Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Зима

Мастер-класс по рисованию для воспитателей детского сада «Деревья в инее»

Цель: Научить воспитанников старших - подготовительных групп работе с ограниченной палитрой, познакомить с понятием «гризайль»
Задачи
1 Обучение воспитанников владению круглыми щетинными кистями разного размера при изображении деревьев.
2 Развитие любознательности. Знакомство с понятием инея.
3 Воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Ватман, гуашь синего и белого цвета, кисти.
Предварительная работа
1) Задаемся вопросом: что такое иней? Ищем ответы, размышляем.


В словаре Ожегова определение такое:
ИНЕЙ - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи.
Интернет расширяет понятие: «В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C), капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода».
2) Презентация
Рассматриваем фотографии белоснежных, покрытых инеем деревьев. Любуемся красотой зимних пейзажей.





3)Эксперимент
Искусственно создать иней можно самим. Как? Просто покрыть веточки клеем и обсыпать солью, сахаром или мелким пенопластом. Можно эксперимент провести: окунуть веточки в насыщенный солевой раствор. Позже, на воздухе, они покроются кристалликами соли, имитирующими иней.
Миниатюрные картонные деревья, обрастающие цветной «кроной» бывают в продаже. (Мы такие выращивали).
Вступление

Гризайль – это монохромная, однотонная живопись. Белый и черный цвет (так же, как белый и коричневый, белый и синий да и другие цвета) дает множество оттенков.
Мы на практике знакомимся с понятием «гризайль», используя только два исходных цвета. В процессе работы получаем много различных оттенков голубого и вполне реалистичный пейзаж.
Описание
Для подготовки понадобится два листа ватмана формата А3 или А4. Каждый нужно смочить водой и закрасить синим цветом. Гуашь берем широкой кистью и накладываем быстро. После окрашивания листов нужно положить их друг на друга окрашенными сторонами, слегка прижать и отлепить. В зависимости от скорости и направления движения на листах могут образоваться различные разводы, похожие на морозные узоры. Если листы получились не очень интересные, процесс можно повторить.
Вариант 2 – положить на закрашенный гуашью лист пищевую пленку, смять ее и оставить высыхать. После высыхания пленка легко снимается, а на листе появляются трещинки и разводы.
Вариант 3 – посыпать крупной солью, дать высохнуть и стряхнуть крупинки. Фон тоже станет неоднородным.
Варианты 2 и 3 растягивают процесс создания работы, поэтому первый вариант – предпочтительнее


Кистью, без предварительного рисунка, наносим изображения нескольких сугробов. Рисуем по свежевыкрашенному фону и получаем множество оттенков голубого цвета. Затем проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.
Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Первый способ «борьбы» с этим штампом – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки (она остается за краем листа). Другой способ - рисование ствола двумя линиями, зигзагом вверх- вниз, без движения в сторону.


Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.


Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.


На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем горы, покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.



Детские работы:


Рекомендуем посмотреть:

Рисование березы зимой поэтапно в детском саду Роспись банки гуашью поэтапно Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Рисование на тему: Зима в подготовительной группе в детском саду. Конспект
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Нетрадиционная техника рисование на тему: Зима в детском саду. Старшая - подготовительная группа | Рисование клеем в детском саду пошагово с фото
Опубликовано: 310 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 2715
+17
Голосов: 17
Ольга Сергеевна Дьякова # 30 января 2016 в 20:16 +3
Ольга Станиславовна,спасибо за приглашение! С удовольствием посетила Ваш мастер-класс. Очень интересный и оригинальный. Выполнение таких работ развивает воображение, внимание, художественные и творческие способности детей. Сам мастер-класс содержательный, с подробным описанием и фотографиями. Рисунки получились просто чудесные! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 30 января 2016 в 20:27 0
Благодарю за отклик, Ольга Сергеевна!
Дарья Владимировна Мясникова # 30 января 2016 в 21:06 +1
Очень красивые, манящие своей синевой картины! Думаю детки, которых Вы обучаете данной технологии, подарили родителям замечательные рисунки. Обязательно попробуем сделать что-то подобное с маленькой дочкой. Удачи в творчестве!
Ольга Станиславовна Средина # 30 января 2016 в 21:11 +1
Благодарю, Дарья Владимировна!
Я из всех видов народного творчества больше всего люблю гжель. За лаконизм, изящество и морозец. Используя только два цвета можно много добиться!
Анастасия Викторовна Богданова # 30 января 2016 в 22:28 +1
Ольга Станиславовна! Я в восторге от Вашего занятия! Очень красивый МК, хорошо иллюстрированный, доступный. Огромная Вам благодарность!
Ольга Станиславовна Средина # 30 января 2016 в 22:29 0
Спасибо на добром слове, Анастасия Викторовна!
Елена Юрьевна Романова # 31 января 2016 в 01:37 +1
Впервые познакомилась с данной техникой, очень интересно. Эта работа поможет детям увидеть многообразие оттенков одного цвета и обогатит их цветовосприятие.
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 09:14 0
Спасибо, Елена Юрьевна!
Наталья Яковлева # 31 января 2016 в 08:07 +2
Ольга Станиславовна, не без интереса познакомилась с Вашим мастер-классом. Очень грамотный, продуманный, без сомнения доступный для детей указанного возраста. Прекрасное качество фотографий, понятное объяснения, дополнительный материал, чудесные работы детей! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 09:18 0
Спасибо за отзыв, Наталья!
Ирина Владимировна Жабина # 31 января 2016 в 12:33 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Благодарю за приглашение! МК очень хорошо и понятно объясняет последовательность изображения деревьев в инее. Под таким Вашим грамотным руководством процесса детские работы получились хороши. В МК используются разнообразные образовательные технологии, применяются современные технические и информационные средства обучения. Методическая разработка оформлена грамотно. А эффективность методов и методических приемов подтверждает выставка детских работ. С уважением и голосом 6 , И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 14:41 0
Благодарю за отклик и анализ, Ирина Владимировна!
Наталья Александровна Ермакова # 31 января 2016 в 14:43 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравился Ваш пейзаж, очень талантливо и красиво! Прекрасная разработка, очень подробный мастер-класс который несомненно пригодится в работе многим педагогам! Сама техника очень интересна и результат потрясающий, дети всегда в восторге когда получают новые оттенки и цвета, и с удовольствием берутся за дело, принимайте голос!
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 14:44 0
Спасибо за теплые слова, Наталья Александровна!
Гульнара Михайловна Тузова # 31 января 2016 в 17:02 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Большое спасибо за приглашение на прекрасный зимний пейзаж. Очень понравилась техника рисования деревьев в инее, используя на практике понятие "гризайль" с доступным и понятным объяснением трёх вариантов и двух способов рисования ствола дерева. Результат превосходный и рисунки детей замечательные. Молодцы! Отдельное спасибо за полную и познавательную информацию об инее, за красивые фотографии зимней природы и эксперименты. Беру в закладки. Голосую с удовольствием.
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 17:48 0
Благодарю за такой подробный анализ и позитивный отзыв! СПАСИБО, Гульнара Михайловна!
Тамара Михайловна Лавренко # 31 января 2016 в 20:34 +1
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Чудесный мастер-класс! Дети любят рисовать пейзажи! Все занятие с самого начала вызывает интерес детей к рисованию. Интригует процесс создания необычного фона,это почти игра или даже фокус для малышей! Вы всегда ищите новые формы проведения своих занятий! Очень хорошо показываете рисование деревьев! Сколько мы с детьми не занимаемся,почти все вначале рисуют "морковки".Очень хорошие детские работы!Только пишите возраст детей.Сами знаете,что это очень важно при оценки их работ. Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 31 января 2016 в 20:41 0
Спасибо, Тамара Михайловна, за внимательное прочтение. Я действительно пропустила возраст детей. Вначале написала 5-7 лет, а перед работами не уточнила. Это подготовительная группа. Значит - шесть лет.
Елена Викторовна Багрова # 1 февраля 2016 в 17:07 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
С интересом посетила Ваш МК и полюбовалась деревьями в инее.
МК подробный, понятный, доступный для повторения, соответствует заявленному возрасту детей.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 1 февраля 2016 в 19:43 0
Спасибо, Елена Викторовна!
Мария Аркадьевна Шишатова # 2 февраля 2016 в 21:13 +1
Ольга Станиславовна, прекрасное занятие на умение замечать прекрасное в окружающем мире.Начало занятия дает возможность детям поразмышлять, высказать свои версии.Вместе с педагогом дети могут узнать как пользоваться словарем, для поиска информации. Замечательная презентация, плюс практическая часть с опытами по изготовлению инея. ну и конечно, сам мастер класс по изобразительной деятельности, формирует у детей наглядно образное представление об изображении зимних деревьев, об умении пользоваться различными материалами для получения фактурной основы, умении пользоваться щетинными кистями. Примите мой восхищенный голос!
Ольга Станиславовна Средина # 2 февраля 2016 в 21:19 0
Мария Аркадьевна, благодарю за такой подробный и позитивный анализ. Очень рада Вашему визиту!
Екатерина Петровна Самченко # 4 февраля 2016 в 13:09 +1
Спасибо за подробный и интересный МК. Пожалуй, самый интересный момент для детей-это создание фона. Он не только увлекателен, но и познавательный. Очень здорово, что "недостатки" детского рисования, вы смогли преподнести,как изюминку картины. Знаю, что многие начинают ругать детей,за "неправильность" выполнения задания, что напрочь отбивает желание ребёнка творить.
Ольга Станиславовна Средина # 4 февраля 2016 в 16:22 0
Спасибо, Екатерина! Вы правы - главная наша задача - разбудить Художника. Вот сейчас у меня в одной группе такой "спящий" или даже "замороженный" ребенок появился. Сидит, сложа руки, ничего не делает. Пытаюсь разбудить.
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:08 +1
Люблю такие вещи! Можно еще смочить лист, а потом его помять, положить на стекло и красить гуашью по-сырому. Чудные вещи получаются. Вы меня на толкнули на одну мысль( спасибо!) втр с ребятами и попробую в технике " Гризаль" кое- что.. Спасибочки!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:11 0
Спасибо за отклик, Наталья Анатольевна! Мы на мятой бумаге тоже работаем, только акварелью. Еще восковыми мелками и акварель. А вот гуашью не пробовали.
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:41 +1
гушью здорово и ярко. а мы вот акварелью не пробовали... smile
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:47 0
Техника такая: Сначала мнется сухой лист и на нем что-то рисуется. Можно космическую тему взять иди перо жар-птицы или натюрморт. При этом рамку мы тоже восковыми мелками раскрашиваем. А потом - темный фон. Кракелюры такие получаются!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 21:40 +1
спасибо.очень познавательно
Ольга Станиславовна Средина # 16 февраля 2016 в 16:24 0
Благодарю за отклик,Наталья Анатольевна!
Елена Александровна Шашенко # 25 марта 2016 в 11:16 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравился Ваш пейзаж, очень талантливо и красиво! Как всегда ваши работы вызывают восхищения .Спасибо ВАМ!!!!
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2016 в 14:24 0
Спасибо, Елена Александровна!