Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 6-7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 6-7 класса «Встречаем весну»
Автор: Уфимская Людмила Сергеевна, учитель информатики МКОУ СОШ №12 города Лиски

Краткое описание: данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного встрече весны в 6-7 классах.
Цели:
- развитие культуры учащихся;
- развитие нравственности, культуры поведения;
- знакомство с традициями, праздниками, посвященными приходу весны;
- развитие бережного отношения к природе, животному и растительному окружающему миру;
- развитие умения работать в коллективе, уважать других.
Задачи:
- познакомить учащихся с произведениями поэтов, художников, посвященных весне;
- узнать о происхождении названия весенних месяцев;
- познакомить учащихся с традициями русского народа;
- научить рисовать весенние цветы при помощи графических примитивов;
- научить делать скворечники из деревянных досок.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, колонки.
Ход мероприятия.
- Сегодня мы перелистываем еще один лист календаря и видим, что наступил первый весенний месяц – март, а это значит, что пора весну встречать!
- Весна – это время года, любимое множеством людей. Оживает природа, прилетают птицы, просыпаются звери от зимнего сна, все вокруг преображается – появляются первые цветы, на деревьях набухают почки. Поэты, писатели, художники, музыканты посвятили множество произведений этой чудесной поре. Давайте послушаем стихотворение Федора Тютчева:
(рассказывает учащийся)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
- А какие еще стихи вы знаете о весне?
(учащиеся вспоминают стихи, посвященные весне)
- Весне, посвящали стихи, песни, а какое множество прекрасных картин нарисовано художниками!
(учащиеся показывают презентацию и рассказывают о картинах, посвященных весне)
1. Исаак Левитан – «Март».

Глядя на это полотно, мы вместе с художником, чувствуем, что зиме пришел конец. Все вокруг говорит о переменах – лошадка, греющаяся под теплыми лучами, яркое, яркое голубое небо, лес, стряхнувший с себя снежные оковы. Все вокруг стремится согреться и проснуться от дремы. Наступил март!
2. Лидия Бродская – «Апрель».

На картине Лидии Бродской мы видим уже более позднюю весну, пришел апрель. Буйство красок, оживший лес, разлившаяся река, безоблачное небо – все стремится показать нам свою радость от прихода весны. Глядя на эту картину, так и хочется совершить прогулку по весеннему лесу, увидеть своими глазами красоту весенней природы.
3. Эдуард Панов – «Сиреневый май».

А на картине Эдуарда Панова мы видим уже «разгулявшуюся» весну, все вокруг цветет, живет. Глядя на картину «Сиреневый май», так и чувствуешь благоухание сирени.
- Ребята, посмотрите, все эти картины посвящены весне, но на них совершенно разные пейзажи. Почему?
(в каждом месяце происходят свои изменения)
- А как вы думаете, откуда появились названия весенних месяцев? Названия двенадцати месяцев закрепились в русском языке после принятия григорианского календаря. Но в разных языках – названия разные, да и в различных исторических эпохах люди по разному называли месяца. Почему же?
(рассказ учащихся)
Март
В Древнем Риме год начинался именно с этого месяца. Название месяца восходит к Марсу, которого почитали воинственные римляне. Все свои походы и завоевания они начинали планировать именно в марте. Славянские языки богаты на разные имена марта: сухый, зимобор, протальник, березень, белояр, соковик.
Апрель
Латинское слово аprilis означает "раскрытие". Раскрываются первые почки на деревьях и появляется первая весенняя зелень. В славянском календаре этот месяц также имеет несколько названий: снегогон, цветень, березень.
Май
В римской мифологии была такая богиня весны - Майя, в её честь древние римляне и назвали месяц, в который природа окончательно пробуждается от зимних холодов. Славянский календарь также отметил буйное майское цветение, подарив этому месяцу название травень.
- Как вы могли заметить, многие название происходят из древности. Нашими с вами предками были древние славяне. Они встречали весну песнями, хороводами. Последуем примеру, поводим хоровод!
(учащиеся водят хоровод Волшебники двора «Весну звали»)
- Весна – время жизни. Из-под талого снега пробивается первая зеленая трава, распускаются цветы. А как называются первые цветы весны?
(подснежники)
Давайте возьмем в руки карандаши и попробуем нарисовать первые вестники весны – подснежники.
(перед учащимися листы альбомные листы и карандаши)

- А кто еще называется предвестниками весны?
(птицы)
- Птицы прилетают с первым теплом. Первыми появляются грачи. Они прилетают около середины марта, когда появляются первые прогалины, в которых можно искать червячков. Приблизительно в это же время прилетают скворцы. В начале апреля появляются жаворонки, зяблики, чижи и коноплянки. И уже к середине мая, когда вокруг много насекомых, собирается весь птичий мир.
1 апреля – весь мир отмечает День птиц. В этот день люди вешают скворечники, чтобы встретить своих пернатых друзей. Давайте тоже внесем свой вклад. А какой должен быть скворечник? (учитель раздает схемы детям)

Внутренняя поверхность деревянных досок должна быть немного шероховатой, лучше всего подойдут обычные сухие березовые или дубовые доски. Толщина доски должна быть не менее 20мм, чтобы скворечник хорошо сохранял тепло. Не стоит излишне украшать домик, чтобы не отпугивать птиц.
Вам понадобятся линейка с карандашом, гвозди или саморезы, молоток (отвертка), ножовка по дереву, сверло. Не забывайте про правила безопасности во время работы с инструментами, попросите родителей вам помочь. Я надеюсь, что у вас получатся замечательные домики для птиц.
(каждому ученику выдаются схемы изготовления скворечника)
- Наша встреча весны подошла к концу, но каждый день будет готовить нам новые встречи и сюрпризы. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценка-миниатюра для учащихся 5-6 классов Сценарий спортивно - игровой программы для 3-6 классов Конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена. Здоровье или "имидж" Театр-экспромт. Сказка "Репка" для школьников 6-8 класса
Участник №172 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Календарно-тематический план по информатике для 6 класса к учебнику Босовой | Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля для 7 класса. Сценарий
Опубликовано: 614 дня назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 1866
+1
Голосов: 1
Ольга Анатольевна Калинина # 5 апреля 2015 в 22:35 0
Очень красочное и интересное мероприятие.Спасибо.Дальнейших творческих успехов!
Оксана Викторовна Козырева # 19 апреля 2015 в 04:34 0
Людмила Сергеевна! Познакомилась с Вашим мероприятием "Встречаем весну для 6 - 7 классов. Ваши схемы хорошие, эстетично оформлены. Но, есть недочёты в работе. Цель должна быть одна. Нет воспитательной задачи. Нет инструментов и материалов. Вы используете листы и карандаши при рисовании ландыша. Желательно предполагаемые ответы детей писать. С уважением, Оксана Викторовна!