Конкурсы для педагогов и детей

Игра на уроке РКИ с презентацией, 7-8 класс

Игра на уроке РКИ: «По-русски с улыбкой» - уголок развлечений для учеников старших классов
Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия.
Описание: Предлагаю вашему вниманию пример развлекательной деятельности для учеников. Этот урок проделан с учениками 7 / 8 классов в Сербии (ученики изучают русский язык с пятого класса, как второй иностранный), и является внеклассной деятельностью в рамках секции русского языка «Умница», которая работает в нашей школе пять лет. Частью этой разработки являются шутки и небольшие анекдоты которые в учебниках русского языка. Здесь тоже показаны: пример творческой работы учеников – иллюстрированная стенгазета с шутками на русском и сербском языках, и развлекательная игра «Закончи анекдот!».
Назначение: Материал назначается учителям начальных классов, также учителям иностранных языков. Может послужить примером развлечения на уроке или как внеурочное мероприятие. На уровне изучения иностранного языка разработка послужит примером совершенствования произносительных умений учеников в коротких высказываниях, требующих особой выразительности. Материал может послужить идеей для организации и проведении различных мероприятий в «День смеха».
Цель: совершенствование использования интонационных средств речи посредством материала развлекательного характера.
Задачи: совершенствовать выразительное чтение; развивать логическое мнение, догадку; развивать интерес к изучению русского языка; воспитывать чувствo юмора.
Подготовка и необходимый материал: ученикам 8 класса было задано найти шутки в учебниках для 7 / 8 классов и поупражняться в чтении, семиклассникам – потренироваться в чтении шуток со стенгазеты бывших учеников. Учитель подготовил презентацию и карточки для игры. На уроке использована презентация, карточки с заданиями, компьютер, проектор. В подготовке ученики воспользовались учебниками для 7 / 8 классов (одно и то же название и авторы): «Орбита 3 / 4» учебник русского языка для седьмого / восьмого класса; авторы: Предраг Пипер, Светлана Миркович, Марина Петкович, ЗУНС, Белград 2007
Значительность работы: Шутки поднимают настроение, создавая позитивные чувства и весёлую атмосферу на уроке. Они очень хорошо запоминаются учениками, могут послужить средством сплочения. На более широком уровне, служат средством сближения сербских с русскими школьниками, так как ученики понимают, что русские подростки, напр. шутят в тех же ситуациях, как сербские, что у них одинаковые смешные школьные ситуации и анекдоты. Именно сцены из школьной жизни, затем некоторые явления современной семейной и общественной жизни и отношений являются предметом и преобладающими темами в шутках на этом уроке.
Чаще всего, шутки изображены в форме коротких диалогических рассказов. В диалогической речи необходимо постоянно обращать внимание на интонацию, особенно в шуточных рассказах и анекдотах. Произношение должно отражать чувства и различные настроения (удивление, насмешливость напр.), т.е. мы постоянно пользуемся повышением или понижением тона, изменяем темп речи, чтобы своей интонацией перенести какое-то особое состояние или настроение. Правильной интонацией, т.е. правильным произношением ударения, ритмом речи и другими просодическими элементами, можно эффективно перенести любое настроение или чувство. Очень важно, чтобы вопросительное предложение без сомнения воспринималось слушателем как вопросительное (то же про восклицательное и повествовательное), потому что таким образом в высказывание добавляется экспрессивность и эмоциональность, которые в шутках отражаются очень чётко. Интонацией фонетически организуется речь, предложение получает интенсивность, которой выражаются различные синтаксические значения, а также разные окраски и «скрытые» значения.
Ход урока: Уроку присутствуют ученики нескольких классов. Состоит их трёх этап, каждый из этапов продолжается около 10 минут (третий – вдвойне).
1 – Чтение шуток в учебниках
2 – Чтение шуток на стенгазете
3 – Игра: «Закончи анекдот!»
1 – Восьмиклассники читают и переводят шутки на родной язык. Цель этой части урока совершенствование умения выразительного чтения знакомого текста в парах. Известные ученикам шуточные диалоги способствуют более свободному чтению, и это является отличным средством для тренировки правильного произношения.
Справки написаны на доске. Слова для справки здесь не были необходимы, так как шутки не новые, но, чтобы не терять время на то, что не является основной темой урока, учитель решил помочь ученикам в переводе. Подготовленные ученики читают в учебниках, остальные следят за текстом на слайдах.
Заблудиться – изгубити се
Хищник – лопов
Коклюш – велики кашаљ
Не хватит – није / неће бити довољна
Глохнуть – глувети
Шутки из учебника на слайдах:




2 – Семиклассники читают шутки со стенгазеты, которую проделали (написали на русском и сербском языках, также иллюстрировали) восьмиклассники в предыдущем учебном году. Этот этап урока показывает результат творческой работы учеников и служит примером, но и побуждением креативного подхода к работе в будущем. (Для этой части справка не нужна, так как перевод на сербский язык написан.) На двух последних слайдах добавлены фотографии девочек, которые участвовали в изготовлении стенгазеты.
Стенгазета на слайдах:





3 – На последнем этапе урока ученики разделяются на три группы: голубая, розовая и жёлтая. Каждая группа получает от учителя 12 карточек, шесть из которых содержат начала шуток, а шесть остальных – окончания. Задание состоит в том, что надо соединить начало с окончанием. Ученикам шутки на карточках неизвестны. Групповая работа продолжается 10 минут. Затем каждая группа выбирает пары, которые будут читать и переводить. Для этой работы каждая группа получила справки от учителя.
Слова для справки:
Распухшая губа – отечена усна
Спрятаться – сакрити се
Не волнуйся (волноваться) = беспокоиться – не брините, смирите се
Ошарашенный глаз – са исколаченим очима
Негр – црнац
Пользоваться – користити, употребити
Не забудешь (забыть) – нећеш заборавити
Хуже – лучше – горе – боље
Неужели – није ваљда, зар
Фальшивый (деньги) – лажни (новац)
Настоящий – прави

«Закончи анекдот!»
Голубая группа – карточки:

Розовая группа – карточки:

Жёлтая группа – карточки:

Решения:



Поиграли, пошутили, с улыбкой, со смехом! Настроение поднялось, и ребята надолго после урока вспоминали: «А помнишь, как в этой шутке…?» или просто повторяли фразы из шуток: «Это мой отец.» или «Ожидаю секретаршу!», особенно «…завтра ещё принесу.». Урок удался!

Спасибо за улыбки!!!
Презентация на тему: Игра на уроке РКИ «По-русски с улыбкой»

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта учителя РКИ: Внеклассные мероприятия и способы мотивации учеников Конспект урока русского языка в 6 классе «Северная Венеция» с презентацией Конспект урока РКИ в 8 классе с презентацией "Годовой круговорот" (из истории календаря) «Русское средневековое оружие» - урок РКИ в 7-8 классе с презентацией

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра «33» для школьников 5-9 класса

Языковая викторина по РКИ для 5 класса с презентацией | Конспект урока РКИ в 8 классе с презентацией "Годовой круговорот" (из истории календаря)
Опубликовано: 125 дней назад (1 августа 2016)
Просмотров: 952
Рубрика: Игра на уроке
+17
Голосов: 17
Ирина Альбертовна Кириленко # 1 августа 2016 в 08:16 +5
Здравствуйте, уважаемая Мира! Не перестаю восхищаться Вашим мастерством и делом, к которому Вы так ответственно, творчески, с любовью относитесь. Конечно очень важно и сложно научить ребёнка говорить на чужом для него языке, но шутить на нём, думаю, гораздо труднее! Спасибо Вам за то, что Вы это делаете так интересно, неравнодушно, по- особенному как-то! Голос мой №1!
Мира Симеунович # 1 августа 2016 в 10:10 +5
Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Большое спасибо за первый комментарий и поддержку! Очень приятны Ваши похвальные слова! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Наталья Владимировна Струнина # 26 ноября 2016 в 17:08 0
Здравствуйте, спасибо Вам большое за предоставленную возможность познакомиться с таким познавательным материалом для педагогов. Успехов Вам и творческого оптимизма!
Елена Николаевна Залужная # 1 августа 2016 в 09:29 +5
Здравствуйте, Мира! И у меня настроение поднялось. Смешно! Понравилась шутка про "Войну и мир", про то, что на контрольной можно пользоваться и угломером, и калькулятором, про слушалку и уколистку,и как учитель пришел домой к провинившемуся ученику. Интересно на Вашем языке звучит слово - негр.Игру "Закончи анекдот" взяла себе в копилку. Спасибо за разработку. Примите голос!
Мира Симеунович # 1 августа 2016 в 10:15 +5
Елена Николаевна, я очень рада, что шутки Вам понравились! Кстати, слово ЧЁРНЫЙ по сербски: ЦРН, это и основа для слова ЦРНАЦ. Очень признательна за Ваше внимание! Желаю успехов в работе! С уважением, Мира.
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 16:02 +5
Здравствуйте Мира! Спасибо Ваш материал не разочаровал, получила море позитива и поделилась со своими близкими...подняла настроение всей семье благодаря Вашей публикацииdance. Чтобы уметь шутить, надо иметь острый ум. Научить специально этому нельзя. Но можно его развить))) Я думаю Вы тоже обладаете хорошим чувством юмора, если работаете в этом направлении. Школьники да и дети любят такие отступления от привычного усвоения учебного материала. Спасибо большое, творческого вдохновения Вам и вашим ученикам!
Мира Симеунович # 1 августа 2016 в 16:22 +4
Светлана михайловна, здравствуйте! Спасибо, что на полученный позитив отвечаете позитивом! Очень рада, что понравилось! Благодарю за комментарий и хорошие пожелания! С уважением, Мира С.
Ирина Владимировна Жабина # 1 августа 2016 в 20:04 +5
Здравствуйте, уважаемая Мира!
Интересный, позитивный и весёлый урок получился. Многие представленные шутки прочитала впервые с улыбкой. Вы прекрасно продумали и организовали работу по развитию чувства юмора у ребят с помощью специально подобранных и разработанных Вами игр, упражнений и методик. Работа в группах позволяет каждому высказаться, вместе обсудить и решить задание. Цель и задачи реализованы в полном объёме. Вы, Мира, и Ваши ученики творчески подходите к изучению русского языка. С удовольствием читала Вашу публикацию. Понравилась и стенгазета. С уважением и голосом 4, И.В.
Мира Симеунович # 1 августа 2016 в 22:01 +2
Ирина Владимировна, здравствуйте! Вам всегда удаётся обрадовать меня комментарием! Я очень благодарна Вам за внимание, потому что видно, что Вы «изучиваете» каждую публикацию, прежде чем прокомментируете её! Рада, что понравилось! Желаю Вам успехов и удачи! С уважением, Мира.
Ольга Станиславовна Морозова # 1 августа 2016 в 20:29 +4
Здравствуйте Мира! С удовольствием познакомилась с уроком-игрой «По-русски с улыбкой». Да! В России без шутки и улыбки сложно прожить(шутка). Это здорово когда учитель с чувством юмора и прививает это чувство своим ученикам. Такие уроки не забываются. Лично мне понравился анекдот про орфографический словарь. Работы Ваши всегда отличаются грамотным оформлением и являются примером. Спасибо! Мой голос Вам!
Мира Симеунович # 1 августа 2016 в 22:06 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Я рада Вашему визиту! Очень признательна за Ваши похвальные слова! Спасибо и успехов Вам! С уважением, Мира.
Татьяна Александровна Толстикова # 1 августа 2016 в 23:51 +4
Здравствуйте, Мира! Ваша публикация - отличный пример, как хорошая шутка может стать основой качественного, увлекательного мероприятия, способствующего решению многих задач. Вы подарили нам отличное настроение и порцию позитива. На каждом этапе урока у меня нашлась шутка-фаворит: о музейном экспонате, о дружбе с плохим мальчиком, и о романе "Война и мир". Очень понравилась игра "Закончи анекдот". С удовольствием посылаю свой голос. Спасибо!
Мира Симеунович # 2 августа 2016 в 00:01 +2
Огромное спасибо, Татьяна Александровна, что зашли пошутить с нами! У каждого свои фавориты среди шуток, самое главное - именно этот позитив, который способствует запоминанию! Очень радует меня, что урок Вам понравился! Спасибо! Желаю творческих успехов! С уважением, Мира.
Алла Ивановна Ефимова # 2 августа 2016 в 00:45 +3
С большим интересом посмотрела ваш материал. Ваша публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Через содержание чувствуется ваше желание пробудить в детях интерес и любовь к русскому языку, к истории. Спасибо за шикарный и интересный урок - игру. Примите голос.
Мира Симеунович # 2 августа 2016 в 01:04 +2
Алла Ивановна, здравствуйте! Благодарю за Ваше внимание и комментарий! Желаю успехов! С уваженим, Мира С.
Светлана Михайловна Радулова # 7 августа 2016 в 23:50 +2
Здравствуйте, Мира!
Позитивная и интересная публикация! С радостью читала шутки и анекдоты. Замечательно продумана подготовка к уроку учениками. Стенгазеты у ребят получились красочные. Очень понравились карточки к игре "Закончи анекдот!" Урок получился веселый и познавательный. Спасибо! Примите голос!
Мира Симеунович # 7 августа 2016 в 23:55 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за интерес и позитивный отзыв! Я рада Вашим впечатлениям! Желаю успехов! С уважением, Мира.
Алевтина Николаевна Чукреева # 9 августа 2016 в 11:13 +2
Мира, спасибо огромное за приглашение на урок "Юмора", все очень грамотно и поэтапно представлено, великолепно разработан дидактический материал! Очень радует, что Вы на уроках с помощью таких заданий и шуток учите дружить учеников разных национальностей, это актуальнейшая проблема на сегодняшний день. Голосую за высокий профессионально-педагогический, творческий, с юмором подход к обучению Ваших учеников, им несказанно повезло с таким педагогом! Удачи в достижении любых вершин!
Мира Симеунович # 9 августа 2016 в 19:21 +1
Алевтина Николаевна, спасибо за отзыв и хорошие слова! Современные подростки очень легко теряют интерес к предмету (любому), и необходимо постоянно придумывать новые методики, подходы, искать что-то новое для мотивации. Я стараюсь! Большое спасибо за внимание и поддержку! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 17 августа 2016 в 15:46 +3
Здравствуйте, Мира!
С большим удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Убеждена, что данная игра послужит мощным стимулом для изучения и совершенствования русского языка. Хочется отметить, что понимание зарубежного юмора говорит о высоком уровне владения языком Вашими учащимися, о проникновении в культуру и менталитет народа, и, конечно же, о высоком профессионализме педагога! Безусловно, предложенная игра многофункциональна и может быть полезна не только на уроках иностранного языка, но и на различных внеклассных мероприятиях. Голосую!
Мира Симеунович # 17 августа 2016 в 23:20 +2
Здравствуйте, Татьяна! Рада видеть Вас в моём блоге! Большое спасибо за внимательный просмотр и положительный комментарий! Очень приятны Ваши похвальные слова! Успехов Вам! С уважением, Мира.
Елена Викторовна Багрова # 23 августа 2016 в 15:14 +2
Здравствуйте, Мира!
Заглянула к Вам на урок и окунулась в атмосферу юмора.
Вам удалось пошутить по-русски - с улыбкой!
Интересные формы работы Вы используете на своих уроках, чтобы получить качественный результат.
С удовольствием голосую за Ваш опыт! Успехов!
С уважением!!!
Мира Симеунович # 23 августа 2016 в 17:05 +1
Большое спасибо, Елена Викторовна, за визит и позитивный комментарий! Хочется сказать, что (разумеется) не все уроки такие необычные и забавные! Но, делиться опытом с коллегами, представляя обыкновенные уроки - неинтересно! Я очень рада, что Вам нравится моя работа! Благодарю и желаю успехов! С уважением, Мира.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 августа 2016 в 07:11 +1
Здравствуйте, Мира! Счастлива, что заглянула к Вам на урок! Благодарю за позитив, за множество идей, которые можно применить в совместной практической деятельности с детьми. Искренне смеялась, читая шутки и анекдоты, заинтересовалась подбором карточек в игре "Закончи анекдот!" С удовольствием разглядывала стенгазеты. Восхищена разносторонними талантами Ваших учеников, целеустремлённостью в освоении русского языка. Ещё более восхищена Вашим трудолюбием, творческим подходом к нелёгкой работе обучения иностранному языку. На мой взгляд, более глубокому усвоению материала способствуют именно такие интересные формы работы на уроке, когда дети не механически заучивают тексты, а проживают их. Жаль, что в своё время не встретились мне такие творческие педагоги иностранного языка, как Вы, Мира. С огромным удовольствием голосую за Вашу работу!Примите голос № 15 и пожелания дальнейших творческих Успехов!
Мира Симеунович # 27 августа 2016 в 23:57 +1
Зинаида Аркадьевна, большое спасибо за такие хорошие, искренние слова! Я очень рада Вашим впечатлениям от моей работы. Вы правы: намного лучше и эффектнее, когда дети "проживают" язык в конкретных ситуациях, легче запоминается материал, и надолго. Огромное спасибо за Ваше внимание и комментарий! Всего Вам лучшего! С уважением, Мира.
Наталия Владимировна Пуханова # 7 сентября 2016 в 12:06 +2
Добрый день, Мира!С большим удовольствием познакомилась с Вашей очередной публикацией. Увлекательный, позитивный и забавный урок у Вас получился. Я всегда с интересом знакомлюсь с Вашими разработками. С Вашей помощью обучающиеся совершенствуют выразительное чтение, развивают логическое мнение, догадку, интерес к изучению русского языка. Работа оформлена профессионально, грамотно, согласно требованиям сайта. Желаю Вам творческих успехов и новых проектов!!! Примите мой голос + 16. С уважением Н.В.
Мира Симеунович # 7 сентября 2016 в 23:35 +2
Здравствуйте, Наталия Владимировна! Я очень, очень рада, что Вас заинтересовала моя работа! Огромное Вам спасибо за позитивный комментарий и хорошие пожелания! Желаю Вам успехов в новом учебном году! С уважением, Мира.
Наталья Александровна Ермакова # 13 октября 2016 в 09:58 +1
Доброго дня, уважаемая Мира!Восхищена Вашими разработками, уникальная,интересная и нужная игра! В ходе игры дети совершенствуют выразительное чтение, развивают логическое мышление. Идея просто замечательная,Вы провели большую работу благодаря которой у детей развивается интерес к изучению русского языка, БРАВО! С удовольствием голосую,+1
Мира Симеунович # 14 октября 2016 в 22:30 0
Огромное спасибо, Наталья Александровна, за положительный комментарий! Очень приятно, что Вам понравилась идея проделать такой нестандартный "шуточный" урок! На самом деле, таким образом ученикам хорошо запоминается материал. Благодарю Вас за отзыв! Желаю успехов! С уважением, Мира.