Конкурсы для педагогов и детей

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста с использованием пособия "Живая картинка"

Игровая образовательная ситуация "Помоги найти маму" по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с использованием пособия "Живая картинка"

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию игровую образовательную ситуацию по сенсорному развитию, с использованием пособия "Живая картинка".
Игровые образовательные ситуации используются:
В совместно - организованной деятельности с детьми (во 2 половину дня):
1. С подгруппой детей;
2. Индивидуально.
Как часть НОД (занятия) – мотивация, выполнение задания, малоподвижная игра, итог.
Одна и та же картинка может быть использована на нескольких занятиях с разным содержанием.
«Живые картинки» чрезвычайно удобны, дети их смотрят с неослабевающим интересом. Каждая «Живая картинка» может служить для двух-трех разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой. Материал будет интересен педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Пособие "Живая картинка" - Двор.

Игровая образовательная ситуация «Помоги найти маму»
Цель:расширять круг представлений и ориентировку в окружающем детей, формировать умение выделять величину предметов.
Программные задачи:
1. Формировать у детей умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, выделять величину предметов, отвечать на вопросы словом и предложением.
2. Активизировать использование в речи детей прилагательных: большой, маленький.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам (детенышам).
Материалы: плоскостные фигурки домашних животных и детенышей, пособие «Живая картинка» - Двор, мольберт.
Ход игры
Воспитатель. – Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. А как вы думаете, кто живет в этом дворе?» (Ответы детей). Это двор бабушки Арины, у неё во дворе живут домашние животные и их детеныши. Малыши бегали, резвились и потеряли своих мам. Давайте, мы им поможем найти мам.
Воспитатель. Это кто там виляет хвостиком? (вставляет фигурку щенка).
Дети. Щенок.
Воспитатель. Читает:
Вот щеночек Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Щеночек тихо лает
Маму подзывает.
Воспитатель. Как зовут у щенка маму?
Дети. Собака.
Воспитатель вставляет фигурку собаки.
Воспитатель. Собака большая, а щенок маленький. Он похож на маму, у него есть уши, лапы, хвост – как у собаки, только маленькие. Саша, какая собака? (большая), а щенок? (маленький).
Воспитатель. А кто это прибежал пушистый, маленький? (вставляет фигурку котенка).
Дети. Это котенок.
Воспитатель. Как зовут маму у котенка?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Помогите котенку позвать его маму кошку, а то он один очень тихо мяукает. И мама его не слышит.
Дети помогают (мяу – мяу – мяу).
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку кошки и вставить на картинку.
Воспитатель. Кошка большая, а котенок маленький. (Спрашивает нескольких детей).
Воспитатель показывает на картинку теленка и спрашивает: кто это?
Дети. Теленок.
Воспитатель. Читает:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она,
И телёнка, и тебя.
Воспитатель. Как у теленка зовут маму?
Дети. Корова.
Воспитатель. Читает:
Идет, идет корова
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова,
К дому своему.
Встала, замычала
Му! Му! Му!
Воспитатель предлагает ребенку вставить фигурку коровы.
Воспитатель.
Кто это пришел?
Дети. Корова.
Воспитатель. Кто рядом с ней?
Дети. Это ее детеныш – теленок.
Воспитатель. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли (или у него еще очень маленькие рожки). Корова – большая мычит громко, протяжно. Теленок тонко, нежно.
Воспитатель. Показывает на фигурку жеребенка и спрашивает: кто это?
Дети. Жеребенок.
Воспитатель. Читает:
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель. Как у жеребенка зовут маму?
Дети. Лошадь.
Воспитатель вставляет фигурку лошади.
Воспитатель.
Кто это пришел?
Дети. Лошадь.
Воспитатель. Кто стоит рядом с лошадью?
Дети. Это ее детеныш – жеребенок.
Воспитатель. Лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Он похож на маму. У него тоже есть как у мамы копытца, хвост, грива. Голос у лошади громкий, а у жеребенка тихий.
Воспитатель. Лошадь кричит громко (показывает). Дети повторяют(1-2 раза).
Воспитатель. Жеребенок кричит тихо (показывает). Дети повторяют(1-2 раза).
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли малышам найти своих мам. Вот видите, сколько животных живет во дворе у бабушки Арины. Давайте попрощаемся с ними, пусть они дружно играют во дворе.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Проект "Мои любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3 года) | ПДД в группе раннего возраста
Опубликовано: 208 дней назад (14 мая 2016)
Просмотров: 447
+10
Голосов: 10
Ольга Олеговна Елизарова # 14 мая 2016 в 18:02 0
Очень информативно, собираюсь стать мамой, думаю пригодится в воспитании своего чада.
Екатерина Васильевна Безводинская # 14 мая 2016 в 19:17 0
очень информативный развивающий материал
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2016 в 17:52 +2
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Игровая образовательная ситуация с использованием пособия "Живая картинка" интересная, увлекательная. Дети закрепили домашних животных и их детенышей, развивали речь в игровой форме. Деятельность детей постоянно активизировалась. Пособие многофункциональное, яркое. Голосую!
Людмила Владимировна Наумова # 16 мая 2016 в 13:46 0
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Выражаю Вам огромную благодарность за высокую оценку моего конспекта и голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 15 мая 2016 в 22:00 +2
Здравствуйте! Ваша идея пособия послужит для развития кругозора о домашних животных и их детёнышах, дети смогут действовать самостоятельно, что является дополнительным стимулом для познания окружающей действительности. Материал красочный, оформление грамотное. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Людмила Владимировна Наумова # 16 мая 2016 в 13:44 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Огромное спасибо за комментарий и голос!
Мне очень важно мнение коллег!
Татьяна Михайловна Корень # 16 мая 2016 в 06:31 +2
Здравствуйте, Людмила Владимировна. Спасибо за приглашение на Ваше занятие "Помоги найти маму".
Интересное занятие с правильным именно для малышек изложением. Материал запоминается легко, сразу хочется повторить, поиграть. Очень понравилась "Живая картинка". Правда, не поняла что это, на магнитах или фланелеграф..., но чрезвычайно интересно. А уж как было интересно детям, я даже не представляю!
С удовольствием голосую. Удачи!!!
Людмила Владимировна Наумова # 16 мая 2016 в 13:32 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Спасибо за хороший содержательный комментарий. пожелания и голос.
Людмила Владимировна Наумова # 16 мая 2016 в 13:39 +2
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!

Если Вам интересно, то поясняю.
Пособие "Живая картинка" разработано Петровой В. А. В ее книге «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет» подробно описано как создать картинки с меняющимся содержанием нарисованного. Тогда для проведения рассказа можно пользоваться не многими, а одной картинкой, меняя персонажи по ходу самого рассказа. Картинки как бы «оживают», меняют свой вид неожиданно для ребенка и поэтому получили свое название «живых картинок».
Для изготовления «живой картинки» нужен фон, т.е. крупная картинка, изображающая сад, двор, улицу, лес - словом то место, где происходит действие. В разных местах этой картинки (наклеенной на картон) делаются горизонтальные разрезы, в которые вставляются нужные фигурки. Работая с «живой картинкой», взрослый, продолжая рассказ и не переставая обращаться к детям, вставляет, требующуюся по ходу рассказа фигурку, и дети уже видят измененную картинку. Изменение можно достигнуть и другим способом: перед наклеиванием картинки на картон можно заранее с трех сторон прорезать, имеющиеся на картинке двери дома, шкафа, калитку, если таковая на картинке имеется, а за дверью, окном или калиткой подклеить другие фигурки, которые будут обнаружены детьми, когда дверь, или калитка откроется.
«Живые картинки» чрезвычайно удобны, дети их смотрят с неослабевающим интересом. Каждая «живая картинка» может служить для двух-трех разных по содержанию занятий; можно менять отдельные эпизоды, произвольно сокращать и увеличивать количество действующих лиц, переносить элементы одного рассказа в другой.
Ирина Викторовна Родионова # 16 мая 2016 в 15:23 +2
Здравствуйте Людмила Владимировна! Ваше пособие развивает и расширяет кругозор детей о домашних животных и их детёнышах. Дети могут действовать самостоятельно, что является дополнительным стимулом для познания окружающей действительности. Материал красочный, яркий. Оформлен грамотно. Творческих успехов!
Людмила Владимировна Наумова # 17 мая 2016 в 13:54 0
Огромное спасибо, Ирина Викторовна за добрые слова и пожелания!
Татьяна Гуляева # 16 мая 2016 в 16:54 +2
Людмила Владимировна!
То, чем Вы занимаетесь - во благо детей.
Пособие полифункциональное, что соответствует требованиям ФГОС.
+ малыши действуют самостоятельно.
Новых Вам идей!
Голос №6!
Людмила Владимировна Наумова # 17 мая 2016 в 13:56 0
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за теплые слова и пожелания. Вам тоже успехов!
Марина Сергеевна Долгих # 17 мая 2016 в 13:17 +1
Спасибо за интересный и содержательный материал, соответствующий методическим требованиям. Поставленные задачи и цель реализованы достигнуты. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Людмила Владимировна Наумова # 17 мая 2016 в 13:58 0
Здравствуйте, Марина Сергеевна!
Огромное спасибо за комментарий и голос!
Елена Григорьевна Полякова # 23 мая 2016 в 14:17 +1
Здравствуйте, Людмила Владимировна, примите голос!
"Живая картинка" - очень интересное и полезное пособие. Дети становятся участниками действия,
материал легче усваивается и запоминается, т.к. задействованы все виды памяти (слуховая, зрительная и моторная). Занятие методически грамотно выстроено в соответствии с поставленной целью и задачами.
Небольшая ремарка: для формулировки цели используйте существительное -"расширение...формирование..."
Желаю дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Людмила Владимировна Наумова # 24 мая 2016 в 09:35 +1
Здравствуйте, Елена Григорьевна!
Спасибо за отзыв и совет! Мне очень важно Ваше мнение и голос!
Спасибо!
Ирина Александровна Синавбарова # 28 мая 2016 в 10:03 +2
Спасибо. Очень интересный конспект. Детям будет очень интересно. Важно, что дети будут участвовать с интересом. Конспект выполнен очень красочно и все этапы выполнены правильно. Мой голос тебе.
Татьяна Владимировна Козырева # 31 мая 2016 в 19:14 +2
Здравствуйте,Людмила Владимировна!Ваши методы в работе очень интересны и познавательны.Представленный материал говорит о том,что вы с любовью относитесь ко всему,что делаете.Конспект выполнен четко,поэтапно.Важно,что есть иллюстранивный наглядный материал.Дети так лучше усваивают знания.Успехов Вам)Вы молодец)
Елена Генриковна Клусевич # 14 июля 2016 в 22:45 +1
Уважаемая Людмила Владимировна! Какое замечательное пособие, сколько положительных эмоций и впечатлений принесёт эта игра малышам. С удовольствием воспользуюсь вашей идеей. Спасибо и успехов!