Конкурсы для педагогов и детей

Зимняя аппликация с элементами рисования для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото

Аппликация и рисование зимнего пейзажа для дошкольников и школьников младших классов

Цель:
Создание зимнего пейзажа с архитектурными сооружениями (домик, церковь или замок)
Задачи:
1 -Развитие композиционных навыков, навыков владения ножницами, а так же фантазии и воображения
2 – знакомство с графикой и ее отличием от живописи
Материалы:
Цветная бумага, белая бумага, ножницы, клеящий карандаш, фломастеры или маркеры.
Предварительная работа:
1 Рассматривание презентации с примерами графических и живописных работ
Определение:
Живопись -

Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Графика -
Это вид изобразительного искусства, использующий линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в графике играет вспомогательную роль.

Деревья в графике


Деревья в живописи


Дома в графике


Дома в живописи


После просмотра презентации дети отгадывают фото-загадки (где графика, а где живопись)


2 Рисование деревьев, домов, церквей.
Предварительная работа не обязательно должна проходить накануне занятия. И дома и деревья дети наверняка рисовали уже не раз. Но вот несколько "подсказок"


3 Вырезание силуэтов.
Это может делать воспитатель или воспитанники. Как вариант – совместное производство заготовок (снег, домики, кусты, деревья). Облегчить задачу для детей можно, если сложить заранее лист пополам и наметить карандашом крону дерева или абрис дома.

Описание:
1 этап – разрезание и приклеивание снежного покрова.
Из одного листа белой бумаги может получиться шесть снежных покровов для горизонтального и восемь или десять - для вертикального формата. Для этого лист складывается «гармошкой» и разрезается пополам.


2 этап – выбор и размещение силуэтов (возможно с наложением друг на друга)
Тут важно подвигать силуэты и выбрать лучший вариант. Если приклеить домик не на снег, а над ним – получится избушка бабы Яги. Церковь может спрятаться под деревьями или выйти на первый план. Педагог советует, но не мешает творчеству. Когда композиционные поиски завершатся, силуэты приклеиваются к фону.




3 этап – работа фломастерами. Дорисовывание пейзажа.
Начинаем с деревьев. Это самый легкий этап. Ели, кусты, следы на снегу, дети рисуют сами. У зданий дорисовывают окна, двери, крыши, кирпичную кладку или бревна. Дополняют композицию по желанию изображениями лесных птиц и зверей, а так же снежинками. Можно и людей изобразить.
Последовательность выполнения работы:








Еще один вариант пейзажа:






Другие варианты пейзажей:



Работы воспитанников 5-6 лет (старшая группа) "Избушка Бабы Яги"



Работы воспитанников 6 - 7 лет (подготовительная группа)


Продолжение
После довольно реалистичных, хотя и схематичных рисунков можно предложить детям пофантазировать и создать в этой же технике сказочный пейзаж. Возможно множество вариантов: страна цветущих садов, страна фей, парк на чужой планете, аллея колючек, выгоревший лес и многое другое. В этом случае, цвет должен поменяться. Количество оттенков можно увеличить до двух или трех.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование березы зимой поэтапно в детском саду Роспись банки гуашью поэтапно Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Зима
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото | Аппликация с элементами рисования для дошкольников 5-7 лет. Сказочный пейзаж. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 325 дней назад (16 января 2016)
Просмотров: 2167
+9
Голосов: 9
Ольга Александровна Гордеева # 16 января 2016 в 15:40 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Познакомилась с Вашей техникой изготовления пейзажа. Очень понравилась, техника доступна для детей дошкольного возраста. Интересно сочетание аппликации и графики в работе. Подобное совместное творчество расширяет представления детей об окружающем мире. Успехов Вам в дальнейшей работе. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2016 в 15:54 +1
Благодарю, Ольга Александровна!
Елена Сергеевна Ларичева # 16 января 2016 в 17:22 +3
Очень интересное занятие,необычное с начало наклей потом нарисуй.На этой же недели проведу его с детьми. Моим воспитанникам очень понравится. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2016 в 19:25 0
Спасибо, Елена Сергеевна!
Александр Семенович Жбанов # 16 января 2016 в 19:20 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Богатая вступительная часть мастер-класса. В интересной форме дети знакомятся с такими понятиями как живопись и графика.Совместное производство заготовок тоже повышает интерес к занятию. Я немного запутался в 1-ом и во 2-ом этапах МК, там показываются сразу несколько вариантов, по-моему даже друг на друге... На 3-м этапе все встало на свои места, пошла пошаговая работа, отдельная для каждого варианта. Мастер-класс многому учит, в работах показывается многоплановость, что не всегда увидишь в аппликации. А детские работы заслуживают самой высокой оценки. Здорово! Спасибо за МК! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 16 января 2016 в 19:32 +1
Благодарю за отклик, Александр Семенович! Сейчас у нас в ДОУ выставку "зимних" аппликаций сменили фантастические пейзажи. Это еще интереснее, поверьте! Готовлю МК.
А насчет вариативности - всегда стараюсь дать детям простор для творчества. И в этом МК сразу два варианта взяла - условно говоря "голубой" и "розовый".
Наталья Яковлева # 16 января 2016 в 19:54 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Прекрасный мастер-класс Вами представлен! Здорово, что вы знакомите с прекрасными образца ми живописи и графики на первоначальной этапе. Сочетание аппликации и рисования всегда дают такой прекрасный результат, который показали ваши ученики! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:35 0
Благодарю за внимательно прочтение и отклик.
Марина Геннадьевна Шабанова # 17 января 2016 в 03:53 +2
Ольга Станиславовна, снова я на Вашем занятии. "Примеряю" на своих деток. Разнообразие деятельности не даст заскучать им на занятии. Теория и практика подкрепляют друг и друга и дают великолепный результат. Примите мой голос. №5.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:35 0
Спасибо, Марина Геннадьевна!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 17 января 2016 в 06:57 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С удовольствием побывала на Вашем мастер-классе. Яркая содержательная вступительная часть, в ходе которой идёт ознакомление с определениями живопись и графика, знакомство с темой предстоящей работы. Мастер-класс предлагает вариативность, выстроен логично, последовательно, доступные объяснения пошагово иллюстрированы. Работы детей, в которых аппликация и графика "подружились", отличаются оригинальностью. Голос № 6 и дальнейших творческих успехов.
Ольга Станиславовна Средина # 17 января 2016 в 08:36 0
Спасибо за подробный анализ и голос!
маслова оксана васильевна # 18 января 2016 в 02:06 +1
Сама очень люблю сочетать аппликацию и рисование, но Ваш мастер-класс очень отличается оригинальностью и масштабом подхода. Сначала мне показалось, что это слишком сложно для дошкольников, но , видимо, для работы с подгруппой или в 2 занятия вполне решаемая задача. Работы детей - просто красотища!
Ольга Станиславовна Средина # 18 января 2016 в 20:46 0
Оксана Васильевна, мы с воспитанниками работали одно занятие. Но это кружок, то есть дети увлеченные,способные. (Это, конечно, видно и по рисункам).
Людмила Александровна Ющина # 19 января 2016 в 14:42 +1
Ольга Станиславовна!
Занятие по аппликации для детей старшего возраста, с использованием рисования,показался мне интересным. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Держите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 января 2016 в 15:52 0
Благодарю, Людмила Александровна!
Оксана Васильевна Маслова # 19 января 2016 в 16:37 +1
Сама очень люблю сочетать аппликацию и рисование, но Ваш мастер-класс очень отличается оригинальностью и масштабом подхода. Сначала мне показалось, что это слишком сложно для дошкольников, но , видимо, для работы с подгруппой или в 2 занятия вполне решаемая задача. Работы детей - просто красотища!
Ольга Станиславовна Средина # 19 января 2016 в 17:17 0
Оксана,Васильевна, Вы правы- в нашем ДОУ все занятия проходят по подгруппам. В старшей группе у детей был готовый лист. Его дорисовывать было несложно. А воспитанники подготовительных групп с клеящим карандашом справляются быстро. Так что рисунки делались за одно занятие.
Марина Викторовна Киселева # 24 января 2016 в 13:03 +1
Ольга Станиславовна!
Мне очень нравятся работы Ваших детей!
Вы умница!
Такие шедевры выполняют Ваши дети!
Спасибо за доступный материал!
Ольга Станиславовна Средина # 24 января 2016 в 13:47 0
Спасибо, Марина Викторовна!
Вера Михайловна Николаева # 27 января 2016 в 10:50 +1
Отличная идея, подходит для любой возрастной категории, главное - удачно подобрать аппликации. Делала похожее на прошлое 9 мая(с салютом и контуром Адмиралтейства). Удачи в наступившем году!
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:38 0
Благодарю за отклик, Вера Михайловна!
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:40 +1
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2016 в 21:38 0
Спасибо, Елена Анатольевна!
Оксана Владимировна Столь # 28 января 2016 в 05:02 +1
Спасибо за интересный МК и творческие подсказки! Мне очень понравился результат !Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 28 января 2016 в 16:01 0
Благодарю, Оксана!
Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:48 +1
Интересный и насыщенный мастер класс. Посмотрела. почитала-понравилось))
Ольга Станиславовна Средина # 30 января 2016 в 21:46 0
Благодарю, Татьяна Александровна!
Светлана Сергеевна Савостина # 30 января 2016 в 21:14 +1
Ольга Станиславовна!
Прекрасный МК. Все отлично и понятно изложено. Качественные фотографии наглядно показывают пошаговость работы. Методическое оформление понравилось. Полюбовалась выставкой детских работ.
Ольга Станиславовна Средина # 30 января 2016 в 21:47 0
Спасибо, Светлана Сергеевна!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:49 +1
Очень здорово! Тонко, изящно, нежно. И в тоже время не очень сложно. Познавательно - изучение форм деревьев и домом. Мне нравится!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:28 0
Благодарю за позитивный отклик!
Ахмадиева Зульфия # 18 февраля 2016 в 20:45 +1
Здравствуйте!Спасибо большое за мастер класс! Классно! Руки чешутся сделать попытку передать такую красоту,будем сделать аппликацию с детьми.
Ольга Станиславовна Средина # 19 февраля 2016 в 11:57 0
Творческих успехов Вам!