проходит по грунтовой дороге вдоль горы Лысой. Поднимитесь вместе на вершину горы, полюбуйтесь красотой природы. Следуйте вдоль горы Лысой, по тропе созерцайте интересные образцы горных пород, через 1 километр - Щучье озеро. У озера отдохните 30 минут.
М.4-М.5 Двигайтесь дальше 700 метров по грунтовой дороге до Калиновских родников.
М.5 Отдохните на удобных лавочках у родников. Расскажите ребёнку историю появления Калиновских родников, значение родников для жителей микрорайона во время Великой Отечественной Войны и для сегодняшних дней. Здесь акцентируйте внимание детей на то, что Родник - символ духовности и нравственной чистоты народа. К истокам обращаемся мы, когда ищем опору в жизни. Родники культуры, родники жизни - это то, что завещали нам предки. Мы возрождаем Россию и с особой силой чувствуем у родника связь слов "род", "родник", "Родина".
М.5-М.6 Продолжите маршрут по натоптанной тропе, тропа выходит на улицу города. Завершение экскурсии. Здесь подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что вы совместно с ребёнком узнали нового в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в природу на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?

Рекомендуем посмотреть:

Консультирование родителей. Правильное питание школьников Консультация для родителей 1 класса Консультации для родителей по Правилам дорожного движения
Сценарий экологического осеннего внеклассного занятия для 5 класса | Осенний "Кросс нации"
Опубликовано: 813 дня назад (20 сентября 2014)
Просмотров: 1927
+2
Голосов: 2
Елена Васильевна Берюхова # 20 сентября 2014 в 12:30 +1
Людмила Петровна, большое спасибо за идею проведения подобной консультации для родителей! Кроме идеи мне понравился подробно разработанный маршрут экскурсии, чётко сформулированные задачи. Уверена, что многие родители воспользовались рекомендациями, посетили лесопарк и получили вместе с детьми массу удовольствия. Голосую.
Людмила Петровна Измоденова # 20 сентября 2014 в 15:46 +1
Добрый день, уважаемая Елена Васильевна.
Благодарю вас за прекрасный отзыв на мою работу.
Екатеринбург со всех сторон окружен лесопарками, которые образуют чёткое кольцо различной ширины вокруг города. "Зелёное ожерелье" города состоит из 15 лесопарков, подобных которым не имеет ни один город России, представляет собой исключительно мощный и технически незаменимый биологический фильтр города. Калиновский лесопарк занимает площадь 1145 гектаров прекрасного соснового леса, где воздух содержит фитонциды, вещества убивающие микробы. В лесопарке есть экологическая тропа и созданы все условия для отдыха родителей с детьми.
Спасибо за голос. С уважением, Людмила Петровна.
Елена Васильевна Берюхова # 20 сентября 2014 в 19:00 +1
Уважаемая Людмила Петровна, я была год назад в Екатеринбурге и полностью с Вами согласна, что места у вас сказочно красивые и интересные. И очень хорошо, что Вы привлекаете внимание родителей к здоровому образу жизни, организуете их на совместный отдых с детьми. Успехов вам в вашей работе!
Людмила Петровна Измоденова # 22 сентября 2014 в 01:43 +1
Уважаемая, Елена Васильевна.
Спасибо вам за одобрение моей работы.
Применение экскурсий в образовательном процессе несет большой потенциал.
Используя природные ресурсы, учителем с помощью родителей, создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать исследовательский тип личности, легко усваивать культурные нормы региона проживания.
С уважением, Людмила Петровна.
Анульева Ирина Геннадьевна # 20 сентября 2014 в 17:31 +2
Добрый день, Людмила Петровна! Восхищена Вашей идеей по проведению экскурсии выходного дня для родителей и обучающихся! Эта идея особенно актуальна для больших городов и ценна в рамках экологического воспитания!Успехов Вам,Людмила Петровна!С уважением,И.Г.Анульева
Людмила Петровна Измоденова # 20 сентября 2014 в 19:53 +1
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна.
Благодарю вас за признание моей работы.
Для учителя экскурсия будет считаться законченной, когда будут подведены общие итоги экскурсии детей с родителями. Учащиеся обрабатывают свои экскурсионные записи, рисунки, собранные материалы, делают выводы, или представляют отчеты - презентации, которые могут быть добавлены гербариями, коллекциями горных пород. Из собранных материалов, рисунков и фотографий организуем выставку по теме экскурсии. Результаты выставки обсуждаем в классе, лучшие материалы передаём в кабинет для последующего использования в работе. При подведении итогов детям выставляются оценки, а родителям - благодарность.
Спасибо. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами.
С уважением, Людмила Петровна.
Елена Анатольевна Щербакова # 20 сентября 2014 в 18:50 +2
Добрый день, Людмила Петровна! Ваша идея хороша и применима в любом уголке нашей необъятной родины.А главное, что такие экскурсии всегда можно с успехом использовать в дальнейших занятиях с детьми.Это и сочинения, и конкурсы поделок,рисунки, фотографии,видеофильмы.А сколько нового и интересного можно узнать и рассказать детям о своих родных местах.Спасибо.
Людмила Петровна Измоденова # 20 сентября 2014 в 20:04 +1
Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна.
Благодарю вас за внимание к моей работе.
Я совершенно согласна с вами, что содержание экскурсии должно иметь непосредственную связь с пройденным материалом. В то же время, полученные на экскурсиях материалы и результаты наблюдений будут обязательно использоваться на последующих уроках, в проектной деятельности, во внеурочной деятельности, на классных часах.
С уважением, Людмила Петровна.