Конкурсы для педагогов и детей

Развлекательная программа по сказкам в старшей группе детского сада

Развлекательная программа с инсценированием сказки «Репка»
Звучит песня В.Шаинского на стихи М.Матусовского «Вместе весело шагать».
Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем в сказку! Какую сказку выберем? ( Ребята называют сказки). Как много сказок вы знаете! На какой же остановимся? Давайте выберем такую, чтобы её все знали. Например, «Репку». Все помнят, как начинается эта сказка?
Дети: Посадил дед репку.
Ведущий: Правильно! Дед решил вырастить репку. Кто у нас будет дедом? ( Дети : «Я,я,я!»). Как много желающих! Что ж, придется выбирать! Каким должен быть дедушка? ( Старым). Давайте лучше выберем деда по его достоинствам. А чтобы он был похож на настоящего, оденем эту шапку. А выберем мы деда по его мудрости! Прошу всех, кто хочет стать дедом, выйти на середину группы. (Дети выходят) . А я сейчас буду загадывать загадки, а вы –отгадывать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (репка)
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается. (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается.(кошка)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь).
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ежик).
Ведущий называет победителя конкурса.
Ведущий : похлопаем нашему самому мудрому мальчику и вручим ему маску деда. (Надевает шапку). Продолжим нашу сказку.
Ребенок: посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Ведущий выносит бутафорскую репку.
Ведущий: Пошел дед репку рвать: тянет- потянет…. .(Игра идет по принципу перетягивания каната. За ботву репки привязывается толстая веревка, за один конец которой тянет ведущий, за другой -дед.) вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Кто у нас будет бабкой? О, как много желающих! Скажите, дети, за что вы любите своих бабушек? За ласку, заботу. Она рассказывает сказки. Прекрасно. Давайте проверим, кто из вас больше знает сказок? Кто выиграет, тот и будет бабкой.
Конкурс на знание сказок.
(Угадать , откуда эти строки. Угадавшему дается фишка.)
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! («Федорино горе»).

Жили-были старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. («Сказка о царе Салтане».)

У меня зазвонил телефон.
«Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда.
Что вам надо? Шоколада»! («Телефон»).

Муха-муха, цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. (« Муха-цокотуха»).

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Будь по -моему вели! («Цветик- семицветик»).

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата квакать!» («Путаница»).

Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
«Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать!» («Сказка о глупом мышонке»).

Ведущий: Вот мы и выяснили, кто много сказок знает. Я думаю, что из тебя получится хорошая «бабка» ( повязывает девочке на голову платок) . Итак, дед позвал бабку.
Дед зовет бабку.
Дети и ведущий хором: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут.
Ведущий : А что было дальше? Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? Скажите, пожалуйста, что больше всего любят девочки? Конфеты? Бантики? Танцы! Значит , объявляем танцевальный конкурс!
Конкурс проводится под фонограмму. Включаются известные детям танцевальные мелодии. Побеждает та, кто быстрее перестроится и покажет нужный танец.
Поаплодируем победительнице танцевального конкурса. (Закалывает девочке на волосы большой бант). Ну-ка, теперь рассказываем сказку все вместе.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытащить не могут.

Кто помнит, что было дальше в сказке? Правильно, позвали Жучку. Кто будет Жучкой? А кто такая Жучка? (собака). Какими качествами обладает собака? (Верная, преданная, смелая и т.д.). Чтобы выбрать Жучку, проведем викторину «Что вы знаете о собаках?»
Что вы можете рассказать о своей собаке?
Какие песни, сказки знаете о собаках?
Какие породы собак можете назвать?
Победителю вручается маска собаки.
Хором: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Тогда…. (дети : позвали кошку).
Так, что же любят кошки? Сметанку? Греться на солнышке? Мышек? Петь песенку- мурлыкать? Замечательно! Но, сметанки у нас нет, мышек ловить мы не будем, долго греться на солнышке вредно, давайте споем!
Эстафета «Продолжи песню!».
Ведущий: Молодец, кошка! Держи маску! Начали! Тянем! (рассказывают сказку). И позвала кошка… мышку! Без мышки нам не обойтись! Какой вы себе представляете мышку? Маленькой, серенькой, с длинным хвостом. А еще юркой, ловкой, быстрой. Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем!
На площадке выстраивается полоса препятствий из кеглей, кубиков и других легких предметов. Участнику прикрепляется длинный хвост, свисающий до земли. Он должен пройти полосу препятствий, не коснувшись хвостом предметов.
( обращаясь к победителю) Такая мышка убежит от любой кошки. Молодец!
Получай маску мышки!
Хором: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут! Еще раз! Взяли! Еще дружней! И вытянули репку! Молодцы, ребята! Вот что значит дружная семья! Вместе никакая работа не страшна!
Вот такая сказка у нас получилась! Славно потрудились, а по труду и награда.( За репкой находит сверток с призами и награждает победителей. Остальные получают конфеты.)
Участники под мелодию песни «Вместе весело шагать» делают круг почета.
В конце проводится игра «Кто быстрее вытянет репку».
Дети делятся на 2 команды, в каждой по 7 человек. Один участник каждой команды садится на стул на противоположном конце площадки- репка. Остальные выстраиваются друг за другом: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Первый игрок каждой команды бежит до ребенка- репки, обегает стул, на котором тот сидит, возвращается обратно, забирает второго игрока, бегут до «репки», обегают стул и т.д. Последним забирают мышку, добегают до «репки» , мышка берет «репку» за руки и бегут все на свое место и выстраиваются друг за другом. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку( забрала его с собой).


Ведущий : молодцы, ребята, хорошо поработали, вытянули репку. Показали, какие мы все дружные. И нам никакая работа не страшна!

Встают все в круг и, под мелодию песни «Дружба начинается с улыбки» , улыбаются друг другу, поздравляют друг друга.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Праздник Осени в детском саду. Сценарий для разновозрастной группы | Новогодний утренник в ДОУ. Сценарий
Опубликовано: 746 дней назад (23 ноября 2014)
Просмотров: 1884
+5
Голосов: 5
Ольга Николаевна Конькова # 23 ноября 2014 в 19:29 +1
здравствуйте! интересный сценарий! когда читала- мне было интересно, а уж думаю дети сидели с открытыми ртами! молодец!
Минзия Кагировна Шириязданова # 23 ноября 2014 в 19:35 +1
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Спасибо за первый положительный комментарий! Мне приятно!
Ольга Николаевна Конькова # 24 ноября 2014 в 09:23 0
пожалуйста, Минзия Кагировна!
Надежда Попова # 23 ноября 2014 в 19:50 +1
Добрый вечер Минзия Кагировна! Мне понравилась Ваша развлекательная программа. Очень оригинальное и в тоже время честное распределение ролей сказки. Успехов!!!
Людмила Алексеевна Зеленина # 23 ноября 2014 в 19:52 +1
Замечательное сочетание театральной, спортивной, музыкальной, развлекательной деятельности!
Людмила Федоровна Кокшарова # 23 ноября 2014 в 20:25 +1
Добрый вечер Минзия Кагировна! очень интересный сценарий, а главное сказка очень понятная для детей все ее хорошо знают. Вам удачи!
Галина Викторовна Лобанова # 23 ноября 2014 в 20:41 +1
Добрый вечер! Детям интересно то, что понятно, доступно. Сценарий интересный, познавательный, игровой. Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 ноября 2014 в 20:55 +2
Добрый вечер Минзия Кагировна! Познакомилась с вашей развлекательная программа с инсценированием сказки "Репка". Замечательное занятие вы провели хорошие фотографии на которых видно, как дети старались. Давайте еще дополним ваше мероприятие правильным оформлением. Вы так спешили с нами поделится, что забыли написать все. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Желаю вам удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Зайцева Наталья Александровна # 23 ноября 2014 в 21:43 +1
Добрый вечер! Прочитала вашу развлекательную программу и мне она понравилась, особенно конкурс на знание сказок. Взяла себе на заметку. Желаю успехов.
Светлана Валерьевна Аржанова # 24 ноября 2014 в 14:43 0
инсценировка сказки - увлекательный процесс не только для ребенка, но и взрослого! спасибо за приятное проведенное время на вашей развлекательной программе.
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 24 ноября 2014 в 15:24 0
Добрый вечер Минзия Кагировна!Я ознакомилась с Вашей работой, интересно, необычно.Но мое мнение, если Вы взяли русскую народную сказку, то и загадки нужно подобрать по русским народным сказкам.Но это мое мнение. Успехов!
Наталья Владимировна Беляева # 24 ноября 2014 в 20:15 0
Идея интересная. Говорить о сказках с детьми можно бесконечно. Я думаю, то, что здесь имели место и русские народные сказки и авторские, поможет детям разносторонне расширять представления о разнообразии литературы. Этот сценарий позволяет детям вспомнить множество литературных произведений в увлекательной форме.
Минзия Кагировна Шириязданова # 25 ноября 2014 в 12:45 0
Милые коллеги! Спасибо всем, кто нашел время, ознакомился с моей работой и оставили комментарии. Спасибо и за замечания, к сожаленью, время для редактирования прошло. И я, увы, не успела исправить свои ошибки! Я вам всем благодарна! smile
Ольга Владимировна Перковская # 30 октября 2016 в 18:52 0
Добрый вечер, Минзия Кагировна. Прочитала нашу сказку "Репка" на новый лад. Мне идея очень понравилась. Можно так проводить и Новогодние праздники, выбирая героев новогодних. Фантазия и желание сделать жизнь детей интересней подкупают. Молодцы! И детки у вас замечательные, особенно в образах. Видно, как им это нравится! Мой голос Вам!