Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие для 5 класса по теме: Творческие профессии

Внеклассное занятие для 5 класса по теме: "В креативщики пойду, пусть меня научат..."

Автор: Шишатова Мария Аркадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№3 г. Муром
Цель: расширить представление детей о различных профессиях, побудить учащихся к поиску информации о профессиях.
Задачи:
1. Ознакомление детей с креативными профессиями.
2. Информирование их о качествах, присущих людям этих профессий;
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа в группах;
• защита проектов;
• беседа.
Материалы: презентация, конверты со словами рекламных продуктов, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Структура занятия:
I. Организационный этап (1 минута);
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (7 минут);
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий;
1. Творческая работа в группах (15 минут);
2. Защита проектов (16 минуты);
IV. Этап проверки понимания изученного (3 минуты);
V. Подведение итогов занятия (3 минуты).

I. Организационный этап
Приветствие педагога, подготовка к работе.
II. Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на слайд, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы учащихся).




Ребята мы сегодня с вами познакомимся с творческими профессиями, близкими по духу и по нестандартному взгляд у на вещи . Людей работающих в этих профессиях называют – креативщиками.
Как вы думаете, что это за понятие креативность? И какие люди могут могут быть креативщиками?

Понятие креативности (от лат. creatio — создание, сотворение), являясь аналогом понятия «творческие способности», неразрывно связано с творчеством, творческой деятельностью, порождающей нечто качественно новое (либо для творца, либо для группы или общества в целом).
Дизайнер, арт-директор и копирайтер. Людям этих профессий важно обладать хорошим вкусом и творческим мышлением, видеть вещи с нестандартной стороны и знать, как лучше показать их потребителю. Они должны обладать настойчивостью и трудолюбием, уметь принять чужую точку зрения, пойти на компромисс со своими убеждениями, а в некоторых случаях – настоять на своем и убедить клиента.
Дизайнер – это человек, создающий что-то нужное, важное, экономичное и обязательно красивое, он воплощает в реальность самые смелые идеи


Копирайтер отвечает за написание рекламных текстов, создание запоминающихся заголовков, слоганов, сюжетов. Чтобы быть копирайтером — нужно уметь придумывать, уметь продвигать идеи для продажи товара. «Идеи витают в воздухе, их нужно поймать, докрутить, придумать оболочку.»( креативный директор РА «Родная речь» Илья ОЛЕНЕВ).

Так как реклама – чрезвычайно компактный текст, где тесно связаны слова, изображения и дизайн, копирайтер рекламы часто сотрудничает с дизайнером или арт-директором, чтобы придумать рекламные ходы, воздействующие как вербально, так и визуально.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Творческая работа в группах. 4 группы.
Предлагаю попробовать себя в работе этих профессий: дизайнер и копирайтер.
Каждой группе в конверте достается рекламный продукт. Вам нужно нарисовать образ и придумать рекламу, слоган, чтобы людям захотелось купить ваш товар или услугу. То что вам досталось в конверте, можно рассматривать не только в буквальном смысле это слово, но, и например назвать так какое-нибудь заведение, услуги или парфюм (турфирму, магазин, гостиницу, духи и т.д.)
Например:


Слова в конвертах: голубой вагон, золотая рыбка, райское яблочко, шкатулка смеха.
Защита проектов.
IV.Этап проверки понимания изученного.
Что было сложнее придумать и нарисовать образ или текст?
Можно ли представить только текст для продвижения рекламного продукта?
Помогают ли визуальные образы(картинки) для продажи продукта?
Какой мы можем сделать вывод из всего сказанного? ( Копирайтинг и дизайн работают вместе как равноправные партнеры 50/50.)
V. Подведение итогов.
Теперь подведем итоги и узнаем, чей рекламный проект получился наиболее удачным. У вас на столах лежат листки бумаги, каждой команде нужно написать тот продукт(кроме своего), который вам наиболее понравился, привлек ваше внимание и вы захотели бы его купить.
Трудно ли было быть креативщиками? Захотелось ли вам побольше узнать об этих профессиях?
Желаю всем творческого вдохновения!Всем спасибо, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок в 5 классе Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы Внеклассное мероприятие для 5 класса с презентацией. Права детей Урок-игра в 5 классе. Герои народных и литературных сказок разных стран мира
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Елочное украшение из канвы для вышивания своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Декоративная бабочка из ватных дисков своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 294 дня назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 1992
+14
Голосов: 14
Ольга Станиславовна Средина # 12 февраля 2016 в 22:01 +2
Тема интересная, структура понятна. Голос.
Но хотелось бы конкретные примеры заданий или результаты детской креативной деятельности. увидеть. (если можно)
Мария Аркадьевна Шишатова # 16 февраля 2016 в 19:53 0
Уважаемые коллеги добавляю фотографии результатов детской креативности с внеклассного занятия.Конечно, времени для более полного презентабельного оформления своих идей(завершенных картинок, красивый шрифт и .д.) нужно больше, но в формате урока 45 минут можно уложиться и в эскизном виде, попробовав на себе эти профессии. Ведь это не так просто за такой короткий промежуток придумать и слоган и визуальную картинку.Очень хорошо можно проследить коммуникативные навыки детей, умение работать в коллективе.
Татьяна Александровна Толстикова # 12 февраля 2016 в 22:25 +4
Мария Аркадьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с конспектом Ваше занятия, которое меня очень впечатлило. Прекрасная тема и форма работы над ней. Понравилось, что ребята не только смогли проявить свои творческие способности в освоении новых для них профессий, но и смогли оценить работу своих товарищей. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Наталья Александровна Ермакова # 13 февраля 2016 в 05:17 +2
Мария Аркадьевна, здравствуйте!Чудесная разработка, интересная и очень нужная!Вы познакомили детей с интересными профессиями, раскрыли их суть, дали возможность детям проявить себя, браво! С удовольствием голосую!
Наталья Николаевна Ерыгина # 13 февраля 2016 в 07:24 +1
Мария Аркадьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересная тема и проблемно-поисковая
форма работы в виде защиты проектов. Ваш классный час знакомит с креативными профессиями, информирует о качествах, необходимых людям этих профессий, дает детям возможность "примерить эти профессии на себя", воспитывает уважительное отношение к людям труда. Увлекательно и интересно! Примите голос! Творческих успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 13 февраля 2016 в 08:08 +1
Мария Аркадьевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто чудесное занятие! Как важно в наше время не забывать о трудовом воспитание, новое время создает новые профессии дающие возможность реализовать свой творческий потенциал. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Викторовна Борисова # 13 февраля 2016 в 19:44 +1
Вы удивительный творческий педагог! Так ярко и интересно преподнести материал по профориентации ! Спасибо! Мой голос Вам.
Галина Станиславовна Бердник # 13 февраля 2016 в 20:10 +1
Мария Аркадьевна, опубликованный Вами материал современный новый, поэтому беру публикацию на заметку. Содержание материала дает представление о различных креативных профессиях. С удовольствием голосую.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 февраля 2016 в 20:42 +1
Мария Аркадьевна, спасибо за интересную разработку, которая впечатлила и меня. Вы подошли творчески, уверена, что внеклассное занятие прошло на "УРА". Успехов! Посылаю в вашу копилочку голос!
С уважением, Т.Н.
Людмила Георгиевна Гайс # 16 февраля 2016 в 19:10 +1
Здравствуйте, Мария Аркадьевна!С интересом познакомилась с вашей разработкой.Мне понравилось внеклассное мероприятие о совершенно новых, востребованных в наше время профессиях. Я думаю, она будет взята педагогами на заметку для проведения профориентационных мероприятий и в старших классах.Жаль, что вы не включили в разработку фотографии детской креативности, это бы добавило презентабельности вашей работе.Голосую! Удачи вам!
Мария Аркадьевна Шишатова # 16 февраля 2016 в 19:56 0
Благодарю за комментарии. Добавила работы ребят с мероприятия.
Мира Симеунович # 22 марта 2016 в 23:36 0
Уважаемая Мария Аркадьевна, мне очень понравилось Ваше внеклассное занятие. Тема актуальна, и будет ещё более актуальной в будущем. Ваши ребята стали настоящими креативщиками, так как Вы сначала ознакомили их с понятием креативности и современными творческими профессиями. Притом Вы старались развивать их внимание, мотивировать творческую работу (самостоятельную и в группе). Вам это, по-моему, очень удалось: ребята придумали креативные рекламы и слоганы. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:43 0
Здравствуйте, Мария Аркадьевна. Я думаю, в связи с темой у Вас получилось очень позитивное и яркое занятие. Голос.