Конкурсы для педагогов и детей

Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист

Проект во второй младшей группе «Кленовый лист»

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии № 1503 г. Москва ( СП детский сад 1964)
Назначение: Проект рассчитан на детей трёхлетнего возраста.
Предназначение: Предназначен для проведения интегрированных занятий с детьми второй младшей группы. Материал поможет педагогам в работе с детьми 3-х летнего возраста по экологическому воспитанию.
Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года «осень». Рассматривание на прогулке деревьев, беседа о цвете листьев на деревьях осенью.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный - пять дней
Цель: Знакомство детей с клёном
Участники: дети, воспитатели, родители
Задачи:
Познакомить детей с деревом клён.
Обратить внимание детей на многообразие деревьев в природе.
Научить детей узнавать клён в многообразии деревьев.
Показать детям красоту деревьев осенью.
Показать детям неповторимую форму кленовых листьев.
Активизировать словарь детей.
Побуждать детей к размышлению.
Развивать у детей сенсорное восприятие.
Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес.
Для проведения проекта желательно наличие кленового дерева на территории ДОУ.
1этап проекта
На прогулке.
Сюрпризный момент: на веранде детей встречает мишка.
Беседа по вопросам:
1.Кого мы видим?
2.Что мишка делает?
3.Что у мишки в лапах?
4.Где мишка взял эти листья?
5.Как же нам узнать название дерева, с которого упали листья?
Воспитатель обращает внимание детей на клён, растущий на территории. Дети рассматривают дерево, трогают его ствол.
Беседа с детьми на тему «Деревья»
Расширение словаря детей: слово «КЛЁН»
Проговаривание чистоговорки « Клён, клён-вот и он».
Дети собирают осенние листья и приносят их в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на необычную форму кленового листа.
Детям задаются вопросы:
1.Что мы принесли в группу?
2.Как называется дерево, где росли эти листья?
3.Как будут называться листья клёна?
Повторение словосочетания «КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ»
2 этап проекта
Рассматриваем листья клёна, обращаем внимание на красивую форму листьев. Задаём детям вопрос:
1.На что похож кленовый лист?
Дети выполняют упражнение « Обведи листок»
Кленовый лист кладётся на стол и ребёнок пальчиками обводит контур листа по показу воспитателя.


Художественное творчество
Дети украшают шаблоны кленовых листьев шариками из скатанных салфеток.
Повторяется цвет листьев клёна осенью.


Физминутка « Опавшие листья»
Воспитатель предлагает детям подарить свои кленовые листья родителям и рассказать всё, что они узнали о них.
3 этап проекта
Задание родителям: вместе с ребёнком пофантазировать на тему « Осень» и сделать поделки из бросового материала. Вот такую замечательную поделку принесла моя воспитанница.

Выставка работ « Кленовые листья»
Обсуждение « Из чего сделано?»
Уточнение понятий «Большой-маленький листок».
Закрепление названий цвета « Зелёный, жёлтый, красный, оранжевый»
Танец с осенними листьями

4 этап проекта
Рассматривание пиктограммы « Осень»
Чтение художественной литературы Владимир Морозов « Рассказы о русском лесе»
Совместная деятельность: украшаем макет дерева из картона кленовыми листьями.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №68 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Проект во второй младшей группе на тему: Овощи - морковь | Прогулка с детьми младшего дошкольного возраста в ДОО
Опубликовано: 425 дней назад (10 октября 2015)
Просмотров: 1235
Рубрика: Проекты
+13
Голосов: 13
Татьяна Александровна Толстикова # 11 октября 2015 в 07:56 +3
Наталья Валентиновна, здравствуйте! Сама недавно столкнулась в работе с первоклашками, что они не смогли назвать деревья, листики которых мы с ними использовали в аппликации. Поэтому Ваш проект считаю очень продуктивным, дающим крепкие знания о кленовом листе. Вами использованы разнообразные формы работы, способствующие достижению поставленной цели, привлечены родители, оформлены выставки работ. Спасибо за приглашение, с удовольствием отдаю свой голос. Успехов Вам!
Елена Юрьевна Шишлакова # 11 октября 2015 в 12:01 +3
Спасибо за приглашение! Очень понравился Ваш проект. Логически выстроен весь ход знакомства с кленовым листом. Детям очень полезно не только наблюдать, слушать, но и самим участвовать в продуктивных видах деятельности. Я считаю, для маленьких дошкольников были продуманы интересные, занимательные формы работы, использовался доступный материал. Голосую за Ваш проект!
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 октября 2015 в 20:02 +2
Спасибо, уважаемые коллеги, за оказанное внимание нашему проекту.
Мария Чукмарёва # 11 октября 2015 в 20:27 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение за очень увлекательный и продуктивный проект с детьми 3 летнего возраста. Ваш материал в обязательном порядке отсылаю к себе в закладки, так как именно с детьми этого возраста мне выдалась возможность работать. Проект и предложенные фотографии подробно предлагают познакомиться с тем , как именно дети вовлекаются в различные интересные для них виды деятельности и какие продукты деятельности из этого получаются. Принимайте голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 11 октября 2015 в 22:03 +3
Очень рада, что Вам понравился предложенный материал. Спасибо за визит.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 октября 2015 в 22:35 +4
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Мне предложенный и реализованный Вами проект понравился. Проект грамотно составлен. Вы предлагаете различные формы работы, соответствующие заявленному возрасту. Я думаю, дети и родители с интересом и увлечением участвовали в проекте, чему свидетельствуют представленные Вами прекрасные фотографии. Дальнейших творческих успехов и новых проектов! голос
Наталья Валентиновна Моисеева # 14 октября 2015 в 10:04 +2
Ольга Васильевна, спасибо.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 6 ноября 2015 в 07:41 +3
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Познакомилась с Вашим материалом: актуальный, познавательный соответствующий возрасту проект. Понравилось многообразие форм деятельности, как с детьми, так и со взрослыми. Примите мой голос и пожелания успехов в конкурсе.
Наталья Валентиновна Моисеева # 8 ноября 2015 в 14:41 +2
Спасибо, Наталья Григорьевна.
Елена Юрьевна Яблокова # 21 ноября 2015 в 15:53 +2
Проект просто супер! Молодец! так держать!
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 20:36 0
Классный проект! Голос!