Конкурсы для педагогов и детей

Музыкально-физкультурное развлечение в ДОУ

Музыкально – физкультурное развлечение в средней группе на тему: «Веселые друзья»

Данный материал будет полезен в работе воспитателей и инструктора по ФК
Автор: Маркина Юлия Юрьевна, воспитатель, МБДОУ  № 27 «Самоцветы», город  Мончегорск, Мурманская область

Программное содержание: Создать положительное эмоциональное настроение, учить веселиться и радоваться вместе с другими. Развивать у детей эстетическое восприятие. Упражнять в умении координировать движения в соответствии с текстом. Закреплять умение детей располагать лепестки вокруг середины (собирать ромашку). Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: Игры с мозаиками. Рассматривание матрешки, а так же иллюстраций по теме «Цветы». Чтение стихотворения М.Познанской «Ромашка», рассказывание сказки «Колобок». Игры с воздушными шарами.
Материалы: воздушные шарики, шишки, доска, лепестки для ромашки, сарафаны, косыночки.

Ход развлечения

Ведущая: Прежде чем я вам расскажу, какое загадочное письмо пришло нам в детский сад, давайте мы с вами поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Цель: Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание, моторику рук и координацию движений.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки.

Здравствуйте, ребята,         прижимают руки к груди и протягивают их вперед
Милые друзья!
Видеть вас сегодня             (повторяют движение)
Очень рада я!
Я здороваюсь везде – Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю Ставят руки на пояс
Я соседской курице Машут кистями рук («Крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми       пальцами и поднимают их вверх
Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу («ствол») и развернув ладони в стороны («крона»)
Здравствуй, утро, Протягивают правую ладонь вправо.
Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево
Нам здороваться не лень! прижимают руки к груди и протягивают их вперед на последнее слово.
Ведущая: К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
И письмо не на листе,
А на беленьком снежке.
«Скоро, скоро к вам примчу,
Снегом землю наряжу.
И деревья, и дома.
И подписано….  (ЗИМА)
Ведущая: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом письме? Правильно, о зиме. Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! На Новый год к нам приходят гости – Дед Мороз и Снегурочка. А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков  и поиграем  в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчаток превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, упражнять в умении выполнять движения согласно текста.

Зайчики шагают, Дети ходят стайкой за воспитателем
Ножки поднимают.
Побежали, побежали, Легкий бег на носочках
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают, Дети ходят по доске
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали, Легкий бег на носочках
И немножечко устали. Дети садятся на корточки

Ведущая: А вы знаете, что в Новый год случаются чудеса?! И сегодня мы попадем в волшебную сказку, которую вы хорошо знаете. Хотите? Чтобы в сказку нам попасть заклинание надо дружно нам сказать:
Скоком – боком повернись,
Быстро в сказке очутись!
Ведущая: Вот мы и попали в сказку!
Подходит к домику
Ведущая: посмотрите – чудный домик,
Кто живет в нем? Может, кролик?
Может, мышка – шалунишка?
Или заинька – трусишка?
Ведущая: Чтобы тайну разузнать, загадку нужно отгадать:
Румяный, круглый паренек
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. Кто же это? (КОЛОБОК)
Ведущая: ребята, а какой колобок? (ответы детей)
Из домика выходит грустный колобок.
Ведущая: Что случилось, Колобок? Почему ты такой грустный? Ты же всегда веселый был, и мы всегда поем твою задорную песенку.
Колобок (грустно) – понимаете, в сказке меня лиса обхитрила и съела. Вот теперь я боюсь из дома выходить. А вокруг все веселятся, радуются. Вот и вы все такие красивые, веселые! Ох! Ох! Я тоже хочу веселиться!
Ведущая: Не грусти, колобок! Мы твоему горю поможем! Наши ребята умеют веселиться, играть и резвиться!
Колобок: А можно я с вами поиграю? Я знаю одну очень интересную игру.
Достает из домика воздушные шары по 6 штук на каждую команду.
Игра «Перебрось быстрее»
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, умения реагировать на сигнал и ориентироваться в пространстве.
Описание игры: помещение зала условно делят на две части, в каждой из которых находится по команде с одинаковым количеством игроков. Можно зал разделить ленточкой или веревкой. Пока звучит музыка необходимо перебросить на территорию соперников как можно больше шариков.
Повторяют игру 2 раза.
Ведущая: Хороша у тебя игра, Колобок! Да я смотрю, ты развеселился и ребят развеселил.
А теперь игра богатырей,
Для тех, кто всех сильнее и быстрей!
Игра «Собери шишки в корзину»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в команде, развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры: Участвуют все дети, которых разделили на две команды. Перед ними на расстоянии 1,5 м ставят корзинки, на полу хаотично разложены шишки. Дети должны взять в каждую руку по одной шишке, отнести в свою корзинку и бегом вернуться на место, передав эстафету другому участнику.
Повторяют игру 2 раза.
Пока дети играют, под куст незаметно садится зайка, который трясется от страха и трясет кустик.
Колобок: Ах, как хорошо мы поиграли! А что это кустик шевелится? Наверное, там лиса?! Ой, ой, ой! Надо скорее прятаться!
Ведущая: Подожди, Колобок прятаться. Давай сначала посмотрим, кто там сидит?!
Заглядывают под куст и видят зайку.
Ведущая: Ой, да это же заинька- трусишка! Кого ты зайка так испугался? От кого прячешься?
Зайка (испуганно)  Я по лесу тут гулял, слышу шум, гам, тарарам! Я решил, что там лиса и спрятался под кустик. А это оказывается,  ребята веселятся.  Я тоже хочу!
Ведущая: А мы с ребятами  как раз про тебя зайка игру знаем!
Игра «Зайки»
Цель: упражнять детей в легком беге, в реагировании на сигнал, развивать ловкость, выносливость, координацию движений
Описание игры: Дети стоят кружком, «зайчик» сидит в центре, по команде волк идет, дети убегают в указанное заранее место.

Вышли детки на лужок, Дети стоят кружком, ладошки прикладывают к глазам и присматриваются
Заглянули под кусток, дети садятся на корточки (заглядывают под куст)
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком: Манят зайчика пальчиком
«Зайка, зайка, попляши, хлопают в ладоши, «зайка» пляшет
Твои лапки хороши!»
Стал нам заинька плясать,
Малых деток забавлять! Дети пляшут на своих местах
Вместе с зайчиком скорее  
Мы попляшем веселее!
Ой, Ой, волк идет! Дети убегают в указанное место

Зайка: Ах, спасибо вам ребята, за чудесную игру. У меня для вас как раз сюрприз есть. (показывает лепестки от ромашки). Ну вот! (печально говорит зайка) хотел вам букет подарить, а они …, они…,! (плачет зайка)
Колобок: не плачь, зайка! У нас ребята ловкие и умелые! Быстро тебе помогут!
Ведущая: чтоб ромашки нам собрать, нужно пальчики размять. Приготовьте ручки, мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Рисунок»
Пальчиковая игра «Рисунок»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и движения рук, развивать внимание и мелкую моторику рук.

Кошка кисточку взяла, Имитировать рисование кистью (проводить рукой  сверху вниз)
Что рисует нам она
Это дом с высокой крышей соединить ладони перед собой, показывая крышу
На крыльцо котенок вышел по одной ладони «идти» пальцами другой руки
Побежал он по дорожке по одной ладони «бежать» пальцами другой руки
К полосатой маме – кошке, обнять себя руками, легкое поглаживание
Вот зеленая трава поднять ладони вверх, пальцы выпрямить
Вот скамейка у пруда, сложить ладони друг на друга
В небе круглая луна, в воздухе нарисовать круг (луну)
Видно кошке спать пора. Ладошки вместе, прислонить к щеке (сон)

Ведущая: вот, ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки,
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите!
Игра «Собери ромашку»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание игры: 3-4 детей собирают на полу ромашки из лепестков. Лепестки расположены хаотично. Можно усложнить задание и попросить собрать ромашку, чтобы лепестки были одного определенного цвета. Игра повторяется 4 раза, пока все дети из группы не поиграют.
Зайка: Вот, какие молодцы. На все руки удальцы!
Ведущая: А ребята еще хорошо поют, хочешь послушать?
Зайка: Конечно, хочу!
Исполняется песня «Летние Цветы» слова Л.Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой
Зайка: Ох, и хорошо же вы попели! А я бы еще поиграл!
Колобок: Коль загадку отгадаешь,
Снова с нами поиграешь!
Зайка: Отгадаю, отгадаю! Загадывай скорее!
Колобок: В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница? (МАТРЕШКА)
Ведущая: Хочешь поиграть немножко?
Нарядись тогда матрешкой!
Игра «Нарядись матрешкой»
Цель: вызвать радость и положительные эмоции детей от шуточной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Описание игры: На двух стульчиках лежат сарафаны и косыночки. В игре участвуют 2 мальчика. По сигналу они добегают до стула и начинают одеваться. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот и победил.
Игра повторяется 2-3 раза
Ведущая: Очень дружно поиграли.
Станцевать нам, не пора ли?
Приглашаю всех сейчас
На веселый перепляс.
Пусть ни кто не устоит,
Хоть немного подробит!

Исполняется Русский народный танец «Матрешечки» в обработке А.Александрова
Колобок: и пели, и плясали, очень весело играли. Мы так хорошо с вами повеселились, что я забыл про сюрприз, что вам приготовил! (угощает детей)
Ведущая: Наступает час прощанья, будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свиданья!»
До приятных, новых встреч!  
Вы ребята повернитесь, в своей группе очутитесь!
Дети спокойно  выходят из зала под русскую народную мелодию

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Музыкально-физкультурное развлечение в средней группе Конспект НОД в средней группе «Осень – рыжая подружка»

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Музыкально-физкультурное развлечение в средней группе
Опубликовано: 1113 дня назад (22 ноября 2013)
Просмотров: 1679
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Марина Викторовна Вицкова # 23 ноября 2013 в 09:51 +1
Чудесное развлечение!Молодцы!Весело наверное прошел праздник!
Удачи вам!И с праздником,с Днем матери!
Ирина Павловна Талтаева # 22 июля 2016 в 20:09 0
Развлечение удалось. Я бы ещё прописала возраст воспитанников. А так по сценарию весело, задорно.