Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: Овощи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:«В огород пойдем, урожай соберем»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме, вкусу. Упражнять в умении разгадывать загадки.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Атрибуты: игрушка Незнайка, овощи, фрукты, пластилин, салфетка.
Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости к ребятам приходит Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята. Я Незнайка. Узнал, что у вас бывают занятия и очень захотелось придти к вам. Я все знаю, а вот что вы знаете, я сейчас проверю.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)
- А что мы осенью собираем на огороде?(ответы детей)
- Ребята я сегодня был у бабушки в огороде и принес вам в корзинке то, что выросло на грядке (в корзинке помидор, огурец, морковь, лук, чеснок)
-Скажите, как это можно назвать одним словом? (ответ детей Овощи).
- А какого они цвета и формы? (ответы детей)
Незнайка:
- А сейчас я проверю, знаете ли вы какие овощи растут на грядке. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это... (чеснок)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят, (помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)
Незнайка:
- Ребята какие вы молодцы все мои загадки отгадали.
Физминутка: хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород пойдем (ходьба по кругу),
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Незнайка:
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми. Но прежде чем есть овощи надо их …вымыть.
Дидактическая игра «Попробуй на вкус и угадай»
( пробуют по кусочку и они должны отгадать названия овощей)
Воспитатель:
- Ребята мы с вами побывали сегодня в огороде, вспомнили, что растет на грядке, попробовали на вкус. Давайте подарим Незнайке овощи, чтобы он мог сварить вкусный суп. Мы для Незнайки слепим овощи, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно?
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Лепка из пластилина на выбор. Готовые овощи складываем в корзинку, сделанную воспитателем. Овощи дарят Незнайке.
Итог
- О чем мы сегодня говорили?
- Что мы называем овощами?
- Что такое урожай?
- Молодцы, вы сегодня так потрудились и Незнайка нам прислал посылку (стук в дверь, корзинка с яблоками)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба
Опубликовано: 242 дня назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 1061
Рубрика: Конспекты
+5
Голосов: 5
Елена Николаевна Залужная # 9 апреля 2016 в 07:38 +2
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Занятие Ваше понравилось. Интересная физминутка - хороводная "Урожайная", дидактическая игра "Попробуй на вкус". Хотелось бы увидеть детские работы из пластилина. Конечно, не все удается сфотографировать. У меня тоже есть много конспектов НОД, а вот детских работ уже нет.А всем хочется посмотреть, что же получилось в результате занятия.Примите голос +2! Удачи!
Марина Анатольевна Юмашева # 9 апреля 2016 в 14:43 +1
Спасибо Елена Николаевна. Да с фотографиями не получилось.
Ольга Анатольевна Осина # 9 апреля 2016 в 19:59 +1
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Интересный конспект ООД. Все грамотно оформлено. Не хватает только детских работ. А так все замечательно. Голос. Желаю вам творческих успехов.
Светлана Ильнуровна Шамгунова # 13 апреля 2016 в 09:40 0
Здравствуйте! Материал интересный, насыщенный, удобный в использовании. Прочитав так же комментарии, тоже очень захотелось посмотреть что же ребятки сумели сделать.