Конкурсы для педагогов и детей

Елочная игрушка Рукавичка своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс «Рукавичка для лисички».

Мастер-класс рассчитан на детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Во-первых, можно сделать открытку в подарок близким. Во-вторых, можно сделать елочную игрушку. В-третьих, такую рукавицу можно использовать для игр.
Цель 1. Показать ребятишкам, что даже в обычных вещах можно видеть волшебство и из обычных материалов сделать очень интересные вещи.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить воображение;
- развить логическое мышление;
- простимулировать интерес к изучению окружающего мира: смене времен года, изменениям температуры и т.д.
- простимулировать диалог ребенка и родителей.
Подготовка. Для занятия с ребятишками мы сделаем заготовки-рукавицы. Для этого этапа работы нам понадобятся ножницы (лучше двое – для картона и для скотча); цветной картон; цветной скотч; карандаш; шнур; дырокол; рукавица-трафарет (можно обвести рукавичку ребенка или использовать раскраску). После того, как заготовки готовы, мы предлагаем детям сделать поделки. Для этого этапа работы нам понадобятся наклейки и пластилин, можно взять большие пуговицы. Также нужна игрушка-лиса (лучше из перчаточного театра). Если мы создаем игрушку для елочки, то нужно будет взять мишуру-«дождик». Традиционно влажные салфетки также лишними не будут.





Процесс создания заготовок (часть 1).
Шаг 1. Наклеиваем на оборотную (белую/серую) сторону цветного картона полосами цветной скотч, клеим по ширине листа. Цвет скотча желательно подбирать к цвету картона.

Шаг 2. Обводим рукавицу-трафарет на той стороне, которая изначально было цветной (не обклеена скотчем). Вырезаем. Примечание. Трафарет лучше брать небольших размеров, с рукавицу для ребенка 3-4 лет: с большими заготовками ребятишкам работать сложнее.

Шаг 3. С помощью дырокола создаем дырочки для «шва», не более 10. В крайнюю продеваем шнур и завязываем узелок.


Ход занятия (часть 2).
Вступление.
Посмотрите, к нам лисичка пришла. Свою работу принесла. Лисичка-рукодельница!
- Что ты шьешь, лисичка?
- Дочке-рукавички!
Чтобы в день морозный
Лапки не замерзли (с).

Ребята, смотрите, сколько у лисички рукавичек! К морозам не успеет все дошить одна, мне кажется. Давайте ей поможем.

Шаг 1 (5). Предлагаем ребятишкам «дошить» рукавицу. Дети работают с заготовкой как с игрушкой-шнуровкой.

Шаг 2 (6). Украшаем уже «готовую» рукавичку: сначала – наклейками, затем – пластилином.



(Шаг 3 (7). В одну из крайних дырочек продеваем «дождик», завязываем узелок. Игрушка на елку готова!



Заключение. Какие чудесные у нас получились рукавички! Лисичке помогли, лисят от мороза спасли. (И даже игрушки на елку сделали!) Молодцы!
Дополнительно. Можно взять данный трафарет-основу.

Рекомендуем посмотреть:

Игрушка Месяц своими руками Новогоднее украшение интерьера. Мастер-класс Елочная игрушка из бумаги своими руками. Звездочка Елочное украшение Цветок из гофрированной бумаги. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Елочная игрушка Лошадка своими руками

Коллаж - мозаика из фантиков от конфет своими руками | Рисование пальчиками для детей дошкольников. Снеговики
Опубликовано: 701 день назад (9 января 2015)
Просмотров: 3290
+5
Голосов: 5
Александр Семенович Жбанов # 9 января 2015 в 22:38 +2
Мария Владимировна, внимательно изучал мастер-класс и так как мне доводится первому комментировать его, скажу то что вижу. Договорились? А вижу я красивые рукавицы, целых три, в разном положении , или как говорят, ракурсе, и везде они замечательно смотрятся. Только беда в том, что Вы не совсем понятно показываете этап изготовления самой рукавички... Все в куче, говорится о трафарете-шаблоне, я его не нашел. Этап с украшением боле-менее понятный. Я бы показал подробное изготовление и украшение одной рукавицы, а остальные показал бы как вариантные. А содержание МК с лисичкой очень интересное, большинство фото хорошего качества, и рукавички, повторюсь, сама прелесть! Голос за идею и красоту! С уважением А.С
Мария Владимировна Морозова # 10 января 2015 в 14:46 +2
Александр Семенович, спасибо за подробный комментарий. Трафарет для удобства опубликовала в конце материала. Но не уверена, что он нужен. Сама я такими трафаретами не пользуюсь, просто обвожу рукавичку дочери (вещь на фото вначале). Наклеить на картон скотч, обвести карандашом трафарет и вырезать из картона готовую заготовку, на мой взгляд, просто и быстро - подробно я останавливаюсь на сложных этапах "многоэтапных" занятий (МК). В частности, сегодня-завтра постараюсь рассказать о рождественском/новогоднем венке.
Наталия Михайловна Попова # 10 января 2015 в 00:19 +2
Мария Владимировна! Мне очень понравилась Ваша идея с рукавичкой. Рукавичка на столько проста, что дети могут выполнить ее самостоятельно по образцу и устному объяснению. Спасибо за мастер-класс. Голос!!
Мария Владимировна Морозова # 10 января 2015 в 14:40 0
Спасибо!)
Юлия Тимофеевна Псарева # 10 января 2015 в 12:09 +2
Мария Владимировна, спасибо за мастер-класс! Идея интересная, обязательно использую её для конкурсных заданий по технологии. "Ваши" рукавички получились красивыми и нашли достойное применение! Голос за рукавички!
Мария Владимировна Морозова # 10 января 2015 в 14:41 0
Спасибо! Идея проста, подготовка к занятию много времени не требует - но при этом "шитье" очень нравится ребятишкам!
Любовь Михайловна Верхотурова # 11 января 2015 в 15:09 +3
Здравствуйте Мария Владимировна! Очень интересная идея, и обыграна лисичкой поучительно, воспитывается желание помочь. А шнуровка хорошо развивает мелкую моторику. Красивые, яркие рукавички получились. Спасибо за ваш мастер - класс!
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 15:10 0
Спасибо за комментарий и внимание к МК, рада, что идея актуальна!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 января 2015 в 20:55 +2
Мария Владимировна! Очень необходимы такие рукавички для развития мелкой моторики, развития творчества. Красивые рукавички получились. Спасибо за мастер-класс! Удачи! Голос!
Мария Владимировна Морозова # 13 января 2015 в 05:13 +1
Надежда Леонидовна, спасибо за комментарий!
Другой вариант проведения занятия - с мишкой белым можно.
Белый лёд и мишка — бел,
Шубку тёплую надел.
Он из кубиков ледовых
Строит башенку и домик.
Замерзают быстро лапы —
Мишка к маме косолапит:
— Мама, варежки мне дай!
Лапкам холодно от льда!
(с).
Мы с малышами лед трогаем (в термосе на занятие приношу), "шьем рукавички", а потом решаем, что все-таки стоит домик построить из другого материала, берем конструктор. Т.е. в занятие еще можно этот элемент включить: координацию движений и т.д.