Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию на тему: Зима в подготовительной группе детского сада

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе детского сада по теме "Снегопад" (рисунок гуашью)
Автор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново
Описание материала: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в подготовительной группе. Может использоваться в качестве совместного творчества детей и родителей.

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей.
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения.
- развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности - свободно рисует гуашью в заданной теме, последовательно выполняет рисунок; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может составить связный рассказ из распространенных предложений; ребенок следует правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями.
Материалы и оборудование:
- ватман формата А3;
- гуашь художественная (16 цветов);
- кисти № 1, 3, 10 (белка);
- баночки с водой;
- тряпочки;
- клеенки;
- репродукция картины художника Ю. Беляева "Снегопад"
- Аудио записи "Мороз", "Снежки" Железновы, Г. Свиридов "Метель", А. Вивальди "Времена года.Зима.Обработка"
Предварительная работа:
- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;
- знакомство с рисованием елочки способом примакивания;
- знакомство с разными номерами кистей;
- знакомство с играми под музыку Железновых "Мороз" и "Снежки".
Ход НОД
Вводный этап.
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.

- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать... а что, узнаете, отгадав загадку:
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт ...
(снегопад)
Кто мне скажет что такое "Снегопад"? (ответы)
Скажите, какой становится природа после снегопада? (Деревья, кусты, поля и поляны - все покрыто снегом.) В какие игры можно играть на улице? (..., в снежки)

- Игра "Снежки" под музыку Железновых

Основной этап
Цель: планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей.

- Беседа по репродукции картины Ю. Беляева "Снегопад" в конце которой вместе с детьми составляем короткий рассказ: "На картине изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога сена. На втором плане виднеются санные повозки и дальний лес под густыми хлопьями снега. Вся природа как бы замерла, уснула. В движении только снег, даже сани, кажется, движутся еле-еле, как бы засыпая под снегопадом."

- Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:
- Сегодня мы как настоящие художники будем рисовать разными кистями настоящую большую картину под названием "Снегопад".
Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна кисть № 10 (рисование фона), № 3 (рисование основных предметов), № 1 (прорисовка мелких деталей).
- С чего начинаем рисовать? (с фона). Что нарисуем в последнюю очередь? (снежные хлопья).
- Откуда начинаем рисовать? (сверху, слева направо).
- При работе с гуашью надо ли ждать высыхания слоев краски? (да).
- Для чего нам нужны тряпочки? (промакивать кисть, вытирать руки).
- Давайте вспомним как мы рисуем дерево (ствол внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше), как рисуем маленькую пушистую елочку (начинаем снизу, рисуем способом примакивания в виде пирамидки, по краю веточек прорисовываем белой гуашью каемочку).
- Итак, мы:
1. Рисуем фон (небо и землю)
2. Рисуем деревья и кусты.
3. Рисуем снежные хлопья.

- Физкультминутка "Вот помощники мои" (дети с ней знакомы)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так - не обидятся никак (потираем руки)
1,2,3,4,5 (хлопаем) - не сидится им опять (встряхиваем кисти)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (вертим кисти)
И работать захотели (потираем руки).


- Практическая деятельность детей под музыку Г. Свиридова и А. Вивальди

Заключительный этап
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
- Подвижная игра "Мороз" (Железновы)
- Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску

Приложение:
Этапы выполнения работы "Снегопад" гуашью:








Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Зима Нетрадиционное рисование в подготовительной группе на зимнюю тему. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа для детей 6-7 лет пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото
Участник №14 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Дидактическая игра для детей дошкольников 2-4 лет "Помоги ежику" | Рисование гуашью на зимнюю тему "Снегопад". Мастер-класс с пошаговым фото для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2333 дня назад (9 декабря 2017)
Просмотров: 25782
+15
Голосов: 15
Хлебникова Татьяна Федоровна # 9 декабря 2017 в 20:40 +4
Очень понравился данный мастер-класс.По данному пошаговому плану его может выполнить любой ребеноксам.это очень интересно.
Мария Трофимовна Мурыгина # 9 декабря 2017 в 23:16 +2
Спасибо за отзыв, но это не мастер-класс, а конспект НОД. Мастер-класс здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-trofimovna-murygina/risunok-guashyu-snegopad-master-klas-s-poshagovym-foto-dlja-detei-5-7-let.html
Вера Анатольевна Варенцова # 10 декабря 2017 в 02:43 +6
Здравствуйте, Мария Трофимовна! Спасибо за приглашение. Интересное занятие, грамотный подход к поэтапному объяснению хода работы. Всё доступно и понятно, можно с лёгкостью повторить. Достойная публикация! Желаю успехов и голосую!
Мария Трофимовна Мурыгина # 10 декабря 2017 в 17:20 +1
Вера Анатольевна, спасибо за комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 10 декабря 2017 в 08:00 +3
Мария Трофимовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с Конспектом организации НОД детей в подготовительной к школе группе на тему: "Снегопад". Профессионально! Грамотно расписаны все этапы, цели, ход. Вы создаёте условия для развития художественного вкуса дошкольников, это ЗДОРОВО! Но для меня главный показатель, то что занятие обогащено разнообразным музыкальным материалом! Готовая разработка для открытого занятия, думаю будет востребована коллегами! С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 10 декабря 2017 в 17:20 +1
Спасибо, Софья Владимировна!
Галина Васильевна Аникеева # 10 декабря 2017 в 08:36 +2
Примите Мой голос! Спасибо за приглашение. Занятие мне понравилось, всё поэтапно расписано-шаг за шагом, всё доступно и понятно.Творческих Вам успехов!!!
Мария Трофимовна Мурыгина # 10 декабря 2017 в 17:21 +1
Спасибо, Галина Васильевна!
Галина Николаевна Шестакова # 10 декабря 2017 в 08:58 +3
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Примите голос за интересное занятие!
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 декабря 2017 в 12:28 +2
Интересное занятие! Красивая работа!
Алена Александровна Суетова # 10 декабря 2017 в 18:36 +3
Здравствуйте, спасибо за приглашение!
Хороший и простой рисунок зимы является отличным примером использования художественно-выразительных средств. Мне понравилось использование большого формата листа А3. Такой формат раскрепостит, позволит детям мыслить масштабно, большими объемами. Большой плюс за использование разных кистей и соответственно видов мазков.
Хороший конспект. Также посмотрела Ваш МК и хочется увидеть больше детских работ, так как лист большой, скорее всего, маленьким фантазерам захочется добавить ярких теплых красок и, например, нарядить елочку или нарисовать снеговика.
Отдельно спасибо за «Снегопад» Элеоноры Фарджен. Было приятно вспомнить и вновь пропеть данные слова о зимней поре.
Считаю, что необходимо больше одной репродукции картины. Прекрасно подойдут картины: И. Шишкин «На севере диком…», Кравченко А. И. «Зима на окраине города», Бобровский Г. М. Зима. «Снег идет», Жуковский С. Ю. «Зимний вечер» и прочие.
Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 10 декабря 2017 в 18:47 +3
Добрый вечер, Мария Трофимовна!
Спасибо за полезный, хорошо продуманный и правильно оформленный конспект. У Вас получился замечательный зимний пейзаж. Примите мой голос +1! Желаю новых творческих успехов.
Наталья Викторовна Боголапова # 12 декабря 2017 в 10:16 +2
Мария Трофимовна, голосую за ещё один прекрасный МК по рисованию пейзажа! Качественные фотографии, доступная подача материала! Успехов Вам в Вашей творческой профессии и победы в конкурсе!
Елена Владимировна Иванова # 17 декабря 2017 в 19:55 +1
Мария Трофимовна, благодарю за приглашение на НОД по художественно-эстетическому развитию. Занятие интересное, прописаны все части. Особое спасибо хочется сказать за поэтапные фотографии практической части. Рисунок получился живым, ярким, по-настоящему зимним. Обязательно воспользуюсь вашим материалом. Примите голос.
Ирина Михайловна Портнова # 24 декабря 2017 в 12:30 +1
Здравствуйте! Занятие доступное и красочное для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с рисованием разных видов деревьев, кустарника. Примите мой голос, заходите на мою работу: конкурс "В гостях у сказки" , сказка "Приключения гусеницы Вертишейки". Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 декабря 2017 в 19:39 +1
Мария Трофимовна!
С интересом познакомилась с конспектом организации
непрерывной образовательной деятельности детей в
подготовительной группе детского сада по теме "Снегопад"
Спасибо Вам за то, что поделились с нами своим опытом работы.
Многим педагогам материал будет полезен,
да и я возьму в закладки.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Ирина Николаевна Кириллова # 6 января 2018 в 22:31 +2
Здравствуйте, Мария Трофимовна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. МК(пейзаж) очень интересный и оригинальный. Дети любят рисовать пейзажи! Все занятие с самого начала вызывает интерес детей к рисованию. Выполнение таких работ развивает воображение, внимание, художественные и творческие способности детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!