Конкурсы для педагогов и детей

Рисование пальчиками для детей дошкольников. Снеговики

Мастер-класс «Веселые снеговики у елки» (рисуем пальчиками).

Мастер-класс рассчитан на детей любого возраста.
Автор: Морозова Мария Владимировна, педагог-психолог детского центра развития «Лукоморье», город Новосибирск.
Назначение работы. Сделать открытку и весело провести время.
Цель 1. Показать детям, что рисовать можно не только с помощью кисти.
(Цель 2. Снять мышечный тонус, решить психологические проблемы ребенка)*.
Задачи:
- развить творческое мышление;
- развить мелкую моторику рук;
- развить воображение;
- развить ассоциативное мышление;
- развить эстетические навыки;
- простимулировать интерес ребенка к окружающему миру (погоде);
- простимулировать диалог ребенка и родителей.
Подготовка. Нам понадобятся гуашевые краски (цвета – белый, зеленый, красный, коричневый, желтый, но их может быть и больше); детская пена для ванны; кисть средняя (лучше несколько – для каждой краски своя); стаканчик с водой; картон синий или фиолетовый; газета. Не обойтись без влажных салфеток. Для украшения рисунка можно взять наклейки.


Для того, чтобы рисовать пальчиками, можно взять специальные краски. Но можно добавить в медовую гуашь детскую пену для ванны, и тогда консистенция красок получится похожей на краски пальчиковые, смыть их будет легко.
Ход занятия.
Вступление. Вы любите зиму? Я очень люблю! С ледяных горок вниз скатиться, снежками друг в друга бросать… И еще так здорово вокруг наряженной елки хороводы танцевать! А какие вам больше всего нравятся зимние развлечения? (Слушаем ответы детей). Точно! Снеговика многим слепить хочется!
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета! (с).

Что? Я ошиблась в чем-то? Снеговик растает весной? И действительно… Верно вы сказали. Раз до лета снеговик на улице не достоит, мы ручками своими сделаем других снеговиков, нарисованных. Уж они точно будут с нами весь год!
Шаг 1. Рисуем снеговиков. Намазываем белой краской большие пальчики (кончики пальцев) ребенка белой краской, помогаем ему нарисовать тело снеговика – три «снежных кома». Рисуем столько снеговиков, сколько ребенок хочет. (Как правило, дети рисуют свою семью. Во время индивидуального занятия с малышом можно спросить о его видении прогулки снеговиков. К примеру, дети могут не нарисовать «папу», если их отец поздно возвращается с работы и часто бывает в командировках).

Шаг 2. Рисуем сугробы и вьюгу. Намазываем белой краской еще четыре пальчика. Предлагаем ребенку провести по листу картона, изобразив сугробы, вьюгу и т.п. (Можно рассказать детям о погоде, спросить их, какой бывает зима). Вытираем пальчики влажной салфеткой.


Шаг 3. Рисуем елочку. Намазываем кончики указательного и среднего пальцев зеленой краской. Рисуем от центра (ствола) вправо и влево «ветви ели». Вытираем пальчики влажной салфеткой. После этого намазываем безымянный палец коричневой краской. Рисуем ствол ели. Вытираем пальчик влажной салфеткой. Намазываем указательный палец и мизинец красками – желтым или красным цветами или желтым и красным (какие шары и гирлянды захочет рисовать ребенок). Рисуем игрушки и украшения на елке. (Можно спеть новогоднюю песенку в это время). Вытираем пальчики влажной салфеткой.

Шаг 4. Краски сохнут. Мы наводим порядок. В это время можно сочинить историю про вечернюю зимнюю прогулку или новогодний хоровод снеговиков.
(Шаг 5. Украшаем рисунок наклейками).


Заключение. Какие замечательные, красивые и интересные, у нас получились картины! А давайте подпишем их, как открытки, и подарим родителями/Деду Морозу/Снегурочке! (Если дети еще не знают букв, они могут продиктовать педагогу свое поздравление).
*Такие занятия (в индивидуальном формате) могут решить ряд проблем. Если ребенок напряжен (мышечный тонус), то рисование пальчиками поможет ему расслабиться. Рисование руками (и другими частями тела) помогает детям принять себя в сложных жизненных ситуациях (если ребенок тяжело болеет и находится «в конфликте» с собой, если в неблагополучной семье он подвергался физическим наказаниям и т.д.). Подробнее о методике могу написать в ЛС или в комментариях по запросу.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя аппликация для детей 4-5 лет. Весёлый снеговик Аппликация по теме Зима для детского сада Аппликация Снеговик из ватных дисков Мастер - класс. Зимняя аппликация Снеговик в смешанной технике
Елочная игрушка Рукавичка своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Новогоднее развлечение с детьми в домашних условиях
Опубликовано: 696 дней назад (10 января 2015)
Просмотров: 2499
+4
Голосов: 4
Юлия Владимировна Гришанина # 10 января 2015 в 19:34 +1
Не очень качественные фотографии, нарушен фокус. Поэтому работа воспринимается не очень.
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 06:41 0
Юлия Владимировна, спасибо за внимание к моему МК и за комментарий. В силу того, что я педагог-психолог, и психолог значительно больше, чем педагог, хочу напомнить, что свое мнение о чье-то работе все-таки лучше начинать с обнаружения ее достоинств, и лишь затем переходить к недостаткам. Данный мастер-класс создавался ради того, чтобы показать идею, их накопилось много за время воспитание своих троих детей и практику работы с малышами и детками постарше. Замечания я попытаюсь учесть, хотя, к сожалению, это не всегда возможно в силу материальных обстоятельств (материально-техническая база). Но молодые педагоги, неопытные специалисты, на подобного рода комментария могут отреагировать эмоционально, поэтому предлагаю быть чуть внимательнее при написании своих идей. Благодарю за понимание.
Юлия Владимировна Гришанина # 11 января 2015 в 09:38 +3
Вы зря обижаетесь, мы не в детском саду! И когда что то невозможно прочитать, оно не читается вообще. И как педагог психолог вы должны знать, что в первую очередь воспринимается графическая информация, а она испорчена. Я не в коем случае не хотела вас обидеть, на вашем месте я быстро бы всё перефотографировала и исправила и получила намного бы больше положительных голосов. Удачи и творческих успехов!
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 15:16 +1
Я вас услышала, и действительно не обиделась. Спасибо за пожелания. Просто я работаю с разными людьми, провожу МК с детьми разных возрастов (хотя в основном, конечно, с малышами больше) и знаю, как может восприниматься критика. Удачи вам в работе! Пусть будет больше содержательных и разносторонних комментариев.
Светлана Владимировна Бузмакова # 10 января 2015 в 19:44 +1
Мария Владимировна, добрый день. Интересная техника рисования пальчиками вами представлена. Идея интересная, но вам надо отредактировать текст. Для оформление заголовка предусмотрен специальный стиль _ "большой заголовок" (кнопка на панели инструментов редактора). Лишние строчки (цель 2) еще можно убрать. Фотографии конечно снижают качество восприятия, но исправьте хотя бы текстовые ошибки. Удачи.
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 06:44 0
Светлана Владимировна, спасибо за комментарий. Несколько опечаток, которые оставались, исправила. "Цель 2" лишней не считаю, в работе психолога она порой значительно важнее даже, к сожалению, чем "Цель 1". Вам тоже удачи в работе!
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 января 2015 в 16:16 +1
Абсолютно согласно, что с точки зрения педагога-психолога снять мышечный тонус, решить психологические проблемы ребенка - это очень важно во время занятия. В вашем случае цель можно было сформулировать так - снятие мышечного тонуса, решение психологических проблем ребенка посредством рисования пальчиками. Ну или что-то в этом роде. Вы пожалуйста не обижайтесь на комментарии. Ведь мы все вместе учимся. Для этого и общаемся здесь на педагогическом портале. Успехов.
Мария Владимировна Морозова # 13 января 2015 в 20:47 0
Не обижаюсь, конечно, - спасибо за комментарии. Пришла к выводу, что, наверное, как пишу должность свою (педагог-психолог), также надо и цели писать - одну педагогическую, вторую - психологическую. Обычно я стараюсь именно так занятия проводить, благо, когда с маленькими детьми работаешь, педагогика и психология рука об руку идут. Но разные специалисты акценты делают на разные моменты. Для педагога д/с и для коллеги-психолога это два разных мастер-класса в одном. Думаю, так и буду новые материалы писать и, может, эти уже переделаю. Восприниматься, конечно, будут чуть сложнее, ведь будут статьи по объему больше, зато эффективность увеличиться. Спасибо еще раз за то, что к нужной мысли привели!
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:49 0
Интересная идея рисования для воспитателей младших групп. можно использовать как поделка в подарок родителям на новый год.
Мария Владимировна Морозова # 11 января 2015 в 06:47 0
Александра Валентиновна, спасибо за чтение блога и за комментарий. Часто использую эту технику в работе с детьми, т.к. работаю в основном с годовалыми малышами, а они кисточку держать не умеют, - прекрасные получаются открытки для бабушек (что, конечно, является приятной неожиданностью для родителей ребятишек).
Постараюсь выложить в ближайшие дни еще одну работу в данной технике.
Татьяна Ивановна Цыганова # 16 января 2015 в 18:16 +1
такие прикольные снеговечки. классно.
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:51 0
Татьяна Ивановна, спасибо за комментарий! Рада, что идея нравится!
Ольга Ивановна Марченко # 17 января 2015 в 08:26 +1
Мария Владимировна, спасибо за предоставленный мастер-класс. Интересная идея и техника рисования снеговичков, думаю детям очень понравится.
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 07:52 0
Ольга Ивановна, спасибо за комментарий и оценку работы. Детям очень нравятся необычные техники рисования, творчества, я стараюсь их им показать.
Дина Николаевна Черникова # 7 февраля 2015 в 20:41 0
Здравствуйте! Спасибо за мастер-класс! У меня малыши тоже любят рисовать пальчиками.+1
Ольга Владимировна Перковская # 6 ноября 2016 в 12:57 0
Мария Владимировна, спасибо большое! Всё понравилось и заметно, что сделано маленькими детками, а они такие разные. Удачи Вам и творчества! Заходите в гости! Голос Вам!