Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивное развлечение в средней группе с использованием ИКТ

Сценарий спортивного мероприятия с использованием ИКТ и внедрением дыхательной гимнастики "Путешествие в страну Здоровья", средняя группа.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу.
Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.
Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье. Проигрывание спортивных игр, эстафет.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети средней группы.
Оборудование: эмблемы, 2 воздушных шара, поднос, 2 скамейки, 6 кубов, 6 обручей, 2 руля, 2 шнура, 2 кегли, 2 картинки разрезанные на части.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята!
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал-
Это недугов нам сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Отдыхать- не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
А сейчас приветствуем наши команды!
Под музыку входят команды.
Ведущий: Сегодня в нашем путешествии принимают участие две команды:
1. Команда «Ну погоди!»
Девиз: «Ну погоди!» всегда впереди!
2. Команда «Апельсин!»
Девиз: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы!
Ведущий: Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну Здоровья! Как вы думаете- Что такое здоровье? ( Дети отвечают, размышляют что такое здоровье). Что нужно делать, чтоб быть здоровыми?(Отвечают, размышляют что нужно делать, чтобы быть здоровыми). Вот и в этой стране есть свои законы:
1.Нужно каждый день делать зарядку.
2.Умываться.
3.Чистить зубы.
4.Кушать овощи и фрукты.
5.Пить молоко и соки.
6.Длительные прогулки.
Жители этой страны соблюдают все эти законы и поэтому никогда не болеют. В наше путешествие мы отправимся не одни, а с моими помощниками, встречаем наших гостей! ( Под музыку выходят заяц из мультфильма «Ну погоди!» и олимпийский мишка.)
Заяц: Здравствуйте дорогие гости!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Заяц: Мы получили ваше приглашение, принять участие в вашем путешествии в страну здоровья.
Медведь: Мы тоже любим заниматься спортом, закаляться, гулять играть в разные игры!
Ведущий: Сегодня наше путешествие будет оценивать жюри, за каждый выигранный конкурс команда получает по одной части картинки, а в конце когда будем подводить итог нашего путешествия, мы с вами сложим целую картинку из этих частей, и посмотрим что получилось, и та команда у которой картинка сложится, она и является победителем.
Ведущий: Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие! Но для начала мы с вами должны хорошенько разогреться, сделать разминку.
ОРУ (Мульт-зарядка)
Заяц: А как же мы попадём в волшебную страну Здоровья?
Ведущий: А попасть туда мы можем на разном транспорте, и первый транспорт относится к воздушным видам, и это воздушный шар.
1.Эстафета с воздушным шаром.
Воздушный шар положить на поднос, участник бежит с подносом в руках до указателя, оббегает, и возвращается на место. Передает эстафету следующему.
Медведь: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Ведущий: сейчас нам нужно пройти пешком.
2.«Полоса препятствий»
Пройти по скамейке руки в стороны, спрыгнуть, шагать по кочкам(кубикам), прыжки из обруча в обруч.
Заяц: вот какие у нас ребята ловкие, быстрые.
Ведущий: следующий транспорт на котором мы дальше продолжим наше путешествие, это паровоз.
3.Эстафета «Паровоз»
Первый участник бежит до указателя, оббегает его, возвращается. Второй участник берет первого за талию, и они вдвоем бегут до указателя, возвращаются за третьим участником. И так до последнего участника.
Медведь: Вот молодцы! Вот какие наши ребята ловкие и внимательные.
4.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев).
Апельсин всегда один (Слегка раздвинуть руки и выполнять лёгкие повороты кистями в противоположенные стороны. На слово «Один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням. Остальные пальцы вверх).
Эта долька для кота (Загнуть указательный палец).
Эта долька для ежа (Загнуть средний палец).
Эта долька для улитки (Загнуть безымянный палец).
Эта долька для чижа (Загнуть мизинец).
Ну, а волку кожура (Поднять руки вверх, быстро выполнить «фонарики», опустить кисти рук вниз).
Он сердит на нас, беда! (Погрозить пальцами).
Разбегайтесь кто куда! (Спрятать руки).
Ведущий: Вот молодцы! Следующий транспорт на котором мы дальше продолжим наше путешествие, это автомобиль.
5.Эстафета «Задний ход»
Команды выстраиваются на линии старта, у первого ребенка руль, по сигналу ребенок бежит, оббегая стойки, обратно возвращается спиной вперед.
Заяц: отлично, молодцы!
Ведущий: и вот мы уже на финишной прямой, еще немного и мы с вами окажемся в стране Здоровья. Дальше мы с вами поплывем на корабле.
6.Эстафета «Смелые моряки»
Участники команд добегают до скамейки ложатся на живот, подтягиваются до конца скамейки, слезают, проходят по канату, руки на поясе, оббегают указатель и возвращаются в свою команду.
Ведущий: отлично. Вы все такие молодцы! Вот мы и добрались с вами до страны Здоровья. Давайте с вами закрепим, что же такое Здоровье:
Стихи (дети, болельщики рассказывают стихи о ЗОЖ).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику, которая предотвращает простудные заболевания.
Дыхательная гимнастика:
1.Часики.
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
2.Дыхание тихое, затем шумное.
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с. сидя на полу.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
3.Дыхание тихое, затем шумное.
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И.п. – о.с. сидя на полу.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх
4.Радуга, обними меня
И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 –выдыхая воздух произносим звук «с» и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.
5.Дыхательное упражнение «Солнце»
И.п. – о.с. руки внизу;
Руки вверх вдох, хлопок, поймали тепло, и начиная с головы на выдохе как будто одеваем тепло, по всему телу до самых пальцев ног.
Ведущий:Давайте подведем итог нашего путешествия и соберем картинку из частей которые вы заработали в одно целое, и посмотрим что же у нас получилось.
Дети собирают пазл, инструктор помогает склеить и показывает всем что получилось.
Медведем: Спасибо ребята! Мы к вам пришли не с пустыми руками. Мы вам принесли яблоки (можно использовать любые фрукты, а так же некоторые овощи) которые очень полезные, потому что они богаты минералами и витаминами, которые увеличивают защитные силы организма.
Заяц: Теперь нам пора.
Медведь: До свидания!
Ведущий: А мы приступаем к награждению!
Жюри награждает участников.
Ведущий:
А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться!
Не болеть и не хворать!
Физкультурниками стать!
А теперь все вместе танцуем!(дети все вместе танцуют финальный танец).
Дети под музыку, организованно выходят из зала.
Презентация на тему: Путешествие в страну Здоровья

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное развлечение в средней группе. Мой весёлый звонкий мяч Праздник мяча. Спортивное развлечение в средней группе Спортивное познавательное летнее развлечение в средней группе. Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детского сада. Средняя группа
Участник №165 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для средней группы ДОУ | Сценарий спортивного развлечения между родителями и воспитателями ДОУ
Опубликовано: 2988 дней назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 4823
+2
Голосов: 2
Галина Геннадьевна Шинкарева # 20 февраля 2016 в 16:06 0
Материал разработан в соответствии с ФГОС. Подробный сценарий с валеологической направленностью. Я думаю, детям понравилось это мероприятие)))
Михалина Юрьевна Струнина # 20 февраля 2016 в 18:13 0
Спасибо большое!Детки были в восторге!
Татьяна Гуляева # 20 февраля 2016 в 19:19 0
Не нашла в сценарии применение ИКТ. Логично чередуются эстафеты с более слабой нагрузкой (пальчиковая и дыхательная гимнастика). Хотелось бы увидеть фотографии с мероприятия.
Михалина Юрьевна Струнина # 21 февраля 2016 в 06:46 0
Под использованием ИКТ подразумевалась демонстрация презентации по ходу мероприятия, над этим сейчас работаю, даю запрос на размещение.
Инна Олеговна Цымбаленко # 22 февраля 2016 в 21:03 0
Очень полезное занятие и хорошая презентация Спасибо.
Ольга Ивановна Марченко # 25 февраля 2016 в 06:35 0
Здравствуйте, Михалина Юрьевна. Благодарю за приглашение. Очень интересное спортивное мероприятие, способствующее воспитанию здорового поколения. Примите мой голос. Творческих Вам успехов и новых интересных работ,
Михалина Юрьевна Струнина # 25 февраля 2016 в 07:19 0
Рахмет, спасибо сенкью!