Конкурсы для педагогов и детей

Прогулка летом в подготовительной группе

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Наблюдение за ветром"
Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей.
Цель: уточнить представление о ветре.
Задачи:
- расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;
- развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Ход прогулки:
Загадка.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой –
И речка делалась рябой.
Тучи гоняет,
Воет, завывает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)

Беседа.
- Как можно определить есть ли ветер.
- Какой но – слабый или сильный.
- По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки - слабый).
Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.
Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.

Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное»
Стихотворения
ИЮЛЬ
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился
Первый заячий приплод.

Дидактическая игра «Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Подвижная игра «Казаки - разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа)
Цель: развитие глазомера.
Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.

Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.
Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Летняя прогулка в старшей группе Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Летняя прогулка в ДОУ

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Участник №42 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий праздника. День матери в старшей группе
Опубликовано: 899 дней назад (18 июня 2014)
Просмотров: 7192
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 июня 2014 в 08:23 +2
Марина Васильевна, хорошая прогулка, мне очень понравилось, возьму себе на заметку. Голосую.
Марина Васильевна Плотникова # 20 июня 2014 в 06:07 0
Дилара Минулловна, спасибо большое за комментарий.
Людмила Анатольевна Панова # 19 июня 2014 в 17:08 +1
Любому человеку полезно бывать на свежем воздухе. Гулять с детьми можно, и даже нужно практически при любой погоде. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей), организует разнообразные игры с природным материалом – песком, глиной, водой, льдом, листьями и т.д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. Спасибо ВАМ. Творческих успехов. +1
Марина Васильевна Плотникова # 20 июня 2014 в 06:10 0
Людмила Анатольевна, Очень приятно читать такие красивые слова, огромное вам спасибо!!!!!
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2014 в 19:09 +1
Материал в конспекте очень хороший, но я считаю, что представлен он немного суховато, нет красивых переходов, интересных идей.
Марина Васильевна Плотникова # 27 июня 2014 в 22:33 0
Спасибо.
Юлия Владимировна Мещерякова # 27 июня 2014 в 14:42 +1
С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Интересная подборка игр. Ребята расширят свои знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер". Занятие способствует формированию умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе, способствует развитию наблюдательности, внимания и зрительной памяти. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Марина Васильевна Плотникова # 27 июня 2014 в 22:32 0
Спасибо Вам большое за теплые слова!
Зинаида Николаевна Миронюк # 29 июня 2014 в 14:15 +1
Марина Васильевна! Очень интересный конспект занятия , подбор игр для детей.Игра на свежем воздухе, прогулки и экскурсии в природу очень любят дети.Вы умело расширяете знания о многообразии неживой природы формируете умение делать умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе, развиваете наблюдательность, внимание, зрительную память. Понравилось! Голосую 5+++++
Марина Васильевна Плотникова # 1 июля 2014 в 07:40 +1
Зинаида Николаевна, большое спасибо за ваши теплые слова!!!
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 1 июля 2014 в 16:47 +1
Мариночка! Классно! Зная ваших детей и как вы с ними работаете, не могу оценить иначе. Все отлично!
Марина Васильевна Плотникова # 2 июля 2014 в 08:43 +2
Спасибо, моя дорогая Гульназ!!!
Леся Васильевна Бударова # 4 июля 2014 в 17:53 +1
Интересный материал. Удачи Вам +1
Наталья Николаевна Матафонова # 14 июля 2014 в 16:28 0
Марина Васильевна, спасибо, что поделились интересным конспектом летней прогулки, в ходе которой дети расширяют и систематизируют свои знания о ветре. Благодаря разнообразным видам деятельности: беседе, опыту, различным играм, труду на участке у малышей развивается наблюдательность, внимание, зрительная память. Таким образом, поставленная цель и задачи были успешно достигнуты. Большим плюсом занятия является то, что Вы учите детей «открывать» новые знания. Примите мой голос! Неиссякаемого Вам творчества!
Елена Евгеньевна Иванищева # 19 октября 2014 в 14:05 +1
Марина Васильевна, отличная прогулка, голосую.
Марина Викторовна Киселева # 30 марта 2016 в 21:12 0
Марина Васильевна!
Спасибо за прогулку!
Успехов!