Конкурсы для педагогов и детей

Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада

Конспект музыкально - игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Лицова Людмила Тадеушовна воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» город Емва.
Описание работы: конспект игрового занятия для детей 4 – 5 лет (средний дошкольный возраст). Материал может быть полезен воспитателям.
Цели: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребенка; умение сочетать движения с музыкой и словом.
Задачи: развивать чувство ритма; менять движения в соответствии с характером музыки; учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы.
Ход:
Атрибуты: стульчики, маска гусеницы, атласные ленточки на указательный пальчик (комарики).
Воспитатель: Ребята, стало совсем тепло, ведь совсем скоро наступит лето. Летом многие уезжают в отпуск, на дачу, выезжают в лес, на прогулку. А вы любите путешествовать? (ответ детей). Давайте и мы с вами отправимся в лес на прогулку. Хотите? (ответ детей). А на чём мы поедем в лес? Может быть на автобусе?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь по удобнее. Поехали.
«Автобус» Е. Железнова.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на стульчике
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стульчиках
Воспитатель: Мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво и интересно. Сколько здесь растений, птиц и зверей. Мы сейчас превратимся в зверюшек и погуляем по лесу.
Игра – превращение: «Ребята – зверята».
Воспитатель: А, чтобы быть сильными и выносливыми звери делают зарядку. Позанимаемся с ними вместе.
«У жирафа». Е.Железнова.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Мы так весело занимались, что разбудили сороконожку.
«Сороконожка». Е. Шаламонева.
Шла сороконожка (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик: кап!
(останавливаются ,притоп)
Ой, промокнут сорок лап!
(топают)
Насморк мне не нужен,
(Идут, высоко поднимая колени)
Обойду я лужи
Грязи в дом не принесу
(останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу
(трясут левой ногой)
И потопаю потом
(идут топающим, пружинящим шагом)
Ой, какой от лапок гром!
Садятся.
«Вышли пальцы погулять».
Воспитатель: А сейчас скажите, ребята, вы вежливые дети? Когда мы встречаемся с вами, мы говорим друг другу «Здравствуйте». Значит, мы желаем здоровья. Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так.
«Здравствуй» - пальчиковая игра по стихотворению С. Сикачёвой.
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Воспитатель: Пожелаем всем здоровья и продолжим прогулку по весеннему лесу. Ой, кажется дождик пошёл.
Закличка. Русская народная потешка.
Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня – по крошке,
А на ба –а- бу Ягу,
Лей по целому ведру.
Воспитатель: Дождик вымочит, а солнышко высушит.
Подойдёмте с вами к реке и посмотрим, кто там живёт.
«Трик – трак», русский фольклор И.В. Бодраченко.
Трик – трак, трик –трак!
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост,
Рак схватил кота за хвост!
«Мяу – мяу! Помогите!
С хвоста рака отцепите!
Все бегут, и ты беги –
Коту Ваське помоги!
Воспитатель:Ну, вот кота Василия выручили и пошли дальше. Посмотрите, ребята, что за комочек лежит на пеньке.
«Загадка». Пальчиковые игры Т. Мохнаткина.
Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши.
Воспитатель: По – моему, в лесу полно комаров. Посмотрите, они сели к вам на пальчик.
(Завязывает каждому ребёнку ленточку на «указательный» пальчик).
«Комарик». Коммуникативное упражнение для зрения.
Музыкальное сопровождение: фонограмма Vanessa Mae - Вивальди.
Воспитатель:Ну, вот мы с вами заканчиваем нашу прогулку.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Топиарий из органзы. Мастер-класс с пошаговым фото | Модульное оригами. Цветущий кактус. Мастер – класс
Опубликовано: 921 день назад (4 июня 2014)
Просмотров: 3805
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Людмила Анатольевна Панова # 4 июня 2014 в 19:10 +1
Примите мой первый голос!!! Познавательно-игровое занятие! Успехов Вам и вашим детям!
Елена Викторовна Терехова # 4 июня 2014 в 20:26 +1
Занятие насыщенное, очень интересное. чувствуется творческий подход!
Наталья Алексеевна Петрова # 4 июня 2014 в 21:04 0
Замечательный конспект музыкально - игрового занятия для детей. Музыка вызывает только приятные чувства, а через игру просто здорово. Через музыку вы развиваете много сторон у ребенка не только физические и психические. Вы даете им чувства прекрасного которые они могут увидеть. Молодец. Прими мой голос