Конкурсы для педагогов и детей

День толерантности в школе. Сценарий

«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные». Материал для проведения дня толерантности в школе

Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию подборку материала для проведения дня толерантности в школе.
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Определения толерантности:
1.Сотрудничество, дух партнёрства.
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Уважение прав быть иным.
8.Признание многообразия.
9.Признание равенства других.
10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
11.Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
Викторина
1.Как вы понимаете слово «Толерантность»?
2.Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
3.Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашем классе и почему?
4.В честь чего 16 ноября стало Международным Днем толерантности?
5.Расшифруйте аббревиатуру «ООН».
6.Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
7.Какой год является Международным годом толерантности?
8.Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.

Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Всякий человек в деле познается.
Где хотенье, там уменье.
Артель дружбою крепка.
Одна пчела меду не натаскает.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Где лад, там и клад.
В согласном стаде и волк не страшен.
Согласье крепче каменных стен.
Терпение и труд все перетрут.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Жизнь дана на добрые дела.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
И готово, да бестолково.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Терпение дает умение.
Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.
Не рой яму другому – сам упадешь.
Высказывания великих людей:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
"...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой)
"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций)
"Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс)
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
"Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
Сказка "Улыбка"
- Ну разве можно быть такой капризной? - сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. - И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, - продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.
- Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, - плакала Вила, - ничего не хочу.
- Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? - спросил гном.
Девочка замотала головой.
- Так улыбнись, и я тебе покажу.
- Мне никак, я не умею, - ответила Вила и собралась снова заплакать.
- Ну, я научу тебя, - рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.
- Раз, два, три… пора! - крикнул гном.
Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.
Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.
- Теперь беги за ним, - сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.
Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей. Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.
На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени. Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.
Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши. Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.
Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.
- Спасибо вам, - проговорила она, сжав его руку.
- За что? - спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.
Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…
- Вот это да! - подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.
Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.
На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.
Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.
- Мир, - облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.
Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.
- Еще немного солнца, и они распустились бы, - сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.
- Ну, видела, что может сделать одна улыбка? - сказал гном, когда Вила вернулась.
- Да, ответила девочка. - Теперь я всегда буду улыбаться.
Гном захлопал в ладоши.
(Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: ООО "Речь", 2001. - 310 с.)
Стихотворение И.Токмаковой «Сказочка о счастье»
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
"Нельзя так жить!" -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порущить свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
-О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду. С
казал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха. -
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара Сменяется ненастьем.
Король торопит: -В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго Сказал:
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро.
"Сила УЛЫБКИ" автор Домаренок Татьяна
Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет,и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами,и заботы похожие - как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному.
В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное.
В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое - улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!
Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина.
Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся!
Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.
Игры
I. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение?
• Почему?
• Что нового вы узнали друг о друге?
• Были комплименты одинаковыми или разными?
• Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
II. Беседа в кругу.
Дети садятся в круг, вместе с учителем.
- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
III. Упражнение. «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
• О чем вы мечтаете?
• Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
• Что нового вы узнали?
• Что вас удивило, что понравилось?
Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.
IV. Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
• Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
• Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
V. Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
• Как вы узнали где ваша группа?
• Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
• Почему никто не обращал на тебя внимания?
• Как ты себя чувствовал?
• Ребята почему вы не обращали на него внимания?
• Хотели ли вы быть на месте вороны?
• Тяжело ли быть не похожим на всех?
• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
VII. Творческая работа. «Толерантный мир»
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Как это было в прошлом году
16 ноября в школе прошли классные часы о толерантности. В 1-4 классах проведены беседы о дружбе и взаимопомощи. Они были разнообразными по форме проведения и тематике. Ребята показывали сценки, разбирали пословицы, анализировали рассказы и сделали вывод о том, что приятно, когда другим делаешь добро. В 4 классах ребята с интересом прослушали сказочку о счастье, после которой сделали вывод, что человек должен жить в мире с собой и с окружающими
5-11 классы подготовили газеты и коллажи для информационного стенда «Толерантность – это…»:
5-6кл. – «Толерантность – это возможность найти новых друзей»
7-8 кл. – «Толерантность – это путь к миру»
9кл. – «Толерантность начинается в семье»
10-11кл.-«Толерантность начинается с меня»
На переменах были проведены акции «Танцуем вместе!» и «Вместе весело поем под гитару!».
После уроков был проведен мастер-класс «Дружба крепкая», на котором ребята изготовили с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ и украсили этими работами школу.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Дружба крепкая» День толерантности в 5 классе Классный час о толерантности в 5 классе Внеклассное мероприятие в 1 классе по толерантности

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра для учащихся 10-12 лет

Классный час на тему Толерантность 4 класс

Толерантные и интолерантные люди

Классный час «Толерантная личность», 11 класс

Классный час, 10-11. Странный человек

День самоуправления в школе | Мастер-класс «Дружба крепкая»
Опубликовано: 1128 дней назад (5 ноября 2013)
Просмотров: 64562
+39
Голосов: 41
Ирина Рудакова # 5 ноября 2013 в 23:09 +5
Спасибо, Мила, за богатый материал по толерантности. Мне кажется, что Вы подобрали всё, что только можно было подобрать. Здесь есть и стихи, и поговорки и цитаты, и игры, и сказки - всего не перечислить. С помощью этой подборки нетрудно будет подготовить любое мероприятие. Вы очень помогли тем, кто заинтересован в таком материале, сэкономили время, которого всегда так не хватает.
Казанцева Ирина Павловна # 6 ноября 2013 в 12:06 +3
Мила, прекрасный материал... Ничего искать не надо, все есть в разработке: и стихи, и сказка, и много интересного.... Спасибо за подборку! Удачи!
Ксения Гесть # 6 ноября 2013 в 22:34 +6
На сегодняшний день проблема толерантности, а точнее не толерантности актуальна во многих странах мира.  В этот день есть возможность в очередной раз напомнить ребятам, что наше богатство в том, что мы все отличаемся друг от друга, и именно это является ценностью, а не угрозой.
Спасибо вам, Мила, за предоставленный материал. Добавлю его к себе в копилочку.
Людей много самых разных
Живет с нами на планете:
Желтых, черных, белых, красных,
Всем им Солнце одно светит!
Надежда Селукова # 7 ноября 2013 в 16:45 +3
Очень полезная подборка материалов по теме.  Удачно приведены стихи и викторина. Обязательно воспользуюсь вашим материалом
Татьяна Галютина # 8 ноября 2013 в 21:27 +4
Мила,материал подобран замечательный, работа продела огромная! Вопрос толерантности стоит довольно остро в наше время, и такие занятия просто необходимы.Спасибо!Кое-что,с Вашего позволения,возьму себе на заметку!Успехов Вам!
Надежда Бородина # 9 ноября 2013 в 10:09 +2
Мила, богатая подборка материала по очень важной теме. Действительно, в нашем обществе этот вопрос стоит довольно остро.  Может быть с моей стороны будет очень самонадеянно спорить с классиком, (Л.Толстой "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание"), но считаю, что нужно не просто "сострадать", а действительно попытаться сделать всё, что возможно, для облегчения страданий ближнего. Этому надо учить детей с самого раннего возраста. Поспорим?
Мила Кузьмина # 9 ноября 2013 в 10:27 +6
Согласна с вами полностью. Быть толерантным надо учить с раннего возраста. А как могут научить родители, если они сами не всегда бывают толерантными  по отношению к другим людям, да еще это случается в присутствии ребенка.

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.

Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Ирина Рудакова # 9 ноября 2013 в 10:54 +3
Мила, прекрасные стихи. Ещё бы мне хотелось добавить, что доброта всегда спутница справедливости и правдивости.
Светлана Корячихина # 9 ноября 2013 в 11:29 +3
Замечательная разработка. Читая ее, я и улыбалась, и огорчалась вместе с героями произведений. Мне кажется, что этот материал полезен не только детям - они более толерантны и терпимы, а гораздо больше пользы он принесет взрослым. Может быть они задумаются и станут хотя бы чуточку добрее. Постараюсь использовать Вашу разработку на родительских собраниях и, конечно же, при работе с детьми. Спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 9 ноября 2013 в 17:33 +8
Спасибо, Мила, за интересную и актуальную тему.
Я сразу вспомнила одну старинную притчу. В ней речь идёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушившиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и  не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. "Как это им удаётся так жить, не ссорясь и не обижая друг друга?" - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал писать на нём одно и то же слово, пока не написал его 100 раз.
Как Вы думаете, какое это слово?
Понимание или терпение.
" Так вот из чего вырастают любовь и дружба? Из желания понять, а не осудить друг друга!"- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя."
"Понимание - начало согласия" - так писал Спиноза.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 9 ноября 2013 в 18:57 +5
В этом месяце как раз 16 ноября отмечается Международный день толерантности. Обычно в ноябре я провожу в своей группе подобный классный час, и заранее прошу подготовить учащихся небольшие сообщения на эту тему. Конечно, эти выступления – только начало, а вместе мы затем обсуждаем услышанное.
Заранее спасибо Вам, Мила, за великолепный и тщательно подобранный интереснейший материал, который я, с Вашего позволения, очень скоро применю в рамках данного классного часа.
Анжела Александровна # 9 ноября 2013 в 21:56 +1
Мила, спасибо, что поднимаете столь важную тему!Как важно просто беседовать с детьми, читать чудесные сказки, учить улыбаться! СПАСИБО!!!
Светлана Цыпранюк # 10 ноября 2013 в 20:30 +2
Мила Владимировна! Очень богатый и полезный материал. Почти каждый день ТВ показывает страшные кадры... Как хочется уберечь детей от горя, от страха, от ужасов войны и терактов... Толерантность необходима всем нам в наше жесткое, наполненное противоречиями время. Такова наша действительность.
Козырева Маргарита Витальевна # 12 ноября 2013 в 16:13 +1
Очень хороший материал по толерантности. Полезен особенно мне в работе, потому что я работаю в социально-реабилитационном центре. Дети, приходящие к нам не умеют общаться, договариваться друг с другом, замкнуты.
Лилия Васильевна Ряшенцева # 13 ноября 2013 в 10:41 +1
Мила,мне очень понравился Ваш материал по толерантности. Обязательно его использую в работе. Спасибо.
Анна Ильина # 13 ноября 2013 в 11:01 +1
Великолепный, подробный и разнообразный материал,  обязательно применю в работе! Огромное Вам спасибо за разработку на такую важнейшую тему!
Наталья Будко # 14 ноября 2013 в 09:09 +1
Огромное спасибо за представленный материал.Такой разнообразный со стихами.Взяла себе в закладки.Благодарна Вам за помощь нам педагогам в работе.Всего Вам доброго!
Ольга Третьякова # 23 ноября 2013 в 16:46 +1
Спасибо за богатый и разнообразный материал по теме))) мы уже в детском саду начинаем говорить об этом понятии... но, по опыту могу сказать, что кроме детей нужно еще и родителей к этому подвести))
Мила Кузьмина # 23 ноября 2013 в 17:05 +2
Ольга, я с вами согласна.Родители  должны в семье на тему толерантности беседовать и  быть примером для ребенка. Один момент заставил меня задуматься. Совсем недавно я с сыном и внучкой отдыхали в санатории в Анапе. Внучка подружилась с девочкой лет пяти. Я решила спросить нашу новую подружку , нравится ли ей в санатории. Что вы думаете мне ответил ребенок? "Неплохо.... только слишком  много инвалидов здесь, мне они не нравятся"  - услышала я ответ. Ребенок повторяет то, что слышит от родителей. А в санатории, действительно, было много детей с ограниченными возможностями...
Наталья Владимировна Максимова # 21 декабря 2013 в 18:36 +1
Мила, благодарна вам за богатейшую подборку материала по теме "Толерантность", обязательно применю в своей работе.
Natalyaa Vladimirovna Yurochka # 8 января 2014 в 00:03 0
Спасибо за материал очень хорошо здорово интересный материал проведу классный час со своими второклашками
Кубасова Надежда Валерьевна # 8 января 2014 в 02:33 +1
Очень богатый материал и доступный. Мы тоже работаем над толерантностью в детском саду Спасибо вам за такой чудесный материал. Действительно мы не терпимы к друг другу и не задумываясь можем обидеть как близкого так и чужого человека. Я очень хотела бы чтобы люди были терпимы к друг другу не воевали не создавали теракты. Я восхищаюсь Матренушкой Московской и ее чудесам, будучи слепой она не озлобилась а помогала всем нуждающимся. Вот бы все были такие.
Юлия Николаевна Марущак # 18 января 2014 в 15:00 +1
Здравствуйте, Мила Владимировна! Спасибо за такой подробный и разнообразный материал. Очень важно проводить с детьми подобные беседы и занятия. Тема толерантности очень актуальна сейчас. Особенно актуальна в моей театральной группе, где каждый чувствует себя "звездой", и всегда присутствует конкуренция. Очень хочется, чтобы конкуренция была здоровой. Думаю, что данный материал будет полезен для всех педагогов, работающих с детьми. Сама я обязательно буду частями вставлять Вашу подборку в каждое свое занятие со своими "звездами". Еще раз, спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 18 января 2014 в 19:13 +1
Очень актуальная тема в современном мире! Хороший материал, доступно о важном! Спасибо! Беру в копилку, я уже проводила аналогичное мероприятие, но нет фото! Жаль, было тоже интересно!
Мария Александровна Дискантова # 2 марта 2014 в 18:06 +1
Мила, спасибо за подборку материала на тему толерантности. Тема затронутая Вами очень важна и необходима!
Толерантность учит нас и детей уважению, правильному пониманию других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие. И все это очень важно привить детям, ВЕДЬ ОНИ НАШЕ БУДУЩЕЕ!
Наталья Михайловна # 10 марта 2014 в 12:07 +3
Мила, соглашусь с предыдущими комментариями, вы подняли очень важную и актуальную тему на сегодняшний день. Выстривать межличностные взаимоотношения всегда сложно, а если существуют какие-либо отличия процесс усложняется во много раз. Как найти свое место в системе "свой-чужой"? Очень не просто. Жестокость и насилие окружают наших детей. Как научить противостоять, иметь свою точку зрения одна из задач в воспитании подрастающего поколения. Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Чтобы научить и передать определенные знания, педагог должен прежде всего сам уметь жить в гармонии, как с самим собой, так и с миром людей. Вы удивительный человек и тонко подмечаете, что происходит вокруг (случай в санатории). Проведение дней толерантности в школе просто необходимо. Спасибо за тему и представленный материал.
Екатерина Петровна Беликова # 23 апреля 2014 в 16:16 +1
ОЧЕНЬ ценный материал! Я деткам рассказываю притчу "Слон и мудрецы" и в беседе мы приходим к выводу, что если мнение (религия,национальность и т. д.) другого отличается от твоего, это не значит, что тот другой не прав.
Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?
- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.
- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.
Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.
- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.
- М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
- Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.
- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
- Нет, на веревку!
- Нет, змею!
- Стену!
- Вы ошибаетесь!
- Я прав!
Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе. В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие. Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.
Мила Кузьмина # 23 апреля 2014 в 17:35 +1
Спасибо за притчу! Обязательно использую в работе!
Антонина Петровна Белоногова # 5 июня 2014 в 18:02 +1
Очень актуальная тема и вполне востребованная.Полезный и разнообразный материал,многих заставил задуматься о необходимости использовать его в своей работе. Спасибо!
Вероника Александровна Баженова # 15 июня 2014 в 20:52 +1
Очень хороший материал. Большое спасибо, что делитель с коллегами. Обязательно использую в новом учебном году, когда буду писать свой сценарий к мероприятию.
Елена Шамилевна Нигматулина # 27 августа 2014 в 11:23 +1
Полезный материал. Автор учитывает психолого - педагогические особенности учащихся. актуальная тема в наше время. Реализация данного урока доступна каждому педагога.
Ольга Александровна Данилова # 12 сентября 2014 в 11:40 +1
Хороший и полезный материал! Я бы добавила еще "Радугу настроений" - цветная игра на входе и выходе с занятия.
Елена Анатольевна Щербакова # 21 сентября 2014 в 20:42 +1
Добрый вечер,Мила! С интересом прочитала Ваш материал.Очень четко, актуально, интересно.В связи с сегодняшней политической обстановкой эта тема очень необходима к рассмотрению.Замечательные стихи,присоединяюсь к комментариям коллег,успехов Вам.
Оксана Рафиковна Людженская # 17 октября 2014 в 09:22 +1
Здравствуйте! Ваш материал актуален. Сегодня стоит проблема толерантности, а точнее не толерантности людей друг к другу. Стоит в очередной раз напомнить ребятам, что мы не можем быть все одинаковыми, у каждого свой характер, свои интересы и принципы. И к каждому нужно относиться с пониманием. Разнообразный материал - и пословицы, и игры, и стихотворения. Очень интересно. Успехов вам в вашем труде!
Светлана Владимировна Мокшина # 21 октября 2014 в 23:26 +1
Толерантное отношение нужно прививать с детства. Вы представили разнообразные формы и приемы работы по данному вопросу. Очень понравилась подборка сказкотерапевтической работы. Ваш плодотворный труд оценят многие, и я в том числе. Вам голос!
Марина Дмитриевна Афишина # 29 октября 2014 в 21:46 +1
Хороший, доступный материал по актуальному вопросу.
Киселёва Татьяна Валентиновна # 2 ноября 2014 в 09:12 +1
Здравствуйте Мила. Мне очень понравилась Ваша разработка. думаю,что каждый учитель должен провести такой урок. это поможет детям чувствовать себя комфортнее в коллективе и научит как вести по отношению к другим. Думаю сейчас этому уделяется мало времени. Очень интересный материал для детей-сказки,стихи,пословицы. Вам мой голос! Спасибо!
Лейла Гамдуллаева # 6 ноября 2014 в 20:53 +1
Спасибо большое за столь содержательный материал! Много интересных заданий, а особенно упражнения "Комплименты", "Волшебный микрофон", "Изгой." Беру в заметки ваш конспект!
Антонина # 13 ноября 2014 в 19:04 +1
Спасибо!
Галина Анатольевна Скабара # 20 ноября 2014 в 21:54 +1
Добрый вечер,Мила Владимировна! Тема толерантного воспитания является, по моему мнению, актуальной на сегодняшний день. Школьные классы имеют многонациональный состав. Они являются микрокосмосом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантной личности. Только толерантная личность, способная конструктивно разрешать конфликты, а не избегать их, готова жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире. Мне понравилась Ваша разработка. Она содержит разнообразный материал, который позволит нам учителям донести до учащихся, что мы не можем быть все одинаковыми, поэтому обязаны уважительно относиться друг к другу и быть терпимее. Спасибо за нужный и интересный материал, если позволите, я воспользуюсь им при проведении бесед в своем классе. Желаю успехов.
Альбина Галиулловна Насырова # 28 ноября 2014 в 06:41 +1
Соглашусь с большинством, которые отметили важность затронутой вами темы толерантности. Этот вопрос рассматривают как основной и федеральные государственные стандарты. Очень важно внутреннее состояние и настрой человека, его положительное отношение к окружающему и друг к другу. К сожалению, на сегодняшний день человечность - не главное качество для современного человека. Спасибо за актуальную разработку! творческих успехов!
Ильсия Наилевна Яруллина # 29 ноября 2014 в 20:37 +1
Очень актуальная тема на сегодняшний день. Проблемы у детей порой возникает из-за неосмысленного поступка, с которой мы сталкиваемся каждый день. Важно вовремя уметь предотвращать их. Спасибо за хорошую идею.
Вардоева Наталия # 7 января 2015 в 12:45 +1
Спасибо за предоставленный материал.Нашла для себя много полезного. Жаль, что к викторине вы не написали ответы. Замечательные игры и упражнения, очень интересные сказка и рассказ, легкое игривое стихотворение на очень серьезную тему.А сколько высказываний великий людей вы подобрали! Было бы интересно прочитать ваш опыт, как именно вы использовали свой материал: читал учитель, подготовленные дети, или вы инсценировали произведения и показывали для других учеников. Огромное спасибо за такую работу. Найти столько интересного материала по теме -это огромный труд.
Лидия Егоровна Закопайлова # 22 января 2015 в 12:30 +1
Мила, материал очень актуален, мероприятие выстроено методически верно. У меня вызвал сомнение момент зачитывания высказывания великих - обычно дети пропускают это мимо, поэтому уместно было бы создать игровую ситуацию (соедини части высказывания, какое слово пропущено в высказывании и т.п. С Вашего позволения буду рекомендовать эту разработку коллегам по педагогической работе.Голос
Кузнецова Ольга Витальевна # 8 февраля 2015 в 22:02 +1
Спасибо большое, Мила! Эта тема интересна и актуальна, Ведь так много проблем в общении у сегодняшних детей. Интересный проект проходит в вашей школе.Применю обязательно ваш материал.Спасибо!!!!Голосую.
Татьяна Викторовна Гусева # 11 февраля 2015 в 12:47 +2
Доброго времени суток!
Я увидела применение этой разработки в действии. Очень яркая картинка получилась. Здорово сочетается данная разработка с Неделей Психологии, которая проходит в нашей школе ежегодно. С вашего позволения заберу работу в свой Банк нравственных классных часов.
Предложения по высказываниям известных людей:
- распечатать\написать на отдельных плакатах и развесить в коридоре школы (пусть работает непроизвольное внимание);
- предложить старшеклассникам выбрать одно из высказываний и прокомментировать с точки зрения современной молодежи (ребята очень любят, когда слушают ИХ мнение). Чем Вам не разминка перед уроком литературы, обществознания?!
- использовать данные высказывания как девиз дня.
С уважением к Вам и вашему труду, Гусева Татьяна Викторовна
Мила Кузьмина # 11 февраля 2015 в 13:47 0
Спасибо за идеи! Беру на вооружение!!!
Фатыма Агзямовна Гмызова # 14 февраля 2015 в 15:47 +1
Материал действительно чрезвычайно полезен для всех педагогов. Тема- актуальна. Могут использовать не только классные руководители, но и учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов.Готовый материал, бери и пользуйся. Спасибо! Вам мой голос!
Татьяна Николаевна Лашкевич # 26 февраля 2015 в 10:38 +1
Здравствуйте, Мила Владимировна! Прекрасный материал. В разработке всё есть: и стихи, и сказка, и много интересного. Возьму себе на заметку. Спасибо! Удачи!
Татьяна Ивановна Шикина # 25 марта 2015 в 20:04 +1
Мила Владимировна!Очень много собрано Вами материала.Считаю, что в мире, где проживает такое количество людей разных вероисповеданий и национальностей - это самая главная проблема на сегодняшний день. Очень важно донести до детской души, что рядом живёт такой же важный для Вселенной человечек как и ты. Отличается он лишь тем, что имеет немного другой цвет кожи и непохожее на твоё мнение о жизни. Если это качество проявления терпимости привить нашим школьникам, то мы не зря ходим на работу.
Светлана Николаевна Селезнева # 9 апреля 2015 в 21:52 +1
ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНОЕ, ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ И ЯРКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ!
Ольга Юрьевна Смирнова # 8 мая 2015 в 21:14 +1
Мила Владимировна,еще один интересный материал по теме воспитания у детей толерантности прекрасный материал... все есть в разработке: и стихи,и пословицы, и сказка, и много интересного.... Спасибо за подборку к такой актуальной теме! Удачи!
Гульмира Таласовна Смаилова # 28 июня 2015 в 11:04 0
Спасибо за материал., мне было интересно. Голосую
Ирина Сергеевна Смирнова # 13 июля 2015 в 12:09 0
Сколько еще нужно вам, толерантнутым на всю голову, пролить слез детей, матерей, стариков, чтобы цивилизовать разного рода дикарей на 0,001%?
Вероника # 14 июля 2015 в 08:55 0
Ирина Сергеевна Смирнова #, рада встретить здесь здравомыслящего человека. Спасибо
Анна Феофановна Мешкова # 21 сентября 2015 в 18:52 0
Очень актуальная тема. Особенно в нашей школе, где в каждом классе обучаются дети из социального приюта. Важно научить детей общаться друг с другом, понимать друг друга и всегда протянуть руку помощи. Кто как не мы может их этому учить?
Елена Петровна Шабанова # 30 сентября 2015 в 10:31 0
Я не работаю в школе, но данный материал смогу использовать для проведения совместного родительского собрания (родители и дети) в подготовительной группе. Тема очень важна и чаще подменяется просто красивые лозунгами. Люди чаще сейчас закрыты, это впитывают и дети, поэтому важно в образовательной учреждении проводить такие мероприятия, где люди смогли бы повернуться друг к другу, вспомнить свое детство. Конечно, в полной мере вашу разработку я использовать не смогу, в силу возраста своих воспитанников, но есть много хороших идей, которые мне помогут в планировании своего мероприятия (сказки, игры, коллективная работа) Спасибо, мой голос!
Татьяна Серафимовна Мелехина # 4 октября 2015 в 19:40 0
Толерантность -понятие не новое,но к сожалению не все понимают его значение, и уж тем более не все знают, что 16 ноября отмечается День толерантности. Данный материал содержит много полезной информации, всё очень просто-бери и работай. Главное - правильно и доступно объяснить детям сущность толерантности. Спасибо за очень полезную и очень сегодня актуальную информацию.
Наталия Леурда # 7 октября 2015 в 21:30 0
Замечательный материал! 16 ноября не забудьте использовать!
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 07:51 +1
Очень хороший материал, возьму на заметку!
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 13:18 0
В Вашем материале Вы затронули очень важную на сегодняшний день тему. Толерантность - это одно из качеств очень необходимым нашим детям. Ваше мероприятие позволяет воспитывать его. Спасибо за работу в этом направлении.Успехов вам.
Татьяна Витальевна Скромова # 4 ноября 2015 в 08:34 0
Добрый день! Богатейший материал. Проблема толерантного отношения друг к другу действительно остро стоит в нашем обществе. Если не работать над ней , в мире будет много агрессии , негатива, ненужной злобы. У меня 1 класс, но некоторые приёмы я взяла себе на заметку. Спасибо большое, успехов вам. Голос.
Елена Николаевна Кашникова # 4 ноября 2015 в 15:47 0
Прекрасный материал для внеклассного мероприятия! Спасибо!
Евгения Владимировна Хомякова # 8 ноября 2015 в 17:11 0
Добрый день! Спасибо Вам за материал по толерантности. Обязательно использую в своей работе.
Юлия Сергеевна Прокофьева # 4 декабря 2015 в 17:41 0
Мила Владимировна, в этом году как раз 16 ноября отмечался Международный день толерантности. Обычно в ноябре я провожу в своих волонтёрских группах подобный классный час, и заранее прошу подготовить учащихся небольшие сообщения на эту тему. Конечно, эти выступления – только начало, а вместе мы затем обсуждаем услышанное. Спасибо Вам, Мила, за великолепный и тщательно подобранный интереснейший материал, который я применила в рамках данного классного часа.
Ольга Александровна Соколова # 13 декабря 2015 в 21:16 0
Материал заслуживает уважения! В наше время компьютерных игр это очень актуальная тема. Дети перестают дружить по-настоящему и все чаще дружат в компьютерной "реальности".Даже на переменах в школе почти никогда не выходят из класса просто размяться. Все сидят в планшетах и телефонах. Дети не играю во дворах, не умеют общаться и дружить. Прежде всего родители закладываю в детях основы интеллектуального и социального развития. Но и школа в тандеме тоже воспитывает ребенка. Спасибо за материал. Пригодится и в ДОУ.
Татьяна Владимировна Мельникова # 4 января 2016 в 17:35 0
Спасибо, за отличный материал по толерантности. Богатый, насыщенный материал, я думаю он многим поможет в работе.И мы воспользуемся этим материалом.спасибо!
Евгений # 17 февраля 2016 в 23:55 0
В день толерантности не пущу своего ребенка в школу к таким промытым пагубным влиянием толерантности мозгам "учителей".
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 14:56 0
Уважаемая Мила, голосую за Вашу работу!
Очень полезный и актуальный материал, хорошие практические
рекомендации. Работа прекрасно проиллюстрирована.
Вы мыслящий педагог. Удачи!
Вера Борисовна Кузнецова # 7 марта 2016 в 23:49 0
Не сомневаясь, отдаю вам свой ГОЛОС!!! Полезный материал и думаю, что очень актуален в наше сложное время!
Галина Юрьевна Шмакова # 6 апреля 2016 в 21:51 0
Мероприятие безусловно актуальное и необходимое, разнообразие и полнота материала позволяет его применить не только в школе, но и других учреждениях, немного адаптировав при необходимости. Спасибо за проделанную работу.
Елена Николаевна Бобрай # 1 мая 2016 в 07:56 0
С удовольствием познакомилась с мероприятием. Безусловно, примите мой голос. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Ваш материал полностью соответствует и решает поставленные задачи: образовательные, познавательные, социальные, воспитательные.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 2 октября 2016 в 14:01 0
Богатый и интересный материал. Актуальная тема. Спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 2 декабря 2016 в 17:17 0
Мила Кузьмина замечательный материал, с удовольствием ознакомилась.Спасибо.Голос.