Конкурсы для педагогов и детей

Игра-путешествие для детей подготовительной группы на участке детского сада

Развлечение на участке ДОУ для детей 6-7 лет. Наблюдение за лягушкой.[/b]
Автор: Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
Назначение: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Данный материал поможет педагогам ввести ребенка-дошкольника в мир познания окружающей действительности, пробудить и утвердить в нем интерес к животным в природе, и увлечь познавательный интерес через игры.
Цель: ознакомление детей с внешним видом лягушки, с их образом жизни.
Задачи: 1. Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест;
2. Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
3. Формировать интерес к природе, умение играть сообща.
Материал: картинки лягушек.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться к одному из самых зеленых мест на участке. И мы с вами познакомимся с удивительным земноводным существом, а как его зовут, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Скачет, как мячик,
Плавает, как рыба.
Дети. Это лягушка.
Воспитатель. Конечно, это лягушка. И вам всем известно, как их много на этом месте нашего участка. (Показывает картинку.)
Познавательная беседа с детьми.
Лягушки часто встречаются вблизи пруда, болота или озера, то есть там, где сырость. Они хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и в воде.

У них короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, а передние лапки короткие. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши покрыты барабанными перепонками, они незаметны. У лягушки маскировочная окраска кожи: на земле, в траве ее совсем не видно, если она затаилась. Лягушки полезные животные, их нужно оберегать, они питаются мошками и комарами: из воды или из травы они следят за их полетом, а потом «выстреливают» языком.
Вопросы для закрепления материала:
Дети, а хорошо ли видна лягушка среди травы? (Ответы детей.)
Легко ли ее можно поймать? (Ответы детей.)
Почему лягушка прыгает, а не бегает?
Дети. У лягушки задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает.

Воспитатель. Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Ребята, лягушек обижать не надо. Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Какие из них вы знаете?
Дети. Аисты, журавли и цапли.
Воспитатель. Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? (Ответы детей.) Как эти слова относятся к лягушке?
Дети. Лягушки живут на земле и в воде.
Игровая деятельность.
Воспитатель (читает стихотворение К. Россетти.)
Лягушка-попрыгушка,
Скачи ко мне без страха,
Тебя я не обижу,
Не стукну никогда.
Скачи, скачи, лягушка –
Зеленая рубаха,
Должны мы жить,
Друг другу не принося вреда.
А теперь, ребята, давайте закроем глаза и «Вокруг себя повернитесь, и в лягушек превратитесь. Раз-два-три – глаза протри!».
Лягушата, давайте покажем веселых лягушек, о которых говорится в стихотворении.
Пальчиковая игра «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки – хохотушки (Дети показывают указательный и средний пальцы, остальные собирают в щепоть.)
Прыгали – скакали. (Изображают прыжки пальцами.)
Лапкой – хлоп, другою – хлоп, (Хлопают рукой по ноге.)
Щеки раздували. (Показывают пальцами округлость щек.)
Увидали комара, (Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета.)
Закричали: «Ква-ква-ква!» (Изображают пальцами рот лягушки.)
Улетел комар, как ветер. (Резко выбрасывают руку вперед, выставив указательный палец.)
Хорошо пожить на свете! (Гладят ладонями по груди, выставляют большой палец вперед.)
Воспитатель. Когда лягушек много у них замечательный хор получается. Как квакают лягушки? (Дети имитируют кваканье лягушек.) А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «Музыкальные ребята».
На земле параллельно раскладывают два шнура – это «речка». Здесь лягушата будут «плавать».
Ква! Ква! Ква! (Дети прыгают и говорят: «Ква! Ква!».)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Дети «плавают» и повторяют: «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут» и повторяют: «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква! (Выпрыгивают из «речки».)
На берег пора!
Ква! Ква! (Ловят комаров.)
Поймайте комара!
Игра повторяется 2-3 раза.
Закрепление материала.
Воспитатель. Давайте вместе поищем лягушек. Однако их заметить бывает трудно, если они затаились, - у них маскировочная окраска. Их хорошо видно, когда они скачут. Тихонечко подойдем к их обитанию и посмотрим, что они делают.
Пойманную лягушку берут в руки и рассматриваем ее внешность.

Какая лягушка по размеру?
Какая у нее кожа (на ощупь, по окраске)?
Что у нее на голове?
Сколько у лягушки ног?
Чем различаются передние и задние ноги?
Есть ли у лягушки хвост?
Посмотрели и полюбовались лягушкой, а теперь ее нужно вернуть на место, не обижая его, так как он еще маленький (это был лягушонок).

Воспитатель. К сожалению нам пора возвращаться в детский сад, но нам нужно превратиться обратно в детей. Итак, закрыли глаза: «Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Раз, два, три – на меня смотри!».
Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Рассказы детей.)
А с кем бы вы хотели познакомиться на следующей прогулке? (Воспитатель выслушивает внимательно детей и фиксирует в тетрадке.)

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Игры с песком в подготовительной группе детского сада Игры детом для детей 5-7 лет Игры с детьми дошкольниками летом Дидактическая игра для дошкольников 6-7 лет

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Летний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Опубликовано: 476 дней назад (15 августа 2015)
Просмотров: 1307
+52
Голосов: 52
Елена Горбунова # 15 августа 2015 в 21:57 +3
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! У нас на многих участках в д/с есть прудики, в которых со временем поселились лягушки, есть и тритоны. Дети очень любят за ними наблюдать. Вы в своей разработке подробно описываете внешний вид лягушек, продуманы п/игры, пальчиковая игра - получилось интересное познавательное путешествие. Молодец!Голос.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 16 августа 2015 в 09:11 +1
Здравствуйте, Елена! Я с Вами полностью согласна, так как у нас на участке тоже их много, особенно в траве! Спасибо за комментарий и оценку!!!
Алла Ивановна Ефимова # 15 августа 2015 в 22:28 +2
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Занимательное занятия, наблюдать, пощупать, потрогать. Очень интересно, дети наверное были в восторге.Вы молодец, что провели такую работу. Примите голос и пожелания удачи.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 16 августа 2015 в 09:09 0
Уважаемая , Алла Ивановна! Огромное спасибо за комментарий и оценку, мне очень приятно!
Лариса Станиславовна Хасанова # 16 августа 2015 в 09:10 +1
Нестандартный подход к изучению земноводных.Голос!
Селина Татьяна Владимировна # 16 августа 2015 в 09:14 +1
Уважаемая Наталья Сергеевна. С большим интересом побывала месте с Вами на участке. Последнее фото говорит о том, что детям действительно интересно рядом с Вами . Желаю творческих побед.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 августа 2015 в 10:39 +4
Наталья Сергеевна, добрый день! С удовольствием побывала на вашем занятии. В жизни встречала разное отношение людей к лягушкам, от отвращения до издевательства над ними. А такие занятия с раннего детства будут воспитывать любовь и бережное отношение к этим маленьким и беззащитным существам. На протяжении всего занятия дети играют, что помогает сохранить и углубить интерес к лягушкам. Спасибо за такое нужное и интересное занятие. Примите мой голос.
Марина Сергеевна Баранчукова # 16 августа 2015 в 10:59 +1
Наталья Сергеевна, примите мой голос № 7. Какая замечательная позновательная прогулка!Как Вы хорошо все подобрали - стихи, игры, а самое интереное-это когда в детских ладошках сидит лягушка, а все остальные ребята её разглядывают! Вы МОЛОДЕЦ!
Наталья Константиновна Клочкова # 16 августа 2015 в 11:44 +2
Занятие по ознакомлению детей с внешним видом лягушки, с их образом жизни получилось интересным и познавательным. Правда, очень мало, кто любит общаться с лягушками. Но у детей — другой взгляд на вещи. Голосую
Светлана Николаевна Ефименко # 16 августа 2015 в 12:22 +3
Добрый день, Наталья Сергеевна! Занимательно - познавательную игру - путешествие для детей подготовительной группы на участке детского сада Вы организовали. Наблюдение за лягушкой Вы превратили в творческий процесс, уверена, что дети были в восторге и процесс познания проходил непринуждённо.
А у нас в этом году "засуха" на участке, и мы с детками можем только понаблюдать за божьими коровками.
Наталья Сергеевна, примите мой голос и пожелания педагогических и творческих успехов.

Наталья Сергеевна, попросите редакторов (адрес sv@ped-kopilka.ru) исправить запись в блоге, у Вас лишний значок ([/b]) в заглавии.
Татьяна Леонидовна Столетова # 16 августа 2015 в 13:29 +2
Спасибо, Наталья Сергеевна, за приглашение. Вы не только знакомите с лягушкой, но и прививаете бережное отношение к природе. Материал познавательный с применением игровой формы. Думаю дети были в восторге когда ловили и рассматривали лягушку. Примите мой голос.
Вера Петровна Веденеева # 16 августа 2015 в 17:19 +1
Спасибо, Наталья Сергеевна, за приглашение. Занимательное и очень интересное занятие. Вы не только знакомите с лягушкой, но и прививаете бережное отношение к природе. Примите мой голос.
Наталья Юрьевна Носкова # 16 августа 2015 в 17:41 +1
Добрый вечер,Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение. Прекрасный материал, главное познавательный и полезный для детей. Удачи! Голосую! С уважением Наталья.
Тамара Васильевна Енина # 16 августа 2015 в 18:42 +2
Наталья Сергеевна, Вы большая оптимистка, выбрали для близкого знакомства лягушку. Наверное, мало людей на земле, кроме зоологов, кто в восторге от этих скользких существ, а Вы рискнули и удивили. Молодец, зачем искать легкие пути?Удачи Вам в конкурсе. Голос.
Светлана Олеговна Часовских # 16 августа 2015 в 19:59 +2
Отличная прогулка! Очень интересный и познавательный материал, отличные иллюстрации. Беру себе в копилочку. Мы тоже рассматриваем и ни в коем случаем не убиваем ничего живого. Любим, знаем и бережем родную природу. Голос.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 16 августа 2015 в 20:02 +1
Добрый вечер,Наталья Сергеевна! Очень интересная и познавательная беседа, рада была ознакомлению. Все очень хорошо показано, картинки хорошие и четкие, материал увлекательный Примите голос!
Надежда Павловна Панфилова # 16 августа 2015 в 20:53 +2
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Ваша работа меня вернула в детство. На Полесье столько было таких "красавиц"! Наблюдали начиная с икринок, потом головастики... Ваша работа прекрасно оформлена, познавательная и воспитательная по своему содержанию. Вы большая умница. С большим удовольствием ставлю голос. С уважением, Н.П.
Вера Ивановна Прошина # 16 августа 2015 в 21:15 +2
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Отличная публикация! Все продумано до мелочей. Детям не пришлось скучать, так как в мероприятии использовано много разнообразной деятельности, которая плавно перетекает одна в другую. Проведенное наблюдение зафиксировано и мы увидели прекрасные фото. Спасибо за хороший материал! Голосую с удовольствием!
Светлана Васильевна Новоселова # 16 августа 2015 в 21:52 +2
Добрый вечер, Наталья Сергеевна. Спасибо за приглашение на прогулку. У Вас получилось замечательное путешествие - знакомство с представительницей земноводных. И познавательно, и весело. Мой голос №19. Желаю творческих успехов и всего наилучшего.
Любовь Николаевна Комова # 17 августа 2015 в 11:04 +5
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! С удовольствием проголосовала за публикацию. Подобран интересный и познавательный материал о таком удивительном животном, как лягушка. Наблюдение составлено методически грамотно, использованы разные виды деятельности. Качественный фотоматериал делают Вашу работу привлекательной. Поставленные цель и задачи достигнуты в ходе игры. Удачи в конкурсе.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 17 августа 2015 в 11:05 +5
Уважаемая Наталья Сергеевна! В целом вам удалось привлечь внимание детей к проблеме бережного и уважительного отношения к живым организмам. С помощью данной работы вы изменили у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснили, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Показали, какое важное значение имеют лягушки в пищевых связях между животными. И главное, при наблюдении никто не пострадал. Большое количество игр способствовало лучшему усвоению материала. С удовольствием голосую!
Лариса Станиславовна Хасанова # 17 августа 2015 в 12:05 +7
Отличное путешествие и нестандартный подход к изучению животного мира.Голос!
Светлана Владимировна Иванова # 17 августа 2015 в 17:48 +7
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала с Вами на прогулке. Вы воспитываете у своих малышей интерес к лягушке, а также любовь и бережное отношение к этим беззащитным существам. Нужное и интересное занятие, способствует развитию у детей познавательного интереса. Мне понравилось Ваше занятие. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 17 августа 2015 в 18:29 +7
Наталья Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Занимательное занятия, наблюдать, пощупать, потрогать. Очень интересно, дети наверное были в восторге. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Владимировна Варшавская # 18 августа 2015 в 07:54 +6
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Прекрасная и нужная разработка! Занятие интересное и познавательное и заслуживает внимания! МОЛОДЦЫ! ГОЛОСУЮ!
Любовь Анатольевна Судьбина # 18 августа 2015 в 08:01 +6
Наталья Сергеевна, спасибо за приглашение в такое увлекательное путешествие на встречу к лягушке! Присоединюсь к восторженным отзывам коллег - нам действительно было интересно, весело, вспомнили детство! Красочно, занимательно! Задачи все реализованы! Примите и мой голос!+1
Успехов!
С уважением, Л.А.
Вера Александровна Орехова # 18 августа 2015 в 08:54 +4
Наталья Сергеевна, благодарю за приглашение.
Понравилась Ваша игра-путешествие.
Вы использовали разнообразные виды деятельности, что не давало детям скучать. Материал познавательный и, думаю, будет полезен в использовании многим педагогам.
Примите голос. Успехов!!!
Софья Владимировна Юхнина # 18 августа 2015 в 08:57 +3
Наталья Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на увлекательное развлечение на участке: "Наблюдение за лягушкой". Сразу хочется отметить, что это необычно, нетрадиционно, интересно. Ваш конспект содержит много информации, прекрасно проиллюстрирован. Дети будут в восторге от Вашего развлечения. Примите мой голос! УДАЧИ ВАМ!!!
Ольга Константиновна Макарова # 18 августа 2015 в 13:22 +1
Понравилось Ваше развлечение: в ходе мероприятия применены разнообразные методы и приемы, что способствовало побуждению у детей развитию интереса к живому объекту - лягушке. Голосую!
Наталия Александровна Куликова # 18 августа 2015 в 17:35 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Спасибо за приглашение! Вы наблюдаете за лягушкой через игру, пробуждая у детей интерес к ней. Очень понравилось то,что Вы широко используете двигательную деятельность детей: подвижная игра, сюжетная зарядка, пальчиковая игра- все эти методы способствуют оздоровлению детей, их хорошему настроению. Интересное развлечение! Отдельные моменты уже взяла себе на заметку! Спасибо! Желаю удачи и творческих успехов! Примите голос!
Валентина Владимировна Рощина # 18 августа 2015 в 23:46 +1
Очень интересное и познавательное путешествие!!!Все продумано от А до Я...игры,наблюдения!!!Но вот лягушку в руки брать не стала бы...я их с детства побаиваюсь и стараюсь наблюдать со стороны!!! laugh От меня голос!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 19 августа 2015 в 19:25 +1
Интересная разработка.Детям,наверное,было интересно!Спасибо за идею!голосую
Раиса Владимировна Коломыцева # 19 августа 2015 в 20:19 +1
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Прогулка - путешествие получилось впечатляющим и познавательным для деток, по фото видно, что разглядывали и наблюдали за земноводным с большим интересом, голосую!
Светлана Александровна Турышева # 19 августа 2015 в 22:30 +1
Добрый вечер! Наталья Сергеевна, мне понравилась ваша работа! Интересное занятие, хорошая картина. Голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 20 августа 2015 в 17:04 +1
Добрый вечер, Наталья Сергеевна!Работа впечатляет! Очень понравилось, что вы учите детей наблюдать, делать выводы. Молодец! Это очень важная необходимая работа. Примите голос!
Мария Чукмарёва # 20 августа 2015 в 22:52 +1
Добрый вечер! У вас получилась интересная увлекательная прогулка в мир лягушек, где их можно потрогать, поквакать и попрыгать как они. Весь ход мероприятия продуман основательно ,детям предложены различные игры связанные с этими видом земноводных. С удовольствием оставляю свой голос с пожеланием удачи в конкурсе!
Шишова Светлана # 21 августа 2015 в 16:00 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Спасибо за приглашение на прогулку. Очень интересная и содержательная беседа получилась у Вас с детьми. Особо мне понравилось применение на Вашем занятии здоровьесберегающих элементов.Удачи Вам и примите голос!
Инна Николаевна Евсейчик # 22 августа 2015 в 21:14 +1
Наталья Сергеевна, замечательная разработка. Согласна с мнением коллег. Удачи Вам. Голосую!
Ирина Юрьевна Удалова # 23 августа 2015 в 14:38 +1
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Наблюдение - один из обязательных структурных компонентов прогулки в детском саду. Во время наблюдения устанавливаются факты, формируются связи между частями объекта, идет накопление представлений у детей, проводятся сопоставления, делаются выводы. Ваше развлечение включает в себя все перечисленные этапы и смело может называться Суперпрогулкой! Примите, пожалуйста, голос.
Светлана Александровна Шаравьева # 27 августа 2015 в 15:37 +1
Доброго времени суток, Наталья Сергеевна! С удовольствием попутешествовала с Вами на участке детского сада. Сразу вспомнила время, когда моя дочка была маленькой. Она всегда проявляла большой интерес к изучению лягушек. Уверена, что Ваши воспитанники остались в восторге от такого познавательного развлечения. Мне очень понравилась организация игровой деятельности. Молодец! Примите мой голос и пожелание творческих успехов.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2015 в 22:39 +1
Наталья Сергеевна!
Развлечение на участке ДОУ, где Вы с детьми наблюдали за лягушкой, мне очень понравилось. Вы знакомите детей с правилами поведения в природе, тем самым формируя бережное отношение к ней. Замечательные фото позволили нам прогуляться вместе с Вами и детьми, рассмотреть лягушонка, подвигаться на физкультминутке. Очень понравились стихи. Материал буду использовать, думаю, что и другим педагогам он пригодится.
Спасибо,
всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Ирина Викторовна Родионова # 17 сентября 2015 в 21:23 0
Наталья Сергеевна! Понравилось Ваше наблюдение.Вы использовали разнообразные виды деятельности.Детям было интересно. Материал познавательный. Удачи Вам!!