Конкурсы для педагогов и детей

Правила поведения с гиперактивным ребенком. Консультация для родителей ДОУ

Рекомендации родителям: Как вести себя с гиперактивным ребенком
1. Не пытайтесь держать в себе свои чувства.
Единственное, чего вы добьетесь, пытаясь годами сдерживать себя, это то , что один вид вашего ребенка будет вызывать у вас внутреннюю дрожь или раздражение. Если вы в ярости - скажите или даже крикните об этом; если в отчаянии- продемонстрируйте его ребенку в полной мере. Если ребенку случилось порадовать Вас, порадуйтесь от души, не ограничиваясь нейтральным: «давно бы так..», или почти оскорбительным: «вот так ведут себя нормальные дети».
2. Тщательно отделяйте оценку поступков ребенка от оценки его личности.
Личность ребенка- это не только особенности его нервной системы, обусловленные микроорганическими внутриутробными поражениями головного мозга. Воспитатель в детском саду видит в нем - несносного шалуна, учитель в начальной школе- постоянно отвлекающегося ученика, а вы должны видеть личность.
Вот достоинства вашего ребенка- незлобливость и отходчивость, общительность и контактность, щедрость, легкость на подъем и неистощимый оптимизм.
Вы осуждаете неприемлемые поступки ребенка и наказываете за них
Можно сказать: « я терпеть не могу, когда грязные ботинки стоят на тумбочке..»
Но нельзя: « Ты грязнуля и неряха, я терпеть тебя не могу»
3. Обязательно предоставляйте ребенку как можно больше возможностей для реализации его физической и моторной активности.
Желательно приобрести домашний стадион, хотя бы в виде перекладины в дверном проеме на которой висят кольца.
Пусть ребенок до изнеможения бегает во дворе , катается на велосипеде.
Желательны занятия спортом- футбол, теннис. Это могут быть и танцы.
Очень важно добиться структурирования физической активности , иначе ребенок и в 10 лет будет также бестолково носиться по двору как и в 5.
Любые, даже самые незначительные успехи в спорте необходимо поощрять.
4. До определенного момента и определенной степени будьте органом планирования и органом для оценки последствий поступков, совершенных вашим ребенком.
Предвидеть что будет, оценить, спланировать- это пока недоступно вашему ребенку и здесь на помощь должны прийти родители. Именно вы должны ненавязчиво, в доступных ребенку выражениях предупреждать, советовать, планировать.
- Это может быть опасным, потому что…
- Возможно Коля обиделся потому, что.. и тд
5. Никогда публично не присоединяйтесь к окружающим в оценке вашего ребенка, даже если вы с ней согласны.
6. В семейном воспитании должна быть выработана единая тактика общения с ребенком:
• Система семейных табу: то, что в вашей семье нельзя делать ни под каким предлогом и не под каким видом. Обязателен пункт « нельзя поднять руку на человека, кошку, собаку»
• Единый способ реагирования на нарушения табу
• Единый способ воспитания ( возможны компромиссы, но недопустимо- когда у мамы нельзя, а у бабушки- можно).
• Обучение ребенка приемлемым способам выражения своего гнева, ярости, раздражения. Следует помнить, что самый хороший пример - свой собственный.
7. Желательна консультация психоневролога , психотерапевта.

8. Необходимо работать в тесном контакте с педагогами группы с целью выработки единых требований к поведению ребенка

9. В общении с ребенком родителям необходимо уделять больше внимания позитивному физическому контакту: взять за руку, погладить по головке, обнять, прижать к себе. Как можно больше говорить и демонстрировать ребенку свою любовь и уважение. Общение должно быть мягким и спокойным.

10 Продумать режим ребенка до мелочей и неукоснительно его соблюдать. Ребенок должен знать когда ему вставать, гулять и тд.

11. Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые он должен выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.

12. Заведите дневник контроля и отмечайте вместе с ребенком его успехов детском саду и дома. Продумайте графы и знаковую систему, которая наглядно бы демонстрировала ребенку его успехи.

13. Старайтесь ставить реальные задачи перед ребенком, они должны быть реально выполнимы.

14 Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит в усилению возбуждения!
Здесь поможет четкий режим дня . Ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, продолжительность ночного сна не менее 10 часов в хорошо проветренной комнате.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание гиперактивных детей дошкольного возраста Гиперактивные и замкнутые дети Игры и упражнения для гиперактивных детей дошкольного возраста Советы для родителей гиперактивных детей
Особенности работы с гиперактивным ребенком в детском саду | Семинар - практикум для воспитателей детского сада
Опубликовано: 733 дня назад (2 декабря 2014)
Просмотров: 2437
+2
Голосов: 2
Гонтаренко Ольга # 2 декабря 2014 в 12:52 +1
Добрый день, Людмила Владимировна! Вы затронули очень нужную тему, которая волнует многих педагогов и родителей! Информация безусловно найдет своего читателя и не сомневаюсь, принесет пользу. Я отдаю свой голос.
Вера Григорьевна Королёва # 2 декабря 2014 в 17:20 +1
В силу целого ряда причин, детей страдающих гиперактивностью очень много, и родителям, и педагогам ваши советы будут очень полезны.
Надежда Александровна Шошина # 2 декабря 2014 в 17:41 0
Замечательная статья! Спасибо автору. Гиперактивность - это болезнь современного поколения. Трудно быть спокойным в век технического прогресса, поэтому школьники так уязвимы.
Светлана # 2 декабря 2014 в 20:09 0
Тема рекомендаций очень актуальна. Родители, в чьих семьях растет гиперактивный ребенок , нуждаются в советах. На мой взгляд очень важно вместе с ребенком сформулировать суть того, где ему мешает гиперактивность: во время игр, в классе, в спальне, и пр. Нужно описать проблемное поведение- драчлив, громко разговаривает, уходит из-за стола во время еды, потому что ребенок часто не отдает себе отчет в том, что он делает не так. А когда проблема сформулирована, уже можно искать пути ее разрешения.
Ирина Валерьевна Дыкун # 3 декабря 2014 в 15:50 0
Очень интересные советы, я сама мама гиперактивного ребенка. и я непременно советами воспользуюсь, а то бывают моменты и не знаешь как эту гиперактивность побороть.
Виктория Николаевна Гиззатова # 4 декабря 2014 в 11:51 0
Гиперактивные дети - как их сейчас много. И с ними так тяжело работать. Интересные и полезные советы. Спасибо.
Вероника Николаевна Назарова # 5 декабря 2014 в 21:32 0
Здравствуйте! Спасибо за советы, они помогут мне в будущем. У меня в группе был гиперактивный ребенок...Тяжело было заниматься его воспитанием.