Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ

Конспект занятия для средних школьников по формированию навыков ЗОЖ «Круиз на поезде «Здоровье»
Автор: Карасева Марина Анатольевна, воспитатель ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Цель: формирование ЗОЖ, готовности у несовершеннолетних сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
• Познакомить с понятием «гигиена» и способах ее поддержания;
• Показать опасность и вред малоподвижного образа жизни;
• Дать представление о здоровой и вредной пище. Научить противостоять вредным пристрастиям;
• Формировать потребность в самопознании, основы личной безопасности, навыки отказа от употребления ПАВ;
• Формировать представление о первой помощи и способах её оказания.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное. Хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня я приглашаю вас в круиз на необычном поезде под названием «Здоровье». Кто на этом поезде проедет, тот узнает, как свое здоровье сохранить и укрепить.
Итак, в путь! (звучит мелодия «Голубой вагон»).
И первая наша остановка «Гигиена».
Как вы думаете, что такое гигиена?
Давайте отгадаем загадки о том, без чего нельзя обойтись, чтобы соблюдать гигиену.
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка… (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа )
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
А теперь давайте ответим на следующий вопрос и выясним, каким образом можно соблюдать гигиену жилища, воды, одежды, питания и кожи.
Молодцы, ребята! Справились.
Отправляемся дальше в путь! (Звучит мелодия «Голубой вагон»)
Станция «Режим дня»
Ведущий: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Ведущий: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами режим дня и будем его выполнять. У нас есть плакат, на котором изображено время, а вы по очереди будете выходить, выбирать карточки с режимными моментами и прикреплять их к нужному времени. Потом посмотрим, что получится. Удачи!
(Выполняется задание)- играет музыка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Итак, двигаемся дальше.(Играет мелодия «Голубой вагон»).
Станция «Неболейка»
На этой станции нас встречает наша любимая медсестра Татьяна Владимировна.
Она задаст вам несколько вопросов и подскажет, как сохранить и укрепить ваше здоровье.
Медсестра: Добрый день, ребята!
-Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
-Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
-Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
-Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
-Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
-Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
-Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
Молодцы, ребята ! На все вопросы ответили правильно.
На улице лето и очень легко можно пораниться и получить травму. Сейчас я вам расскажу о том, как оказать первую помощь:
-при кровотечении;
-при переломе;
-при тепловом или солнечном ударе.
Но я надеюсь, что каникулы вы проведете без болезней и травм! Желаю вам удачи!
Ведущий:
Давайте поблагодарим нашу медсестру и отправимся дальше в путь!
(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Станция «Физкультурная»
Ведущий: Вы зарядкой заниматься
Начинайте по утрам.
Пусть болезни вас боятся,
Пусть они не ходят к вам.
Приглашаю вас на веселую мультзарядку!
(Видео мультзарядки). Дети выполняют зарядку под видео на экране.
Здоровье в порядке –спасибо зарядке!
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь! (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Город Здоровой пищи
Ведущий: Мы приехали в город Здоровой пищи.
-Как правильно питаться?
-Какие продукты полезны?
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.
Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов : - Витамин А- это витамин роста.Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
А какая пища является вредной? Прежде всего, вредной пищей считаются суррогатные продукты, которые лишь эффектно маскируются под натуральные. Среди них можно отметить различные маргарины, готовые заправки, соусы, майонезы (кроме домашнего приготовления), йогуртные продукты (не натуральные йогурты) и т.д. Все они предназначены для того, что сделать нашу еду вкусной. Но на самом деле, в их составе присутствует огромное количество канцерогенов и других химических добавок, наносящих непоправимый ущерб нашему здоровью.
Продукты быстрого приготовления – лапша, всевозможные консервированные супы, бульонные кубики, пюре, и прочее, также относят к категории небезобидных продуктов по причине их состава, практически полностью состоящего из химии.
Продукты, которые содержат в своем составе в большом количестве рафинированный сахар, также являются нездоровой пищей. К таким продуктам относят газированные сладкие напитки, сдобу, печенье, шоколадные батончики, леденцы на палочке, жевательные конфеты и пастилки, готовые компоты, соки, засахаренные фрукты. Например, один стаканчик лимонада содержит около пяти чайных ложек сахара. Может ли такой напиток утолить жажду? Нет! А вот причинить ущерб здоровью вполне может.
Вредная еда включает в себя также различные копченые продукты. Среди них: сардельки, рыба, сосиски, мясо, колбасы, ветчина, готовые паштеты и другие продукты, имеющие в своем составе скрытый жир. В таких продуктах мясо умело маскируется салом, жиром и шкурой, которые занимают более 40% от общей массы продукта. Кроме того, в них добавляют огромное количество красителей и вкусовых добавок.
Чипсы картофельные считаются, наверное, самой вредной и опасной едой в мире, поскольку это не только углеводы и жиры в чистом виде, но и большое количество искусственных приправ и усилителей вкуса. При этом большую опасность представляют чипсы, изготовленные из смеси пюре и различных добавок.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.
Я думаю, вы обязательно будете питаться правильно , чтобы быть всегда здоровыми.
Продолжим наше путешествие. (Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Царство вредных привычек
Ведущий: Ой-ой, ребята! Посмотрите, на какую страшную станцию мы попали.
Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
–Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
Ведущий: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых, восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди,которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты, алкоголь или наркотики. Нам, чтобы выбраться из этого царства, необходимо научиться говорить «Нет!» вредным привычкам.
Ведущий: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними.
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.
Ролевая игра «Умей сказать «нет»»
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы выбирает тот ответ, который он считает более убедительным или предлагает свой ответ.
Возможные варианты предложений:
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось! Попробуй и ты!
Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!
Давай закурим, от одной сигареты ничего не будет.
Почему ты не куришь: боишься, что мама поругает?
Попробуй вино! У тебя будет хорошее настроение!
Пойдем, покурим, или тебе слабо?
Давай покурим: после одной сигареты к курению не привыкнешь.
Возможные варианты ответов:
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
Нет! Я не буду и тебе не советую!
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
Нет, я лучше поиграю в любимую игру!
Нет! У меня есть более интересные занятия!
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
Нет! Я спешу в кино! Хочешь, пойдем со мной!
Нет! Мама меня просила сходить в магазин! Пошли со мной, может твоей маме тоже нужно что-нибудь купить?
Нет! Лучше пойдем ко мне: вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы и в жизни будете говорить «Нет!» вредным привычкам и всегда будете здоровы.
(Звучит мелодия «Голубой вагон»).
Ведущий: И так наш круиз завершается на станции Страна Здоровячков, где все жители здоровы и счастливы, потому что они раскрыли секреты здоровья.
А теперь я вас хочу спросить «В чем же секрет здоровья?», «Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей). Молодцы, ребята!
У вас есть смайлики. На доске вы видите солнышко, облачко и тучку. Если вам понравилось наше путешествие, вы почерпнули много полезного, прикрепите свой смайлик рядом с солнышком. Если вы не со всем были согласны, прикрепите рядом с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую – рядом с тучей и молнией.
-Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты Проект на тему: ЗОЖ в средней группе детского сада
Педагогические методики для реабилитации несовершеннолетних в социозащитном учреждении
Опубликовано: 76 дней назад (22 сентября 2016)
Просмотров: 237
Рубрика: конспект
+1
Голосов: 1
Светлана Леонидовна Яндыбаева # 23 сентября 2016 в 09:03 0
Интересное, познавательное занятие с разнообразными заданиями. Особенно мне понравилась игра, которая учит детей правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение. Обязательно возьму себе в работу.Огромное спасибо! Удачи Вам!
Марина Анатольевна Карасева # 23 сентября 2016 в 09:10 0
Спасибо большое за комментарий. Мы стараемся, чтобы занятия были интересными и разнообразными.
Елена Александровна Винокурова # 23 сентября 2016 в 14:11 0
Как много информации дети получают за одно занятие, при этом это все так увлекательно! Даже я, читая, увлеклась!)