Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов»

Конспект НОД «Путешествие в Страну Вежливых Слов» для детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД «Путешествие в Страну Вежливых Слов» для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен детям старшей и подготовительной группы, и полезен воспитателям. Это конспект игры, в ходе которой ребятам даётся возможность по-другому посмотреть и поиграть с вежливыми словами.
Цель: способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету.
Задачи:
- формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила
поведения;
- воспитывать и прививать детям хорошие манеры;
- закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности,
извинения, прощания.
Оборудование:
- костюм Сказочной Лесной Феи;
- большая корзина;
- Ковер-Самолет;
- волшебная палочка;
- магнитофон;
- музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса";
- бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах);
- белая бумага А4 (по количеству детей);
- пастельные мелки (по количеству детей);
- Волшебная коробка;
- диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей);
- мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости);
- два стола;
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска.
Ход показа - игры:
Входит Сказочная Лесная Фея.
Фея: Ребята, как я рада видеть Вас здесь! Я - Сказочная Лесная Фея - Мила! Хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?
(Выслушать ответы детей).
Фея: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться правильно?
(Послушать варианты ответов детей).
Фея: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?
(Послушать рассуждения детей).
Фея: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а хотите еще познакомиться с Волшебными словами? Предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов". А как Вы думаете, на чем туда можно добраться?
( Послушать ответы детей; дать наводящие подсказки на волшебный предмет - Ковер-Самолет).
Фея: Ребята, ведь я - Сказочная Фея, и у меня есть Ковер-Самолет. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать?! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?
(Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста").
Фея: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.
(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды"; выслушиваются предположения детей о местах прохождения нашего полета, на основе услышанных звуков; приземление под музыку "голоса леса"; появляется поляна с цветами-загадками и магнитная доска с пустой вазой на ней).
Фея: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Какие необычные красивые цветы на этой поляне! А как они приятно пахнут!
(Рассматриваем поляну с цветами, нюхаем и восхищаемся; обращаем внимание на то, что на цветах что-то написано).
Фея: Ребята, возьмите каждый себе по цветку, который вам больше всего понравился и присядем на наш волшебный Ковер- Самолет. Что же это за
загадки на ваших цветах? Давайте их прочитаем и отгадаем.
(Читаем загадку-стихотворение и отгадываем вежливое слово; уточняем, когда именно используется данное слово при общении людей; пока следует беседа, об уточнении слова, ребенок выбравший этот цветок, располагает его на магнитной доске, над вазой - собирается Волшебный букет Вежливых слов).
Фея: Ребята, посмотрите какой красивый букет Вежливых слов у нас получился! Так и наша речь будет очень красивой, если мы будем употреблять всегда Волшебные Вежливые слова! А, сейчас, давайте поиграем.
Физкультминутка " Две лягушки":
На болоте, две лягушки,
Две веселые подружки
Рано утром поднимались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям большой привет!

Фея: Ребята, на волшебной поляне с какими словами мы познакомились, как их можно назвать все одним словом?
(Выслушать ответы детей).
Фея: Сейчас, я возьму свою Волшебную палочку и превращу Вас в маленьких Волшебников- художников, и мы постараемся нарисовать те Вежливые слова, которые нам сегодня повстречались. Что не верите? А вот сейчас и попробуем!
(Дотрагиваюсь Волшебной палочкой до рук каждого ребенка, произнося заклинание: Крибли - Крабле- Бон!!!).
Фея: Превращение закончилось! Давайте пройдем с вами за стол. На нем лежат волшебные мелки и сказочный лист белой бумаги, который помогут вам в рисовании.
(Дети рисуют "вежливое слово" , то, которое понравилось больше всего; звучит композиция "голоса леса"; если возникают трудности у детей при рисовании, наводящими вопросами и подсказками помогать им получить результат; появляется волшебная коробка с подарками для детей).
Фея: Маленькие волшебники, заканчивайте свое волшебство и подойдите ко мне с рисунками. Вот такое чудо у нас получилось! Давайте наши рисунки покажем гостям.
(Показываем получившиеся рисунки гостям).
Фея: Ребята, сегодня где мы побывали? Что нового узнали о вежливых словах?
(Выслушать ответы всех детей).
Фея: Волшебники, а вы знаете, что в Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и сегодня - здесь появилась коробка необычная для маленьких Волшебников. В ней что-то есть, слышите? Правда, хочется посмотреть?! Но мы же и есть маленькие Волшебники, значит это для нас! Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие Волшебники!!!
( Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей).
Фея: А сейчас хотела бы с вами попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"
Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней живут!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет Воспитание культуры поведения у дошкольников Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты»

Похожие статьи:

Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Страхи младших школьников | Викторина для детей 5-10 лет на тему: Цветы
Опубликовано: 939 дней назад (12 мая 2014)
Просмотров: 7875
+4
Голосов: 4
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 12 мая 2014 в 09:27 +2
Марина Владимировна, замечательный конспект занятия! О вежливости нужно говорить, начиная с раннего детства. Яркие картинки, которые привлекут внимание детей. Удачи!
Людмила Николаевна Шадрина # 12 мая 2014 в 13:59 +3
От Вашего конспекта веет добротой и теплотой. Вы предлагаете детям такое увлекательное путешествие в Страну вежливых слов, где дошкольники в интересной форме закрепят свои знания и умения по риторике.
Марина Владимировна Толстокулакова # 12 мая 2014 в 20:08 +1
Спасибо большое!
Светлана Сабирзянова # 13 мая 2014 в 02:47 +1
Да уж! О вежливости сейчас нужно вспоминать как можно чаще.
Как сказал кто-то... (не помню кто): "Не воспитывайте ребенка, а воспитывайте себя". Наверное слишком много вокруг наглости, хамства, грубости, и дети зачастую воспринимают это уже НОРМОЙ?
Марина Владимировна Толстокулакова # 13 мая 2014 в 05:58 0
Спасибо, Светлана! smile
Инна Викторовна Шишина # 16 октября 2014 в 23:38 0
Марина Владимировна ,очень понравилось ваше занятие,по-этому беру с вашего позволения к себе в копилку.Сейчас тема моего самообразования "Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"и эта игра-занятие мне очень пригодится.Мой голос вам
Зиля Нурмухаметовна Хадиуллина # 18 марта 2015 в 21:27 0
Актуальная тема в наши дни. Педагог развивает коммуникативные умения через этикет. Марина Владимировна использует разные виды деятельности. Работая по нравственному воспитанию детей, я некоторые интересные идеи этого занятия могу взять для себя.
Жанна Галимовна Дубанова # 30 апреля 2015 в 08:03 0
Марина Владимировна, данный материал очень будет интересен детям и полезен нам -воспитателям. Ребята смогут поиграть с вежливыми словами. Ведь о вежливости нужно говорить с раннего детства. Беру себе в копилку. Большое спасибо!
Марина Семеновна Булаева # 3 сентября 2015 в 19:09 0
Марина Владимировна! Эта тема всегда актуальна. О вежливости, тактичности надо беседовать с детьми постоянно: на групповых занятиях, индивидуально; формировать правильную модель поведения. Однако в конспекте хотелось бы увидеть более подробную работу педагога: какие именно загадки-стихи использовались о вежливых словах, более четко указаны вопросы детям. Не сомневаюсь, что детям было интересно на занятии, было бы любопытно посмотреть, что нарисовали ребята о вежливых словах. Спасибо за идею!