Конкурсы для педагогов и детей

Аппликация к 14 февраля своими руками: дерево любви

Мастер-класс «Дерево любви»

Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (групповые занятия). Также методику можно использовать на индивидуальных семейных консультациях.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Украшение помещения. Мы делаем плакат-открытку.
Цель 1 (педагогика). Обучение детей интересным творческих техникам в игровой форме.
Цель 2 (психология). Сплочение семьи (повышение лояльность по отношению друг к другу, профилактика конфликтов).
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить воображение;
- развить мелкую моторику рук;
- развить визуальное восприятия;
- простимулировать диалог ребенка и родителей.
Подготовка. Работа состоит из трех частей. Сначала мы делаем ствол дерева, затем делаем листики, а после – объединяем два фрагмента работы.
Для создания дерева нам потребуется: писчая бумага («черновики» - не менее 5 листов); белая бумага формата А4 (не менее 2 листов); белый картон формата А4 (2 листа); зеленый картон формата А4 (не менее 2 листов); набор гуаши (стандартный – 6 цветов, актуальны белый, красный, желтый и коричневый цвета, если в наборе нет коричневого цвета, его можно получить, смешав красную и черную краски; можно использовать пальчиковые краски или можно сделать их); кисти средние; красный скотч; губка; ручка или карандаш, ножницы (двое – для бумаги и для скотча); клей-карандаш и клей ПВА. Также нужны влажные салфетки и «ванночка» для краски (можно взять крышечку от контейнера или банки). Примечание. Писчую бумагу («черновики») мы будем использовать для создания трафаретов и как «салфетку» для краски, т.е. ее можно заменить чем-то иным, с чем вам более удобно работать.



Подготовка к работе.
Примечание. Для группового занятия листья-трафареты для дерева лучше сделать заранее. На индивидуальной консультации эту подготовительную работу может сделать родитель в том время, когда ребенок рисует ствол дерева.
Шаг 1. Вырезаем из писчей бумаги трафарет сердца, листа. Альтернативный вариант – распечатываем трафарет с помощью принтера и вырезаем. Сердце должно быть симметричным, лист – нет. Примечание. Образцы ниже (сердце, лист) не являются авторскими, картинки найдены в интернете. Сердца лучше делать шириной не более 4 сантиметров, листики – пропорциональными, длиной не более 12 сантиметров.



Шаг 2. Обводим на обратной стороне зеленого картона трафарет листа и в центре – трафарет сердца. Вырезаем.


Шаг 3. Вырезаем белые листочки из бумаги (длиной – не более 14 сантиметров).

Шаг 4. Вырезаем небольшие зеленые листочки из цветного картона (длиной – не более 3-4 сантиметров).

Шаг 5. Губки лучше предварительно разрезать на небольшие (3x4 сантиметра) кусочки.


Ход занятия.
Скоро, буквально через несколько дней, в середине февраля, мы будем отмечать… Что? Нет-нет, совсем не День защитника Отечества. И до Масленицы еще далеко! Есть милый и чудесный праздник, с которым мы поздравляем друг друга раньше этих дат, - это День святого Валентина. Слышали о таком? А что вы слышали? (Слушаем ответы детей, родителей). В нашу страну этот иностранный праздник пришел как некий день влюбленных пар, но в западных странах это больше день любви в самых разных ее проявлениях. И самые первые открытки-валентинки дети дарят своим мамам, родителям. Давайте сегодня сделаем подарок к празднику для всей семьи! Это будет Дерево любви! (Можно немного рассказать о генеалогических древах, но лучше дать это в качестве домашнего задания).
Примечание. Работу ребенок может выполнить самостоятельно, но лучше, если родители будут ему помогать, - чтобы семейное дерево создавалось именно семьей.

Процесс создания ствола дерева (часть 1).
Шаг 1. Намазываем руку ребенка (ладонь, пальцы и запятье) коричневой краской. (Лучше использовать пальчиковые краски или гуашь с добавлением в нее пены для ванны). Делаем «отпечаток» на картоне. (Вытираем руку влажными салфетками, если нужно, идем мыть).

(Шаг 2. Дорисовываем с помощью кисточки отпечаток до ствола дерева (иногда ребятишкам хочется сделать побольше веток, иногда вообще ничего не хочется добавлять). Оставляем рисунок подсохнуть).

Процесс создания листьев (часть 2).

Шаг 1 (4). Смешиваем в «ванночке» краски «актуальных» цветов (красный, желтый, оранжевый, розовый, белый). Добавляем в краски клей ПВА.


Шаг 2. (5). Обмакиваем в краски губку. Техникой примакивания делаем рисунки на белом листочке. (Вытираем руки влажными салфетками, если нужно, идем мыть).


Шаг 3 (6). Пока краска, смешанная с клеем, еще не высохла, аккуратно приклеиваем к закрашенному листу зеленый лист-трафарет. Получилась необычная валентинка!

Шаг 4 (7). Приклеиваем листочки на лист белого картона с помощью клея-карандаша.


Процесс объединения двух элементов работы (часть 3).
Очень интересный ствол дерева получился из руки ребенка, очень красивые сердечки-листики – как любовь родителей. Но ствол и листики на разных листах, а должны быть на одном. Надо соединить фрагменты работы. Вы знаете, что объединяет близких? Да, именно любовь, забота друг о друге. Иногда любовь называют клеем. Но у нас клея нет, зато есть скотч – красный, как символ. Давайте склеим части нашей картины и сделаем ее еще лучше!
Шаг 1 (8). Склеиваем элементы работы с обратной стороны.


Шаг 2 (9). Любуемся работой, обсуждая, что веточек у дерева много, а листиков мало. В семье есть не только родители и ребенок, но и бабушки-дедушки, тети-дяди. Наклеиваем зеленые листики, символизирующие остальных членов семьи. Примечание. В работе-оригинале ствол символизировал ребенка, а четыре листочка - родителей, брата и сестру. Листочков небольшого размера было десять (4+10=14, к дате 14 февраля). Однако могут использоваться другие варианты. Важно, чтобы больших листочков было немного, чтобы ребенок понимал иерархию семьи (условно, мама - папа - я).

Заключение. Наше Дерево любви готово, оно выросло! Какое красивое, необычное, интересное, яркое оно получилось! Поливайте его дома поздравлениями с праздником и удобряйте своими объятиями, дарите друг другу подарки, улыбайтесь – и дерево станет еще выше! (Дерево бОльшего размера можно сделать через год). С праздником!



Рекомендуем посмотреть:

Открытки - валентинки из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Сердечки к празднику День Святого Валентина. Мастер – класс с пошаговыми фото Валентинки в технике «Изонить» своими руками. Схемы. Мастер-класс с фото Ажурные сердца своими руками. Схемы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №192 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Игры с ластиком для детей 3-6 лет | Мастер-класс. Тренинг «Дерево дружбы» для детей 5-8 лет
Опубликовано: 660 дней назад (12 февраля 2015)
Просмотров: 3564
+8
Голосов: 8
Елена Вячеславовна Крысенкова # 12 февраля 2015 в 15:03 +3
Добрый день, Мария Владимировна!. Занятие мне очень понравилось, но я считаю, что детям надо рассказывать про наши праздники, воспитывая тем самым чувство гордости за свой народ. Альтернативой Дню святого Валентина является наш праздник, посвящённый семье и любви, день Петра и Февронии, который отмечается в начале июля. Символом является замечательный цветок-ромашка. Спасибо Вам за идею! Мой голос!
Мария Владимировна Морозова # 12 февраля 2015 в 17:54 +1
Елена Вячеславовна, спасибо за комментарий! Занималась этим вопросом долгое время. Мне нравится строит занятия и тренинги по нашим праздникам, если они действительно продуманные и интересные, но тенденция такова, что западные традиции становятся более актуальными, т.к. они более продуманы. Наши традиции утеряны, кроме Масленицы даже сразу что-то вспомнить и не получается, - такое, чтобы действительно было в формате преодоления страхов и стрессов. По моему мнению, дети должны воспитываться на сказках, чувствовать защиту, тогда они будут действительно патриотами. То, что мы видим сейчас, чаще всего, "искусственно". "Там" есть и Песочный человек, и Зубная фея, и Пасхальный Кролик, и Санта. Дети растут в традиции делиться любовью "в формате" валентинки. У нас только Дед Мороз только-только начал "возвращаться". Конечно, хочется надеяться, что мы придем к 8 июля от 14 февраля, но пока я в этом сомневаюсь.
Наталья Николаевна Ваулина # 12 февраля 2015 в 22:51 +1
Вы правы много праздников и традиций мы забыли или не знаем, но давайте их возрождать,а не ждать что кто-то за нас это сделает.
Мария Владимировна Морозова # 13 февраля 2015 в 03:36 0
Я достаточно спокойно и даже более того, позитивно отношусь к тому, что современные ребятишки отмечают все праздники подряд. И хорошо, если родители и педагоги стараются эту сказку сохранить. По моему мнению, не важно, кто заберет первый зуб ребенка, наша мышка или зубная фея, важно, чтобы никто ребенку не сказал что-то вроде "это мусор, иди выброси" (как было с моим сыном в школе). Детство должно верить в сказку и должно жить в сказке, чтобы вырасти в гармоничную личность. Мы пока отстаем от западных стран во многом, к сожалению, в этом тоже отстаем. И лучше, я считаю, взять этот их опыт в детской психологии, психологии праздником, чем, как многие, возмущаться и ничего не делать. Я сравнивала традиции "наши" и "не наши". Первый вопрос, который возникает, какие вообще назвать "нашими"? Православные? Или все-таки языческие, славянские? Если первые, то они тоже вроде бы и не "наши", ведь наши предки православнымилюдьми не были. Но даже если взять эту идею за основу, получается, что... эти традиции в большинстве своем "скучные". В моем городе организовываются крестные ходы в последние годы, но они проблемы, которые есть в парах, в семьях, у детей, в отличие от того же 14 февраля, увы, не решают. Праздника преодоления страха вроде Хэллоуина там вообще нет. Если брать все же славянские традиции, там как раз все значительно интереснее. Масленица, в частности, которая приближается. И проч. Но эти традиции настолько забыты, что возмущаться, когда их возражают, люди начинают не меньше, а порой и больше, нежели когда говоришь о Дне св.Валентина. Причем, порой именно православные активисты начинают устраивать различные акции протеста. Это кажется по-взрослому, но, на самом деле, на мой взгляд, выглядит скорее ребячеством. Понимать и принимать культуру мира - гораздо серьезнее, гораздо взрослее. И этому нужно учиться у детей. Если взят курс на западничество в образовании, в кинематографе, в рекламе и проч., от их праздников не уйдешь. Но если с остальным я бы подумала, то как раз праздники оставила бы. Легче и проще взять "их" праздники и создать в актуальные даты "наши" традиции. То же семейное дерево любви делать. Собственно, и в семье, и на работе я отмечаю 14.02 именно как возможность еще раз сказать близким о том, что ты их любишь. И не считаю это плохим или неправильным родительским и профессиональным действием.
Елена Ивановна Кох # 14 февраля 2015 в 14:43 +1
Добрый вечер ! Посмотрела ваш мастер-класс по рисованию. Очень красивая получилась работа! Выполнение такой картины развивает внимание, мышление, умение использовать различные цвета для достижения желаемого результата. Воспитывает интерес к самому рисованию, к окружающему миру, целеустремленность и усидчивость.Развивает мелкую моторику рук.А это очень важно для детей!
Мария Владимировна Морозова # 14 февраля 2015 в 18:10 0
Елена Ивановна, спасибо большое за оценку работы!
Вера Александровна Орехова # 15 февраля 2015 в 07:51 +1
Мария Владимировна, спасибо за приглашение. Молодцы, ребята постарались. Вы обучаете детей интересным творческим техникам в игровой форме и это здорово. Так все познается в игре, через игровую ситуацию.
Дети любят работать с бумагой, любят аппликацию, рисование ладошками. Вы все объединили в одном. Развиваете мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию.
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Мария Владимировна Морозова # 15 февраля 2015 в 17:40 0
Вера Александровна, спасибо большое за такой подробный комментарий! Мне нравится брать на одно занятие несколько техник - и, самое главное, это нравится детям!
Фатыма Агзямовна Гмызова # 15 февраля 2015 в 18:53 +1
Мария Владимировна, опять проявили и свои креативные способности и развивали творчество ребят, а так же их родителей. В Японии принято, чтобы школьные завтраки для своих детей готовили и складывали в специальные коробочки именно мамы. А мамы обычно делают всё возможное, чтобы этот завтрак в коробочке получился и полезным, и красивым, чтобы в школе он был съеден ребёнком с удовольствием. Считается, что это сближает детей и родителей. Ваше чудо-дерево тоже выполняет такую функцию. В началке и в среднем звене можно смело применять. Понравилось очень. Вам голос!
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:40 0
Фатыма Агзямовна, спасибо за интересный комментарий. Тоже читала материал про бенто. Детей не кормят в столовых не только в школах, но и в д/с, поэтому мамы готовят завтраки ребятишкам с собой. И каждый новый завтрак - это новая сказочная история из еды, интересный персонаж, просто забавная картинка. Семейные традиции в любом виде важны и актуальны, ведь ничего не может быть нужнее доверительных отношений в семье.
Фатыма Агзямовна Гмызова # 15 февраля 2015 в 18:53 +1
Мария Владимировна, опять проявили и свои креативные способности и развивали творчество ребят, а так же их родителей. В Японии принято, чтобы школьные завтраки для своих детей готовили и складывали в специальные коробочки именно мамы. А мамы обычно делают всё возможное, чтобы этот завтрак в коробочке получился и полезным, и красивым, чтобы в школе он был съеден ребёнком с удовольствием. Считается, что это сближает детей и родителей. Ваше чудо-дерево тоже выполняет такую функцию. В началке и в среднем звене можно смело применять. Понравилось очень. Вам голос!
Ираида Витальевна Старцева # 15 февраля 2015 в 22:48 0
Идея дерева любви очень понравилась. Особенно тем, что занятие проводится вместе с родителями. Считаю, что в наше время просто необходимо, как можно больше привлекать родителей в совместную работу. Соглашусь с мнением о праздниках наших русских. Конечно надо больше знакомить наших детей с традициями страны в которой они живут. Мы стараемся проводить занятия по ознакомлению детей, а так же их родителей с нашими традициями. А вашу идею с деревом любви как нибудь использую при проведении родительского собрания. Спасибо.
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:42 0
Ираида Витальевна, спасибо за комментарий. На мой взгляд, здесь применима идея "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Можно использовать идею и 14.02, и к 15.05, и к 8.07.
Анна Дмитриевна Сергеева # 16 февраля 2015 в 11:12 +1
Мне очень нравится Ваше направление "деревьев"! В этой разработке очень оригинальный подход к основе дерева - ладошка! Подобную работу можно проводить массово в классе на большом ватмане, либо при работе с семьей, - это действительно сплачивает и учит работать в команде, дает возможность к взаимопониманию!
Вообще, такой подход раскрывает различные вариации использования, я обязательно возьму в свою практику! Спасибо!
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:44 0
Анна Дмитриевна, большое спасибо за комментарий и за оценку работы! Очень рада буду, если в своей профессиональной практике вы "вырастите" "лес"!
Марина Юрьевна Москвичёва # 17 февраля 2015 в 15:06 +1
Добрый день, Мария Владимировна! Спасибо за приглашение. С огромным интересом познакомилась с Вашим материалом. "Дерево любви" - оригинальная, яркая, красивая детско-взрослая работа! Но самое ценное это то, что дети и родители совместно проводят время, занимаются общим делом, творят!!! Я уверена, что впечатления от такого сотворчества, как у детей, так и у взрослых останутся в памяти на всю жизнь. Да, нам всем очень хочется, чтобы наши дети воспитывались на наших русских праздниках. Но, на мой взгляд, ничего страшного нет в том, если мы познакомим детей с Днём св.Валентина.Это добрая красивая традиция. Почему бы нет? Ведь, читаем же мы малышам зарубежные сказки. Вера Александровна, мой голос Вам! С уважением, М.Ю.
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:46 0
Марина Юрьевна, спасибо за комментарий! Тоже думаю, что узнавание о добрых, интересных, красивых традициях других стран будет только на пользу ребятишкам. Особенно если в основе основ все равно остается именно семья ребенка, его близкие!
Марина Юрьевна Москвичёва # 17 февраля 2015 в 20:22 +1
Прошу прощения за ошибку, Мария Владимровна!
Ирина Викторовна Бестик # 19 февраля 2015 в 07:10 +1
Очень необычные деревья получаются для праздничного подарка к 14 февраля. Аппликация доступна для дошкольников, хорошо что и родители подключаются к совместной работе с детьми. Этапы работы хорошо описаны, используются различные варианты и техники работы. Дети развивают и мелкую моторику, и творческое воображение, и учатся работать по заданию взрослого. Примите голос.
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 00:48 0
Ирина Викторовна, спасибо за комментарий! Детям очень понравилось "растить" деревья - а "побочным эффектом" как раз получается всестороннее развитие на занятии (обычно я дополняю творческую часть подвижными играми и т.д.).
Ирина Владиславовна Буланова # 27 февраля 2015 в 16:24 +1
Красота, молодцы, а какая у вас фантазия. Голос. Желаю творческих успехов в дальнейшей вашей работе.
Мария Владимировна Морозова # 2 марта 2015 в 12:48 0
Ирина Владиславовна, спасибо большое за комментарий!