Конкурсы для педагогов и детей

Проект во второй младшей группе на тему: Овощи - морковь

Тема проекта «Красная девица-морковка»
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 ( СП детский сад 1964)

Описание: Проект рассчитан на детей 3лет. Предложенным материалом могут воспользоваться как педагоги, работающие с детьми второй младшей группы, также родители детей 3 лет. В результате всей проделанной работы, дети узнают о полезных свойствах моркови. Предполагается не только дать ребятам знания, но и попытаться ввести в их рацион любимые блюда из моркови.
Продолжительность проекта: 5 дней
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы: художественная литература, оригиналы и муляжи овощей, кусочки сырой и варёной моркови.
Для эксперимента: терка, марля, тарелка.
Цель: Расширение знаний детей о моркови.
Задачи: Дать детям представление о витаминах, содержащихся в моркови.
Научить детей различать на вкус варёную и сырую морковь.
Расширять словарный запас детей и их кругозор.
Познакомить детей с многообразием блюд из моркови.
Прививать детям желание употреблять блюда из моркови.
1 этап проекта
Знакомя ребят с меню на обед, обсудили блюда, которые приходятся им по вкусу. Дети рассказывали о своих любимых блюдах. На вопрос воспитателя « Любит ли кто-нибудь кушать салаты?» дети пришли в замешательство.
Воспитатель вводит в словарь ребят слово «САЛАТ».
Рассказ воспитателя о многообразии салатов. Рассказ об овощных салатах.
Показ муляжей овощей: морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор и так далее. Дети называют показанный овощ хором, отвечают на вопросы, какого он цвета.
Игра «Волшебный мешочек»
В нём спрятаны настоящие овощи, которые были показаны муляжами. Дети по очереди нащупывают овощ, не доставая его из мешочка, угадывают, что это, говорят, а затем показывают детям. Остальные ребята говорят, правильно или нет назван вынутый овощ.
Загадка
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, сладкая. (морковь)
Рассказ воспитателя о морковном салате , о витаминах, содержащихся в моркови, которые нужны нашему организму.
Гипотеза: Морковь – полезный, содержащий витамины продукт питания.
2 этап проекта (подготовительный)
План действий:
1.Знакомлю детей с обобщающим словом «овощ».
2.Беседа с детьми на тему « Полезный овощ – морковь». Выясняю, что дети уже знают о моркови.
3.Читаем стихи о моркови.
4.Отгадываем загадки об овощах.
5.Рассматриваем плод моркови.
6.Проводим эксперимент. Натираем морковь на тёрке и выдавливаем сок. Выясняем, какие полезные витамины находятся в морковном соке.
7.Художественное творчество: лепим морковь из пластилина.
8.Задание детям дома вместе с родителями приготовить блюда из моркови.
3 этап проекта (основной)
Разглядывая плоды моркови, свёклы, капусты, лука, огурца, знакомим детей со словом «овощ».
Задаём вопрос детям « Какие овощи мы видим?» Ребята называют овощ, показанный воспитателем.
Хором повторяем несколько раз слово «овощ».
Даём детям понятие слова «овощ» в единственном и множественном числе.
Детям задаётся вопрос « Чем полезны витамины, содержащиеся в моркови?»
Заслушиваем варианты ответов.
Даём детям информацию, что свежевыжатый сок моркови укрепляет наш организм и даёт нам много сил. ( Для информации педагогов: свежевыжатый сок моркови укрепляет иммунитет).
При помощи морковного сока наши глазки будут хорошо видеть ( улучшает зрение), наши зубки станут ещё крепче ( информация для педагогов: улучшается состояние зубной эмали).
Игра « Угадай, сколько?»
Научить детей понимать понятия и называть « один», «много», « ни одного».
Показываем детям одну морковку. Вопрос «Сколько морковок?» (одна)
Показываем детям две или три морковки. Вопрос « Сколько морковок?» (много)
Убираем все морковки. Вопрос «Сколько вы видите морковок?» ( ни сколько).
Даём детям информацию, что морковный сок используют вместо капель в нос при простуде.
Задаём детям вопрос « Ваши носики хорошо дышат?» (ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»
Детям предлагается сделать глубокий вдох через нос, а выдох через рот. (По показу воспитателя дети повторяют упражнение).
Детям даётся информация о блюдах из моркови: суп-пюре, салат, котлеты, оладьи, блины, икра, вареники с морковью, омлет с морковью, запеканка с морковью, печенье с морковью, каша с морковью.
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями приготовить блюдо из моркови.
Информирование родителей о предстоящей работе.
Игра «Попробуй на вкус и угадай»
На тарелке лежат кусочки варёной и сырой моркови. Детям даём попробовать на вкус один и другой. Вводим в словарь детей слова «сырой», «варёный».
Читаем стихи о моркови. Агния Барто
Морковный сок
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва —
В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Маринки две руки,
И у Светы две руки;
Хорошо пошла работа:
Берегитесь, сорняки!
Поработали часок —
И, пожалуй, хватит.
Будет пить морковный сок
Через месяц братик.
Проводим эксперимент.
Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок.
Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.
Рассказ воспитателя о полезных витаминах, содержащихся в морковном соке.
4 этап проекта (заключительный)
Художественное творчество: лепка моркови из пластилина. Организация выставки готовых работ.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект во 2 младшей группе. Огород на окне Проект для второй младшей группы: Подкормите птиц зимой! Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Групповой проект во второй младшей группе ДОУ
Участник №45 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы | Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист
Опубликовано: 452 дня назад (15 сентября 2015)
Просмотров: 3191
Рубрика: Проекты
+7
Голосов: 7
Оксана Александровна Никифорова # 15 сентября 2015 в 20:00 +2
Ознакомилась с вашим проектом.Замечательная идея. Дети в младшем возрасте очень любопытные. Как раз в этот период и закладываются понятия доброго, плохого, вредного, полезного. В вашей работе очень хорошо это прослеживается. Актуальная тема пользы овощей , здорового питания, как бы ненавязчиво, но останутся в детской памяти. Именно в вашей работе тема охвачена разными формами и способами подачи материала. Зрение, слух, вкус , запах, тактильное восприятие- все эти органы чувств, как нельзя лучше, раскрывают детям материал.
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 сентября 2015 в 20:10 +1
Оксана Александровна, рада, что нашли минутку и заглянули в гости. Спасибо за комментарий и голос. Я думаю, мы с ребятами теперь очень много знаем о моркови.
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 сентября 2015 в 20:21 +1
Уважаемые коллеги, хотелось разнообразить свою работу фотографиями проекта, но, к сожалению, что-то не то с компьютером. Целый час пытаюсь вставить фото, не загружается. Техника-не человек. Приношу извинения, так как всегда стараюсь в своих работах вставлять отчёт о проделанной работе.
Гульнара Михайловна Тузова # 15 сентября 2015 в 20:55 +1
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение в гости. С большим интересом ознакомилась с проектом о моркови для детей младшей группы. Очень познавательный, актуальный и востребованный материал, мне всё понравилось. Цель и задачи полностью решены. Примите мой голос. С уважением, Г. М.
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 сентября 2015 в 20:58 0
Гульнара Михайловна, спасибо за поддержку.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 15 сентября 2015 в 21:03 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! С удовольствием познакомилась с вашим проектом для детей младшей группы о морковке.Вы подготовили и реализовали интересный, познавательный проект, используя разные формы работы. Примите голос №3!
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 сентября 2015 в 21:27 +1
Спасибо, Татьяна Анатольевна.
Виктория Борисовна Рудакова # 15 сентября 2015 в 21:31 +1
Хороший и интересный проект. Мне понравился.Голосую!
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 сентября 2015 в 21:36 0
Спасибо, Виктория Борисовна.
Наталья Николаевна Никонова # 15 сентября 2015 в 21:58 +1
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение!
Ваш материал, пришел, как раз во время! Буквально сегодня в нашем молодом садике обсуждали проектные работы. Очень понравилась Ваша идея для младшей группы. Жаль нет фото. Надеюсь, Вы их представите в фотографиях пользователя. Очень интересно узнать у кого и как... Многие мои коллеги только учатся.
Интересный, познавательный и доступный материал.
Творческих Вам успехов!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 сентября 2015 в 08:27 0
Рада поделиться опытом. Спасибо за оценку и комментарий.
Татьяна Семёновна Павлова # 15 сентября 2015 в 22:36 +1
Наталья Валентиновна!Ознакомилась с познавательным проектом "Красная девица- морковка" для младшей группы.Самая актуальная тема для осени. Продуманный проект, в котором раскрыты особенности этой оранжевой витаминной красавицы.Приятно, что детки почувствовали вкус,узнали,что можно приготовить из моркови. Вы на практике показали, что морковь бывает сырая и вареная, рассказали о пользе, представили прекрасные стихи.Думаю, что ваши воспитанники получили исчерпывающую информацию в соответствии с возрастом.Вы, молодец, примите мой голос!+1
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 сентября 2015 в 08:30 0
Татьяна Семёновна, благодарю за содержательный комментарий. Спасибо, что нашли минутку и заглянули в гости.
Светлана Николаевна Батыршина # 22 сентября 2015 в 18:46 +2
Наталья Валентиновна!просмотрела Ваш прекрасный проект. Очень понравилась Ваша задумка. Ведь именно в младшем возрасте ребятишки так хотят все-все узнать, любопытство - через край! Именно в этот период педагогам и нужно в детские души вкладывать понятия о доброте и зле, о плохом и хорошем, полезном и вредном. В материале , который Вы изложили все это очень хорошо прослеживается, проходит "красной нитью". Очень интересный, доступный и полезный материал. Голос.
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 сентября 2015 в 23:08 0
Светлана Николаевна, спасибо за поддержку. Если посмотреть многочисленную литературу по проектной деятельности, везде представлены проекты для старших и подготовительных групп, реже для средних, а для младших почти ничего нет, мало материала. Призываю всех педагогов, давайте вместе разрабатывать проекты, интересные детям и полезные в образовательной деятельности дошкольников.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 5 ноября 2015 в 09:27 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Голосую за Ваш проект, потому что:- тема актуальна и востребована;
- он интересен и методически грамотно построен; - в нем использованы разные виды деятельности;
- он носит исследовательский характер! Желаю удачи в конкурсе!
Виталина Викторовна Михайлина # 5 ноября 2015 в 19:22 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Понравился ваш проект,имеющий практическую значимость: малыши морковь обычно не жалуют,(в отличие от сосисок), а у вас в ходе проекта демонстрируется польза этого овоща, дети пробуют разные блюда из моркови. Интересные задания, соответствующие возрасту, вы предлагаете провести. Если хотите,можете добавить в вашу копилочку ещё такой опыт,который проводили мы: "плавает или тонет"(на занятии мы опускали овощи в воду, а потом и за обедом в супе рассматривали, какие продукты на дно опускаются, какие сверху плавают.
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 ноября 2015 в 14:45 0
Виталина Викторовна, спасибо, мы с детками проводили опыт с разными предметами "Тонет-не тонет", но с морковкой упустили шанс, который, непременно, следует восполнить на следующих занятиях.
Елена Юрьевна Яблокова # 22 ноября 2015 в 19:31 +1
супер! спасибо!