Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лесные животные»
Автор: Ермачкова .Н.Г., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 121»
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию в подготовительной логопедической группе
Тема: "Лесные животные"
Цели:
- Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
- Закрепить полученные знания и навыки.
Задачи:
- Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения
- Развивать мышление, мелкую моторику рук.
- Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки на проекторе- презентация.
Оборудование проектор, презентация в электронном виде дидактических игр и картинок.
Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Вступительная часть:
Чтение стихотворения ребенком.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Ход занятия
Ребята, посмотрите к нам пришел медведь(картинка на проекторе) сегодня он предлагает вам совершить необыкновенное путешествие в мир живой природы, сейчас какое время года? ( ответы детей) Правильно весна. А что происходит весной в природе , все просыпается. Вот сейчас мы с вами заглянем в этот необыкновенный мир живой природы. Закройте глаза и представьте , что мы с вами в лесу.( звучит мелодия « звуки леса»), открывайте глаза. Посмотрите на экран , на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные. Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

Мишка зовет нас поиграть в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное»
Медведь
Белка
Бабочка
Заяц
Воробей
Змея
Лиса
Волк
Рыба

Посмотрите хитрый Мишка загадал нам загадки, отгадаем их? «Найди отгадку».
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)

Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка) .

Наши глазки устали. Пора им отдохнуть. И здесь Мишка приготовил нам интересную игру «Лягушата».
Зарядка для глаз.

Вы, молодцы. А теперь расскажите о животных. Что вы знаете?.
(Рассказы по картинке).
Ой, медведь предлагает сделать нам зарядку вместе с его подружкой елочкой.

Физкультминутка «Елочка».

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.

Рисование «Лесные животные»
А теперь вместе с медведем сделаем разминку для наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке.»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей). Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Заключительная часть: Обсуждение работы детей .
Беседа на тему: «Что тебе в нашем путешествии с медведем в лес особенно запомнилось ?»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект ОД в подготовительной группе. Подземное царство
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Опубликовано: 361 день назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 514
+2
Голосов: 2
чашкина елена анатольевна # 7 декабря 2015 в 18:34 0
Спасибо за интересную разработку. Действительно занятие соответствует требованиям ФГОС. Использовано много различных приемов и методов взаимодействия с детьми, применение различных жанров художественной литературы, а главное дети принимают непосредственное участие.
Ирина Шевякова # 7 декабря 2015 в 20:59 0
Спасибо за такой интересный конспект.Я сама работаю на логопедической группе и знаю, что в занятиях необходимо использовать различные приемы коррекции. Мне понравилось все- и пальчиковая гимнастика,и дори-совывание недостающих деталей,и загадки. Спасибо, спасибо!
Анна Викторовна Прикащикова # 8 декабря 2015 в 01:40 0
Достойная разработка. Включены различные динамические паузы (зарядка для глаз,физкультминутка, пальчиковая гимнастика), жаль, что они не описаны. Знаю по опыту, что детям интересны задания с дорисовыванием. Очень полезна для развития мелкой моторики штриховка. Можно посоветовать акцентировать внимание на весенних изменениях в жизни животных, когда говорите о времени года (линька, появление детенышей...)
Наталья Александровна Ермакова # 8 декабря 2015 в 08:35 0
Здравствуйте, Надежда Геннадьевна! Очень интересная разработка занятия! Поздравляю с открытием блока, принимайте голос!
Елена Алексеевна Воронина # 8 декабря 2015 в 21:36 0
Интересное занятие. Такой вариант образовательной деятельности детей соответствует современным требованиям ФГОС. Интересный момент с использованием ИКТ. Интегрированные занятия всегда вызывают интерес у детей. Постоянная смена деятельности. А использование разных техник рисования, повышает активность детей и их интерес к занятию! Голосую!