Конкурсы для педагогов и детей

Профориентационное занятие в 4 классе. Тема: «Профессия — экскурсовод» Конспект

Профориентационное занятие. Тема: «Профессия — экскурсовод.» Конспект.
Описание работы: внеклассное занятие для учащихся 4 класса разработано в рамках цикла профориентационной работы в начальной школе. Основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослым.
Тема: «Профессия — экскурсовод.»
Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии экскурсовода.
Задачи:
1) сформировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии экскурсовода;
2) познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
3) сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества.
Ход занятия:
Учитель:
Сегодня мы продолжаем путешествие в Страну Профессий. И встречает нас сегодня....
Ребята, а кто встречает, провожает путешественников, которые приезжают в разные страны и города? Кто знакомит с историей, культурой обычаями? Помогает не растеряться в незнакомом мире и вести себя правильно, в соответствии с традициями и устоями общества?

Ученик:
(играет роль знатока, зачитывает справку)
Справка из «профессионального словаря»:
«Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий. Он проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам, архитектурным сооружениям или садово-парковым хозяйствам»

Ученик:
Кто такой экскурсовод?
Он экскурсии ведет
По музеям, городам.
Мир волшебный дарит нам,
С ним внимание своевременно
Обращаем мы на все,
Ни чего не пропускаем,
Сразу больше понимаем.
Цель его ясна, проста -
Сделать так, чтоб красота
В нас входила, в нас жила,
За собою нас вела.
Говорит он с выраженьем,
С чувством, страстным вдохновеньем.
Нам рассказывает он
Обо всем, во что влюблен.

Обсуждение:
- Ребята, как вы думаете:
Зачем людям нужны экскурсии?
В какие места ты мечтал бы совершить экскурсии?
Что для экскурсовода важнее из всего из перечисленного:
Знание предмета?
Хорошая дикция?
Привлекательная внешность?
Громкий голос?
Умение рассказывать с вдохновением?
Разыгрывание ситуации в парах:
Один участник экскурсовод должен убедить своего товарища, который не любит осматривать достопримечательности, в пользе экскурсии.

Учитель:
чтобы стать грамотным и успешным экскурсоводом необходимо получить знания о истории и географии, правовые и социальные основы туристической индустрии, принципы организаций экскурсий, методики проведения экскурсий, теорию межличностного общения, технику публичных выступлений.
В нашем регионе по учебной специальности «Туризм» учатся студенты:
Карельском института туризма.
Петрозаводского государственного университета
Петрозаводского кооперативного техникума Карелреспотребсоюза.
Творческое задание «Проведи экскурсию»
Дети делятся на группы. Один человек из группы — экскурсовод, которому надо провести экскурсию по какому-либо месту. Например: школьный музей, школьный парк, центральная улица села.
Дети получают задание собрать интересные сведения по этим местам и подготовить и провести экскурсию. Подводя итоги обсуждается, что самое важное в работе экскурсовода, какие трудности возникали.

Итог занятия:
Учитель:
Ежегодно 21 февраля многие города мира — особенно те из них, которые являются центрами туризма, — отмечают Всемирный день экскурсовода.
С тех пор, как люди начали активно путешествовать, посещать разные города и страны, им стало сложно обойтись без помощи профессиональных гидов. В День экскурсовода многие города мира проводят разнообразные мероприятия, посвященные празднику. В России в честь праздника, как правило, проводятся форумы и семинары, на которых специалисты обсуждают проблемы и перспективы своей отрасли, делятся опытом и идеями.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочные занятия по истории для 4 класса День семьи в начальной школе, 4 класс Игра по станциям для начальной школы. Сценарий "В мире профессий" Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра

Похожие статьи:

Ролевая игра для младших школьников. Свойства растений

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра
Опубликовано: 65 дней назад (18 декабря 2016)
Просмотров: 411
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Лариса Борисовна Бугакова # 18 декабря 2016 в 18:17 +1
Действительно,тему профориентации мы включаем в воспитательные планы.Поэтому с интересом познакомилась с вашей работой.Увлекательно, интересно вы знакомите ребят с данной профессией.Яркие и красочные используете иллюстрации.Разнообразна деятельность уч-ся.Думаю,что все занятие проходит на одном дыхании,дети не скучают,т.к.вовлечены в учебный процесс.Голос!
Надежда Валентиновна Пунегова # 18 декабря 2016 в 20:28 +1
Добрый вечер, Надежда! Мы со своими дошкольниками участвовали в конкурсе "Экскурсовод 2016" и ваше мероприятие созвучно с ним. Возьму для закрепления моменты с вашего позволения. Голос! Спасибо.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 декабря 2016 в 10:36 0
Уважаемая Надежда Анатольевна! В силу разных обстоятельств приходится много путешествовать. И как приятно проводить время в пути с профессионалом своего дела: который начитан, может в доступной, интересной и содержательной форме передать сведения. Этому надо обучать с детства: развивать речь, кругозор, память и пр. Хорошо, что вы уже сейчас стали уделять внимание этой проблеме. Понравилась часть занятия, в которой вы обсуждаете каким должен быть экскурсовод. Для сравнения я бы показала двух подготовленных экскурсоводов - учеников: кто хорошо агитирует и преподносит материал и его противоположность. Примите голос за интересно представленную деятельность, её подготовку, многообразие игровых ситуаций, динамику.
Алла Ивановна Ефимова # 19 декабря 2016 в 22:57 +1
Надежда Анатольевна! Хорошее мероприятие: динамичное, с разными формами деятельности, продуманы все этапы занятия, материал интересный и соответствует возрасту детей. Молодец!
Ирина Анатольевна Князева # 22 декабря 2016 в 09:41 +1
Надежда Анатольевна! Ваша публикация очень интересна, грамотно оформлена, соответствует требованиям сайта, заслуживает внимания.Удачи Вам и с большим удовольствием голосую за публикацию.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 декабря 2016 в 02:23 +1
Надежда Анатольевна!
Занятие «Профессия — экскурсовод» удалось.
Чудесное занятие!!!
Такие мероприятия любят дети, потому что им всё понятно, наглядно, интересно...
А знания-то получают те же самые, только в другой форме!!!
Спасибо за креатив!!!
Всего доброго!
Зоя.
Светлана Николаевна Лунина # 2 февраля 2017 в 21:33 0
Надежда Анатольевна! Ваше занятие «Профессия — экскурсовод» вызвало большой неподдельный интерес. Дети знакомятся в увлекательной форме с такой необычной и на первый взгляд лёгкой профессией. Вы даёте возможность детям поэкспериментировать, попробовать себя в роли экскурсовода. Подача материала, продуманность вопросов учителем позволили детям самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения.Надежда Анатольевна, вы смогли удачно интегрировать несколько образовательных областей в одном занятии.
Голос!
Татьяна Михайловна Ченцова # 10 февраля 2017 в 20:01 0
Добрый вечер, Надежда Анатольевна!На Вашем занятии дети знакомятся со сравнительно молодой и интересной профессией, тем самым Вы обогащаете их знания. И детки усвоят для себя, что для того чтобы стать экскурсоводом, надо быть любознательным, доброжелательным, пунктуальным, а также уметь грамотно общаться с людьми, любить и знать историю. Голосую!