Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на формирование пространственных представлений у старших дошкольников 6-7 лет

Формирование пространственных представлений у детей шестилетнего возраста через дидактические игры
При формировании пространственных представлений у детей шести летнего возраста стоят следующие задачи: определять место предметов, их взаимное расположение, направление движения (вперед — назад, наверху — внизу, слева направо, справа налево; на, под, из-за, посередине, рядом, кругом); правильно понимать и употреблять соответствующую терминологию.
В подготовительной к школе группе дети правильно понимают такие слова, как «вперед», «назад», «вверх», «вниз», правильно показывают правую и левую руки, но далеко не все понимают точный смысл понятий «налево», «направо», «слева направо», «справа налево» и не все умеют по указанию воспитателя повернуться в нужном направлении.
Поэтому при подготовке к изучению чисел первого десятка важно формировать пространственные представления детей, чтобы они могли правильно ориентироваться в книге, тетради, в пространстве.
Покажем на примере дидактических игр приемы формирования пространственных представлений у старших дошкольников 6-7 лет.
На первом этапе воспитатель проводит коллективные игры, позволяющие познакомить учащихся с указанными выше понятиями.
1. Фигуры высшего пилотажа
Дидактическая цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».
Средства обучения. Рисунок самолета.
Содержание игры. Воспитатель рассказывает, что во время праздничных парадов летчики выполняют фигуры высшего пилотажа: самолет то поднимается вверх, то резко падает вниз; несколько самолетов образуют звезду или делают «петлю» и т. д.
Воспитатель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направление движения, а летчики-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу воспитателя (взмаху руки) хором указывают его, используя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо» (по отношению к детям).
2. Найди спрятанную карточку с цифрой
Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений.
Средства обучения. Карточки с цифрами.
Содержание игры. Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы ее уголок был виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка.
Воспитатель помогает ученику, который отгадывает цифру, указывая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.
Остальные дети группы тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем воспитатель вызывает другого ребёнка. Игра повторяется. Победителем становится тот, кто правильно будет двигаться в указанном направлении.
На втором этапе дети выполняют игровые действия самостоятельно, применяя изученные ранее понятия.
3. Построим аквариум для рыбок
Дидактическая цель. Формирование числовых и пространственных представлений.
Средства обучения. 10 рыбок разного размера (6 желтых и 4 красных) и 4 полоски бумаги. (Эти рисунки затем используются при изучении нумерации чисел, при сложении и вычитании, при проведении игры «Математическая рыбалка».)
Содержание игры. Дети заранее вырезают из цветной бумаги больших и маленьких рыбок. На занятии математики воспитатель предлагает одному ребенку на магнитной доске, другим детям у себя на партах сделать аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала больших рыбок, затем маленьких и сосчитать, сколько больших, сколько маленьких, сколько красных, сколько желтых рыбок, сколько плавает в верхней части аквариума, сколько в нижней. Одна из рыбок плывет слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
Аналогично проводится игра «Построим гараж».
На третьем этапе воспитатель проводит игру без использования средств наглядности. В ней учащиеся ориентируются в пространстве по представлению.
4. Откуда и чей голос?
Дидактическая цель. Формирование пространственных представлений.
Содержание игры. Один из играющих становится спиной к классу, другой просит сказать, откуда раздается голос: сзади, слева от него или справа, а затем отгадать, чей голос он услышал. Воспитатель молча показывает, кто должен громко, не спеша произнести какой-либо звук, слово, предложение. Эту игру можно провести в лесу, в парке, сквере, на детской площадке.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая викторина для детей подготовительной группы ДОУ Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет Дидактическое пособие из фетра по математике для детей 5-7 лет своими руками пошагово с фото

Похожие статьи:

Игры с цифрами для детей 6-7 лет

Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Задания на счет для детей 6-7 лет

Задания в картинках для детей 6-7 лет

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет. Задания. Распечатать картинки

Литературная викторина для старшеклассников с ответами. Грибоедов и его творчество | Математические игры в дороге с детьми
Опубликовано: 215 дней назад (27 сентября 2023)
Просмотров: 267
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!