Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Путешествие по сказкам Чуковского

Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествия по сказкам К. Чуковского".
Автор: Мальчихина Марина Викторовна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области, детский сад «Василек».
Описание материала: Представляю конспект занятия «Путешествия по сказкам Корнея Чуковского». Этот материал может быть интересным для педагогв и родителей. Направлен на развитие речи старших дошкольников. Воспитывает интерес к произведениям автора.
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной литературе. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту Развивающие: В игровой форме повторить и закрепить содержание. Воспроизвести сказку, участвовать в рассказе, отвечать на вопросы.
Речевые: Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К.И.Чуковского, выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского. Фишки за правильные ответы. Приз команде-победителю. Посуда,«шапочки» сказочных героев, презентация, корзинка с предметами.
Методические приемы: Игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физкультминутка «Барабек». Продуктивная деятельность. Анализ подведения итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо дерево
«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…»
(А что же растет на нашем дереве?)
Дети: Книжки.
Воспитатель: Чьи сказки написаны в этих книжках?
Дети: К. Чуковского. На экран проецируется портрет К.И.Чуковского.
Воспитатель: Мы попали с вами в страну, где живут сказки К. Чуковского. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К.Чуковского.
1 Задание.
1) Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
(Мойдодыр).
2) Я 3 ночи не спал,
Я устал
Мне бы заснуть,
Отдохнуть
Но только я лег –
Звонок?
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
(Телефон).
3) Веселится народ-Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара.
(Муха-Цокотуха).
4) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти не могу!
(Федорино горе).
5) Солнце по небу гуляло
И за тучку убежало
Глянул, заинька в окно –
Стало заиньке темно…
(Краденое солнце).
6) Мы быка бы на рога бы…
Только шкура дорога…
И рога нынче тоже не дешевы.
2 Задание «Разминка».
Воспитатель: Ребята, закончите четверостишие:
- Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите
И кормила я вас и поила я вас …
- Зайчики в трамвайчике,
Жабы на метле
Едут и смеются…
- Вдруг откуда-то шагая
На кобыле прискакал. Вот вам…
(Ответы детей).
3 Задание». Пауза «Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?
Дети: Федора!
Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?
Дети: Федорино горе!
Воспитатель: А что же с ней случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему? Правильно. Посмотрите на Федору – какая она грязная, неряшливая, неопрятная. Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики – посуду.
Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры все в порядке. Она исправилась.
4 Задание.Загадки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки.
1) Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем!
И он разбился, и от туда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок).
На экран проецируется рисунок с изображением цыпленка,
2) Красные двери
В пещере моей
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы).
На экран проецируется рисунок с изображением зубов и губ.
3) Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, словно каменная.
(Коньки).
На экран проецируется рисунок с изображением коньков.
4) Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(Крапива).
На экран проецируется рисунок и изображением кустов крапивы.
5) Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
На экран проецируется рисунок с изображением машины.
(Машина).
5 Задание. Домашнее задание.
Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского. Они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят и ответим на вопрос: «Чему радовались персонажи сказок?»
- То то рада, то то рада
Вся звериная семья
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья.
Ослы ему славу по нотам поют
Козлы бородою дорогу метут. (Алина).
На экран проецируется рисунок с изображением Воробья.
1 ребенок: «Воробей склевал таракана-«великана».
- Тут великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Подбежал ко мне танцуя,
И целуя, говорит… (Ангелина).
На экран проецируется рисунок с изображением Умывальника.
2 ребенок: « Мойдодыр обрадовался, что мальчик стал чистым».
- И Акула-Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет
Будто кто ее щекочет. (Лиза).
На экран проецируется рисунок с изображением Акулы.
3 ребенок: « Акула радуется, что у её акулят перестали болеть зубки».
- А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала…(Ксюша).
На экран проецируется рисунок с изображением Слонихи.
4 ребенок: «Слониха радовалась, что по победили таракана».
6. Физкультминутка «Барабек».
На экран проецируется слайд с изображением Робина Бобина.
Робин Бобин Барабек (Руки на пояс перест. с ноги на ногу).
Слушал 40 человек (Взявшись руками за голову удивленная интонация)
И корову (Пальцы к голове).
И быка (Убираем руки за спину).
И кривого мясника (Ноги косолапо медленно выставить руки со скрещенными пальцами в стороны).
И телегу (Слегка расставить ноги). На колени руками опереться, локти в стороны (сидят на телеге).
И дугу (Руки соединить над головой дугой).
А потом и говорит: (Руки в стороны).
«У меня живот болит» (Берут живот двумя руками, сгибаются, «жалостливо»).
7.Федора вносит Корзину с потерянными вещами.
Федора: Ребята, я убирала дома и набрала какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста отыскать их.
Воспитатель: Спасибо Федора, конечно наши ребята сейчас все исправят и определят хозяина потерянных вещей.
Нужно отгадать:
1. Любимое лакомство крокодила (Галоша).
2. Крокодил проглотил (Мочалка).
3. То, чем угощали бабочку (Варенье).
4. Чем лечил Доктор Айболит бегимотиков (Шоколад).
5. На чем ехали комарики (Воздушные шарики).
Воспитатель: Федора, наши детки хорошо знают сказки?
Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое за это спасибо вам! До новых встреч!
Воспитатель: Не устали?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда еще задание. Я хочу проверить, вспомните ли вы: Кто в сказке Чуковского сказал эти слова?
« Я за свечку – свечка в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать…» (Мальчик).
« Не кричи и не рычи
Мы и сами усачи
Можем мы и сами
Шевелить усами». (Раки).
« Надоело нам мяукать
Мы хотим, как поросята хрюкать». (Котята).
« Если топну я ногою, позову своих солдат
В эту комнату толпою
Умывальники влетят». (Умывальник).
« Дорогие гости, помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И поила я вас». (Муха).
« Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы пойдите ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой». (Федора).
Воспитатель: И последнее задание: У всех есть бонусы? Поактивнее, кто хочет приз ответьте мне на вопросы: «Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми?». (Мойдодыр).
«Кто выручил муху из беды?». (Комар).
« Что подарили мухе блошки?». (Сапожки).
«А на какой праздник?». (Именины).
« Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей?». (Лимпопо).
« Кто проглотил Солнце?». (Крокодил).
« Рыжий и усатый страшный великан» …Кто? (Тараканище).
-«Кто очень хотел в пр. «Телефон» спеть с соловьем?». (Свинья).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Понравилось занятие? Скажите, чему нас учат сказки К. Чуковского?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.
Воспитатель: Подведем итог и посчитаем свои бонусы.
Определяется победитель, которому вручается главный приз – аплодисменты участников и зрителей. Еще я хочу подарить книгу (конечно же, со сказками К. Чуковского).
Литература:
1. В.В.Гербова «Коммуникация» МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2012. В.В.Гербова « Книга для чтения» Москва ОНИКС 2011.
2. И.Н. Павленко « Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва .Творческий центр 2007.
3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Издательство «Просвещение» 2009.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». ВАКО Москва 2005.
4. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе».Т.Ц «Учитель».Воронеж 2006.В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе».Мозаика-Синтез Москва 2010.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Викторина по сказкам Чуковского с ответами для детей 5-7 лет Конспект развлечения в старшей группе по сказкам Корнея Чуковского Кроссворд с ответами по сказкам Корнея Чуковского
Опубликовано: 674 дня назад (29 января 2015)
Просмотров: 3513
+3
Голосов: 3
Кристина Вячеславовна Штиуи # 29 января 2015 в 16:03 0
Очень интересно!!!!!!!!!!!
Любовь Михайловна Русакова # 29 января 2015 в 17:45 0
Уважаемая Марина Викторовна! Сказки К. Чуковского по - прежнему самые любимые для наших детей. Они легко запоминаются, воспитывают у детей чувство сопереживания героям, высмеивают нерях, грязнуль, лентяев. Знакомство с сказками Чуковского мы начинаем буквально с трёх лет. И вот уже малыш говорит: "Муха, муха - цокотуха....." Путешествие по сказкам поэтому интересно и захватывающе для детей.
Физкультминутка с Робином тоже интересна и необычна. Плюс вашей работе- это применение ИКТ.
Марина Викторовна, обратите пожалуйста ваше внимание на оформление работы. Необходимо выделить жирным шрифтом название работы, автора, слова воспитатель, дети. Желательно добавить фотографию К. Чуковского, а также героев сказок. Ваша работа тогда бы выглядела привлекательней.
Может ещё успеете исправить, можно редактировать в течение трёх часов.
Голос вашей работе. Удачи.
Наталья Владимировна Григорьева # 29 января 2015 в 19:17 0
Так увлекательно для малышей просто супер,мне очень понравилось!
Наталья Геннадьевна Кветкина # 29 января 2015 в 19:52 0
Уважаемая Марина Викторовна! Мне очень понравился ваш конспект. Очень увлекательный интересный. Возьму в свою копилку.
Наталья Сергеевна Ростова # 30 января 2015 в 15:26 0
Марина Викторовна, спасибо за конспект. Сказки Чуковского по прежнему любимы всеми детьми. НОД с использованием современных технологий более интересен для детей.
Светлана Викторовна # 1 февраля 2015 в 02:55 +1
Здравствуйте
Текст был частично отредактирован редакторами.
Рекомендуем Вам ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администрация сайта
Мария Сергеевна Казакова # 3 февраля 2015 в 21:24 0
Марина Викторовна! Все мы выросли на сказках Чуковского . Конспект интересный вы молодец . Держите мой голос.