Конкурсы для педагогов и детей

Сказка "Как Коза с коррупцией повстречалась" в старшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий сказки "Как Коза с коррупцией повстречалась".
Описание: Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста. В ролях выступают взрослые (воспитатели и родители). Сказка знакомит детей с явлением коррупция.Сказку можно показать детям 9 декабря (По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией).

Справка
Коррупция — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция наносит существенный ущерб и препятствует экономическому росту и развитию в интересах общества в целом. Во многих странах коррупция уголовно наказуема.

Цель:
Подвести к пониманию понятия коррупция через анализ сказочных ситуаций, поступков героев сказки.

Задачи:
Помочь понять детям такое явление в обществе, как коррупция, её различные формы.
Обеспечить развитие умения анализировать сказочную ситуацию, делать выводы.
Способствовать формированию навыков личностной оценки данного негативного, вредного для общества социального явления.
Сказка «Как Коза с коррупцией повстречалась».
Оформление зала:
Домик (на протяжении сказки меняются вывески на домике: «Теремок», «Лесная больница», «Хозяин леса»).
Стол с сачком и книгой.
Всё музыкальное сопровождение по сценарию на усмотрение музыкального работника.
Роли:
Сказочник.
Дед.
Баба.
Коза.
Мышка.
Лиса.
Медведь.
Заяц.
Ёж.
Сорока.

(под музыку выходит к детям Сказочник с сачком, ловит сачком воображаемые «сказки» и прячет их в сундучок.).
Ведущий:
Когда утро сменит ночь
Сказки улетают прочь.
Сказочник с сачком волшебным
На охоту выйдет первым.
И поймав одну в сачок
Посадит сказку в сундучок.
Чтобы в книгу поселить,
Детям сказку подарить.

Сказочник:
(берёт в руки книгу сказок).
Здравствуйте, читатели,
Сказок обожатели!
Сядьте удобно и будьте потише,
Шёпот сказки нашей слышу?
(делает вид, что прислушивается, затем открывает книгу сказок)
Чудо-книгу открываю,
Чтенье сказки начинаю…

Возле леса на опушке
Дед жил с Бабою в избушке.
(выходит из домика Дед с Бабою, делает круг по залу, танцуют под музыку и заходят в дом)
И была у них Коза-
Лупоглазые глаза.
(выходит под музыку Коза)
В лес гулять она ходила.
Собирать цветы любила.
Вот однажды не спеша
Далеко Коза зашла.
Не найдёт домой дорожки
И уже устали ножки.
(Сказочник обращается к детям)
Вы же, малыши, смотрите
В лес без взрослых не ходите.
Заблудиться можно так,
Что не выбраться никак.
(Сказочник продолжает читать сказку)
Бродит по лесу Коза
Все в слезах её глаза.
(на домике появляется вывеска «Теремок», её вешает Мышка, теперь она хозяйка домика)
Видит Теремок стоит.
В дверь скорей она стучит.
(музыка «Стук в дверь»)

Коза:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Пустите сил набраться, отдохнуть
Ведь далёк ещё мой путь.

Сказочник:
В окно выглянула Мышка.
Держит кошелёк подмышкой.
(под музыку Мышка выбегает из домика, делает круг по залу и подбегает к козе)

Мышка:
Заплати мне сто рублей
И входи, Коза, смелей!

Коза:
И рубля нет у меня.
Не работаю ведь я.
В сказке все бесплатно жили
Деньги точно не платили.

Мышка:
Это было раньше так.
Бизнес это не пустяк.
Я начальник, мне плати
Или быстро уходи!

Сказочник:
И заплакала Коза.
Пошла куда глядят глаза.
(музыка –Коза бредёт по лесу)
Без тропинок, без дорожки.
Раздвигают кусты рожки.
Не заметила сучок
И упала на бочок.
(Коза падает)
Подвернула она ножку
Вот бы вызвать неотложку.
Но ведь телефона нет.
Дай, малыш, Козе совет?
(Сказочник слушает ответы детей)
Вот Коза идёт, хромает.
Видит дом вдали мелькает.
Подняла глаза повыше.
«Медицинский крест» на крыше.
(на домике появляется вывеска «Лесная больница», её вешает Лиса, теперь она хозяйка домика)
Трёт глаза Коза…

Коза:
Мне снится?

Сказочник:
Вроде нет, пред ней...

Коза: (читает по слогам)
Боль-ни-ца!

Сказочник:
В ней работает Лисичка.
Она врач и медсестричка.
(по музыку из домика выбегает Лиса, делает круг по залу)

Сказочник:
И взмолилась тут Коза.

Коза:
Помоги скорей, Лиса!

Сказочник:
Хвостиком Лиса вильнула.
Тут же хитрая смекнула…

Лиса:
Принеси мне двух гусей
Да таких, чтоб пожирней.
По другому не могу.

Коза:
Где ж я гусочек возьму?
Еле-еле я иду.

Сказочник:
Отвернулась вмиг Лиса.
(Лиса уходит)
Вновь заплакала Коза…
(музыка –Коза бредёт по лесу)
Бредёт дальше по дорожке.
Волочит больную ножку.
(Коза хромает).
Видит двухэтажный дом.
А медведь хозяин в нём.
(на домике появляется вывеска «Хозяин леса», её вешает Медведь, теперь он хозяин домика, можно домик приподнять на подставку.)
Нет в лесу его главней.
В дверь стучит Коза скорей.
(музыка «Стук в дверь»)
(по музыку из домика выходит Медведь, делает круг по залу)

Коза:
Пожалей хоть ты, Козу
Потерялась я в лесу.
Помоги, спаси, Медведь…

Медведь:
Хватит хныкать и реветь!
Не печалься, помогу.
Скоро выборы в лесу!
Голосуй лишь за меня!
Вновь Хозяин буду я!

Коза:
Ищешь выгоду и ты, Медведь.
Не хочу с тобой я дел иметь!
У меня и паспорта-то нет.
Отрицательный я дам тебе ответ.

Сказочник:
И отчаявшись Коза
По тропинке побрела.
(музыка –Коза бредёт по лесу)
Не осталось уж силёнок…
Слышит прыгает Зайчонок.
(под музыку выбегает Заяц, делает круг по залу)

Заяц:
Здравствуй, тётенька Коза!
Отчего в глазах слеза?

Коза:
Беда со мною приключилась.
Я в лесочке заблудилась.
Пока скакала по дорожке,
Подвернула себе ножку.
Что мне делать не пойму?

Заяц:
Я, Зайчонок, помогу!

Сказочник:(обращается к детям)
Подскажи, малыш, скорей
Лист растения полезный - чей?
(Сказочник слушает ответы детей)
К ножке подорожник зайка приложил.
Веточку осинки крепко прикрепил.
(Заяц делает повязку Козе на ноге)
Козе лучше тут же стало.
Она даже заскакала.
(музыка-Коза прыгает, танцует)
Мимо Ёжик пробегал…
(под музыку выбегает Ёжик, делает круг по залу)
Козе яблоко он дал.

Ёж:
Скушай яблочко скорей.
Будут ноженьки сильней.

Сказочник:
И здорова, и сыта
Стала веселей Коза.
Тут Сорока прилетела.
Затрещала и запела.
(под музыку вылетает Сорока, делает круг по залу)

Сорока:
Здравствуйте, привет, друзья,
Чем могу помочь вам я?
Целый день везде летаю.
Все дороги в лесу знаю.
Полечу, а вы за мной.
Приведу Козу домой.
(под музыку все герои делают круг по залу)

Сказочник:
В путь далёкий все пустились.
И в деревне очутились.
(выходят навстречу героям Дед и Баба, обнимают Козу)
Вот обрадовалась Баба
И порадовался Дед.
Всех лесных зверей позвали
В благодарность на обед.
(все герои кланяются, дети аплодируют)
(музыка-«Аплодисменты»)

Сказочник:
Ну что, малыш, ты не устал?
Конец сказки уж настал.
(Сказочник закрывает книгу сказок)
Для тебя был в ней урок.
Понял ты ль его, дружок?
(Сказочник слушает ответы детей)
Добрым, честным всегда будь.
Будет в жизни лёгким путь!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Участник №84 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Стихотворение по ПДД в детском саду | Стихотворение для детей 4-7 лет. Девочка Маша и кукла Даша
Опубликовано: 328 дней назад (16 января 2016)
Просмотров: 1165
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Алена Дмитриевна Полякова # 17 января 2016 в 00:30 +1
Смешно и грустно.... готовим детей к суровой реальности. А сценарий забавный, можно даже использовать, как внеклассный урок по основам экономики.
Надежда Владимировна Швецова # 17 января 2016 в 17:31 +1
Необычна не сама сказка, ее содержание, а название, вряд ли можно доступно объяснить слово "коррупция" маленьким детям.Вообще не вижу смысла знакомить детей с подобными понятиями, узнают это в школе. Но сказка понравилась, поэтому голосую за Вас.
Марина Николаевна Гусева # 19 января 2016 в 08:04 +1
Здравствуйте, а нам в саду руководство сказало провести с детьми мероприятие о коррупции, мы с педагогами решили, что проще донести до детей смысл через сказку и показали её детям, артистами были все педагоги детского сада. Дети смотрели затаив дыхание.
Александра Валерьевна Салихова # 21 января 2016 в 19:41 +1
Здорово, что даже в такой щекотливой ситуации, когда "руководство сказало", вы нашли выход и проявили юмор. Уверена, что детям представление понравилось из-за его красочности и необычности. Но вряд ли они поняли, что такое коррупция. Зато получили заряд радости!
Надежда Павловна Панфилова # 17 января 2016 в 18:47 +1
Интересная сказка! Спасибо! Беру в закладки!
Елена Геннадьевна Ядыкина # 10 февраля 2016 в 07:42 +1
Сказка вполне уместна и для детей старшего дошкольного возраста. Современные дети владеют многими терминами, но можно заменить термин "коррупция", например, на "что такое хорошо и что такое плохо" в отношении между людьми. Сказка насыщенна игровыми персонажами, юмором, быстрой сменой событий, что увлекает детей и взрослых.Голос за вас!
Ольга Михайловна Гневанова # 10 февраля 2016 в 08:26 +1
С вами полностью согласна, именно через сказкутерапию,анализ сказочных ситуаций, поступков героев сказки донесли до
детей старшего дошкольного возраста " коррупция". Накануне 9 декабря Международного дня борьбы с коррупцией, по инициативе ООН, сказка актуальна. Хотела бы побывать вашем спектакле. Цель и задачи выполнены. Жаль не увидела фотоматериала, но это на будущее. Желаю успехов.Голосую.
Любовь Алесандровна Бурнашева # 13 ноября 2016 в 07:28 0
Необычная сказка, но вы смогли ее интересно обыграть и донести до детей смысл коррупции! Молодцы